УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Санитарно-эпидемиологический надзор /
Об итогах проведения «горячих линий» за 2020 год
27.01.2021

Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление) в 2020 г. было организовано и  проведено консультирование потребителей по телефонам «горячих линий» по вопросам, касающимся санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Информация о проведении «горячих линий» анонсировалась на официальном сайте Управления.

За 2020 г. всего были проведены 32 «горячие линии» по следующей тематике: профилактика и тестирование на новую коронавирусную инфекцию, профилактика гриппа и ОРВИ, ВИЧ-инфекции, качество и безопасность плодоовощной продукции и срокам годности, услуги такси и каршеринга, качество и безопасность молочной продукции и сроки годности, вопросы защиты прав потребителей (к Всемирному дню защиты прав потребителей и 12 тематических «горячих линий»), организация дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты), вакцинопрофилактика (в рамках Европейской недели иммунизации), профилактика клещевого энцефалита,  качество услуг в предприятиях общественного питания,  качество и безопасность детского отдыха, качество и безопасность хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и сроки годности, по качество и безопасность детских товаров и детского отдыха, туристские услуги и инфекционные угрозы за рубежом, качество и безопасность детских товаров и школьных принадлежностей, качество и безопасность мясной и рыбной продукции и сроки годности, качество и безопасность детских товаров и выбор новогодних подарков.

На телефоны горячих линий поступило 1924 обращения.

Наибольшее количество обращений поступило на «горячие линии» по профилактике новой коронавирусной инфекции и тестированию (1324 обращений), по профилактике гриппа и ОРВИ (367 обращений). Другие вопросы касались качества и безопасности детских товаров и детского отдыха,  профилактике ВИЧ-инфекции, качества услуг в предприятиях общественного питания, качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности,  вопросов защиты прав потребителей.

Основные вопросы, задаваемые при проведении «горячей линии» по вопросам тестирования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 касались методик тестирования, подготовки и проведения исследований, результатов тестирования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, вопросов, связанных с тестированием на COVID-19 по возвращении из-за границы/другого региона России.

Основные вопросы, поступившие на «горячую линию» по профилактике гриппа и ОРВИ, касались вакцинации против гриппа, ее безопасности и необходимости, противопоказаний к прививкам против гриппа, мерам индивидуальной профилактики заражения гриппом, действиях в случае заболевания гриппом, необходимости использования медицинских масок, неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ. 

Наибольшее количество вопросов по качеству детских товаров, задаваемых гражданами, касались маркировки детского питания, качества одежды, игрушек.

Всем обратившимся гражданам даны соответствующие разъяснения в рамках компетенции Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, в 2021 году продолжается работа по регулярному проведению тематических «горячих линий».