УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Юридический отдел / Новое законодательство /
Доклад об изменении законодательства за 2010 -2011 гг.
01.09.2010
 Вашему вниманию представляется доклад, посвященный изменениям законодательства за 2010 -2011 гг.


 В первую очередь остановлюсь на изменениях, внесенных в КоАП РФ.
 
 Обзор изменений, внесенных в КоАП РФ в 2010 году отражен на слайде (слайд № 1 приложения).


 1.Увеличен до одного года срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства об охране здоровья граждан  и законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (слайд № 2 приложения)


По подавляющему числу правонарушений, относящихся к компетенции Роспотребнадзора, производство по делу об АП может длиться 1 год, что положительно сказалось на правоприменительной  практике, обусловив значительное сокращение удельного веса постановлений о прекращении производства по делу об АП в связи с истечением срока давности.
При этом необходимо учитывать, что в Особенной части КоАП РФ административные правонарушения, выразившиеся в нарушении законодательства о защите прав потребителей, законодательства об энергосбережении и энергоэффективности, о государственном регулировании цен и тарифов не выделены в отдельные главы, поэтому при квалификации конкретного правонарушения следует выяснять, были ли им нарушены требования (правила), установленные нормами указанного законодательства, определяя непосредственный объект посягательства,  имея в виду, что постановление по делу об указанных административных правонарушениях не может быть вынесено по истечении одного года со дня их совершения.
В постановлении по делу о таком правонарушении в соответствии с ПП ВС РФ № 18 от 24 октября 2006 г. должны быть приведены обстоятельства, на которых основан вывод судьи о том, что данным правонарушением нарушено то законодательство, за нарушение которого  установлен годовалый давностный срок.
Увеличение срока давности привлечения к адм. ответственности за нарушения законодательства об охране здоровья граждан  и законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обусловило возможность проведения адм. расследования в указанных сферах.


 2.Установлена административная ответственность за нарушения требований технических регламентов.
  Соответствующие изменения внесены в ст.ст. 6.3, 14.4, ч.1 ст.19.19 КоАП РФ (слайд №3 приложения)


 3.Уточнены перечни должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях  в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (слайд № 4 приложения).
Перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка расширен за счет начальников территориальных отделов (их заместителей) (слайд № 5 приложения)


 4.Упразднены полномочия должностных лиц органов внутренних дел по составлению протоколов за нарушения санитарно-эпидемиологических требований; полномочия должностных лиц органов внутренних дел по составлению протоколов за нарушения прав потребителей ограничены (слайд №6 приложения)


 С 31.03.2010 года должностные лица ОВД не уполномочены составлять протоколы об АП по ряду статей КоАП РФ, производство по которым осуществляется Роспотребнадзором. Полномочия по составлению протоколов об АП по статьям главы 14 КоАП РФ ограничены определенными сферами. Данные изменения законодательства существенно изменили структуру дел об АП, рассматриваемых Роспотребнадзором, в которой преобладают в настоящее время материалы дел об АП, возбужденных должностными лицами Роспотребнадзора.


 5.Изменена компетенция должностных лиц Роспотребнадзора по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях.


На слайде № 7 приложения отражены статьи КоАП РФ, которые исключены из компетенции Роспотребнадзора, на следующем слайде (слайд №8 приложения)отражены статьи КоАП РФ, составление протоколов по которым относится с 2010 года к компетенции должностных лиц Роспотребнадзора.
В 2010 году введена адм. ответственность за нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности (Статья 19.7.5-1 КоАП РФ) . Дела об административных правонарушениях, предусмотренных  данной статьей КоАП РФ возбуждаются должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности  и  в соответствии с ч.1 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
        Слайд № 1.


 6.В связи с введением института ответственности за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, дела по которым рассматриваются судами.


 В соответствии с ч.1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении , по общему правилу, не может быть вынесено по истечении двух месяцев (а по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения (обнаружения) правонарушения
Одновременно увеличен срок рассмотрения дела об АП в суде с 15 дней до 2-х месяцев со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела за исключением дел, по которым установлены сокращенные сроки рассмотрения.
Увеличен срок рассмотрения судом жалобы по делу об АП. В соответствии  с ч 1.ст. 30.5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в 2-х месячный (а не в 10 дневный) срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.


 7.Должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении наделены полномочиями обжаловать постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные судьей.


С 01.01.2011 г. введена в действие  ч.1.1 ст.30.1 КоАП РФ . Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
До этого времени согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении, к числу лиц, наделенных правом на обжалование всех видов вынесенных судом постановлений об административном правонарушении, отнесены не были и соответственно такого права не имели, что создавало непреодолимое препятствие для пересмотра судебных решений в случае несогласия с ними должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении.
Анализируя предыдущие изменения КоАП РФ, следует отметить, что внесенное изменение в ст. 30.1 КоАП РФ является закономерным продолжением поправок законодателя в части наделения процессуальными правами лиц, составивших протокол об административном правонарушении. Так, на основании Федерального закона РФ от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ введена часть пятая в ст. 30.9 КоАП РФ, наделяющая правом должностных лиц, вынесших постановление по делу об административном правонарушении, обжалования в вышестоящий суд решения суда по жалобе на это постановление. Однако правом на обжалование в порядке надзора судебного решения и постановления должностное лицо не обладает.
В соответствии с разъяснением Верховного суда РФ,  правом обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей обладало только должностное лицо, составившее протокол об АП. Ни руководитель органа, от имени которого действовало это должностное лицо, ни лицо, замещающее аналогичную должность в этом органе, не вправе обжаловать постановление и решение суда.
Норма была скорректирована и с 01.08.11 г. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об АП.


 8.Увеличено количество составов административных правонарушений, санкции которых предусматривают возможность назначения наряду с административным штрафом наказания в виде предупреждения.


 Наряду со ст. 6.3, ч.1 ст. 19.4  КоАП РФ альтернативная санкция в виде предупреждения предусмотрена еще в 10 составах административных правонарушений, относящихся к компетенции Роспотребнадзора (слайд № 9 приложения)
В ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ впервые регламентированы основания для назначения в виде предупреждении - за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Ранее лица, рассматривающие дела об АП, при определении вида адм. наказания, руководствовались  общими правилами назначения административного наказания, предписывающими необходимость учета характера совершенного правонарушения , личности и имущ. положения физического лица, имущ. и фин. положение юридического лица, обстоятельств , смягчающих и отягчающих ответственность.


 9. Введена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре) (слайд № 10 приложения)


Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.1 КоАП, возбуждаются прокурором. Рассмотрение данных дел об административных правонарушениях находится в компетенции суда.


 Обзор изменений, внесенных в КоАП РФ в 2011 году отражен на слайде  (слайд № 11 приложения)
 1.Ужесточены административные наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.20, 20.25 КоАП РФ.
Слайд № 12 приложения
 2.Увеличен срок давности исполнения постановлений по делу об административном правонарушении, уточнен порядок направления постановления по делу об административном правонарушении для принудительного исполнения.
 С 02.08.2011 г вступил  в силу Федеральный закон № 226-ФЗ от 18.07.2011 года «О внесении изменений в статьи 20.25 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве»
 Законом № 226-ФЗ  в санкцию статьи 20.25 КоАП РФ вносятся изменения, предусматривающие минимальный размер назначаемого мировым судьей штрафа – не менее 1-ой тысячи рублей.  
 Законом №226-ФЗ вносятся изменения в  ч.5 статьи 32.2 КоАП. Устанавливается срок – 3-е суток, в течение которого постановление о наложении административного штрафа должно быть направлено судебному приставу-исполнителю. Этот срок начинает течь спустя 30 дней со дня вступления постановления по делу об АП в законную силу. Данный срок не является пресекательным и постановление о наложении штрафа может быть передано судебным приставам-исполнителям и позже, т.к. Федеральный  закон «Об исполнительном производстве» это не исключает.
 На постановлении по делу об административном правонарушении помимо отметки о дате вступления его в силу, должна содержаться также отметка о том, что административный штраф лицом не уплачен. Аналогичное дополнение вносится Законом №226-ФЗ и в статью 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ.
 Федеральным законом от 21.04.2011 N 71-ФЗ, срок давности исполнения постановлений о назначении административных наказаний увеличен до двух лет со дня их вступления в законную силу (ч.1 статьи 31.9 КоАП РФ).
 3.Введена административная ответственность должностных лиц государственных органов за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Слайд №13 приложения
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.59 КоАП, возбуждаются прокурором и в соответствии с ч.1 статьи 23.1 Кодекса РФ об АП, рассматриваются мировыми судьями.
 4. Дифференцирована административная ответственность за невыполнение законных требований и за воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль).
 Слайд №14 приложения
  Согласно абз.3 ч.3 статьи 28.3 Кодекса РФ об АП, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса РФ об АП, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор).
      Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1 КоАП, рассматриваются, по общему правилу, мировыми судьями, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 статьи 19.4.1 КоАП, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (т.е. дел, возбужденных в отношении указанных лиц). В этом случае указанные дела рассматриваются районными судами.
 5.Изменен порядок применения временного запрета деятельности, срок рассмотрения судом дела об административном правонарушении , порядок досрочного прекращения исполнения постановления об административном приостановлении деятельности, определены действия должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении после истечения срока административного приостановления деятельности

Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.     Временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
ВС РФ : протокол о ВЗД исполняется по правилам об АПД, следовательно осуществление ВЗД возлагается на службу судебных приставов-исполнителей.
Статья 27.16 КоАП РФ дополнена ч. 6. : При временном запрете деятельности должностным лицом, составившим протокол о временном запрете деятельности, производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению должностным лицом юридического лица, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица указанных в протоколе о временном запрете деятельности мероприятий, необходимых для временного запрета деятельности.
Увеличен с 5 до 7 суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, структурных подразделений юридического лица, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг срок рассмотрения судом дела об АП, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности.
ВС РФ в обзоре судебной практики  разъяснял, что по истечении срока АПД, если обстоятельства, положенные в основу назначения данного вида наказания не устранены, может быть составлен новый протокол об АП и передан в суд для назначения наказания в виде АПД, не разъяснив в рамках какого процессуального порядка должно происходить возбуждении е данного адм. дела.
 С 01.08.2011 года статья 32.12 дополнена ч.5 , согласно которой по истечении срока, установленного в постановлении об АПД, должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде АПД.
В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 КоАП РФ. Представляется, что данная норма КоАП РФ устанавливает доп. Основание для проверки юридического лица или ИП.
С 21.10.2011 г. вводится в действие норма, согласно которой срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, юридических лиц, их филиалов, структурных подразделений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Таким образом, в ч.2 статьи 32.12 КоАП РФ законодательно закрепляется сложившаяся судебная практика, отраженная в частности в ПП ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5.
 6. С 06.08.2011 г. изменены нормы административной ответственности за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков на его основе.
      Слайд №15 приложения.
 7.Уточнен перечень недопустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.3 статьи 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Данная норма соотносима со статьей 20 ФЗ №294-ФЗ, согласно которой результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), с грубым нарушением установленных требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При проведении выездной проверки отбор проб (образцов) оформляется протоколом (статья 15 Федерального закона  № 294-ФЗ).
В случае возбуждения дела об административном правонарушении, должностное лицо Роспотребнадзора, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы, о чем составляет протокол, предусмотренный 27.10 КоАП РФ. Протокол о взятии проб и образцов в соответствии с КоАП РФ  оформляется только после возбуждения производства по делу об административном правонарушении (н-р, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования с целью в т.ч. проведения экспертиз). Аналогично и определение о назначении экспертизы в соответствии с КоАП РФ выносится только в случае, когда производство по делу об административном правонарушении уже возбуждено.
Фактически, н-р, при поступлении жалобы гражданина на недоброкачественную продукцию, являющуюся поводом для возбуждения дела (п.3 ч.1 статьи 28.1 КоАП РФ), может быть вынесено определение о возбуждении дела и проведении адм. расследования с целью проведения экспертизы продукции, отбираемой в магазине с оформление протокола о взятии проб (образцов) и определения о назначении экспертизы в соответствии с КоАП РФ или может быть проведена внеплановая выездная проверка с отбором проб с оформлением протокола (акта) отбора и предписания в ФГУЗ (без возбуждения дела до получения результатов исследования).
 Таким образом, главным критерием для отличия 2-х изложенных выше порядков отбора проб и проведения их исследований (с составление протокола (акта) отбора и предписания в ФГУЗ или с составлением протокола взятия проб и определения о назначении экспертизы в ФГУЗ  в соответствии с КоАП РФ), является возбуждено дело об административном правонарушении или нет.
 Изложенное подтверждается также рекомендациями ФАС Волго-Вятского округа.
(Данные рекомендации выработаны Научно-консультативным советом при Федеральном арбитражном суде Волго-Вятского округа по итогам заседания Совета от 24 января 2007 года в Нижнем Новгороде).
Вопрос 18: Следует ли признавать допустимыми и достаточными доказательства в случае, если они оформлены в соответствии с ведомственными нормативными актами административного органа, но не соответствуют требованиям КоАП РФ?
Пример. Контролирующий орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении юридического лица к административной ответственности по факту нарушений обязательных требований государственных (национальных) стандартов, допущенных при осуществлении деятельности по производству и реализации кондитерской продукции (печенья). В подтверждение факта нарушения административный орган представил акт отбора образцов, составленный в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 01.09.1999 N 99, и протоколы испытаний аккредитованной испытательной лаборатории.
При этом контролирующий орган не представил доказательств соблюдения требований статей 26.4 (части четвертой) и 26.5 КоАП РФ.
Рекомендации Научно-консультативного совета: Если контролирующий орган в рамках возложенных на него полномочий провел экспертизу, отбор проб и образцов и оформил указанные действия в полном соответствии с ведомственными нормативными актами (см. примечание) до возбуждения дела об административном правонарушении, то такие доказательства могут быть признаны допустимыми и достаточными.
Требования статей 26.4 (части четвертой) и 26.5 КоАП РФ распространяются только на случаи проведения экспертизы и взятия проб и образцов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Примечание:
для Роспотребнадзора такими актами являются:
Административный регламент, утвержденный  приказом Минздравсоцразвития России №658 от 19.10.2007 года (п.7.12)
Методические указания, утвержденных приказом Роспотребнадзора № N 103 от 24.03.2010 года.
«Для осуществления отбора образцов (проб) в случаях, когда требуется применение специальных знаний, навыков, специальных технических средств, должны привлекаться эксперты, экспертные организации, указанные в распоряжении о проведении проверки (см. п. п. 3.8 - 3.11 Методических рекомендаций).
Должностное лицо Роспотребнадзора, уполномоченное на проведение проверки, обязано составить протокол отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды, и, в последующем, передать отобранные образцы (пробы) в экспертную организацию.
В случае возбуждения дела об административном правонарушении, выявленном при проведении проверки, должностное лицо Роспотребнадзора, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы, о чем составляет протокол, предусмотренный статьей 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п.7.4)
С 19.01.12 г. вступает в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Закон направлен на усиление мер административной ответственности за нарушения обязательных требований в области технического регулирования и изменяет количество составов административных правонарушений, относящихся к компетенции Роспотребнадзора. (Слайд №16 приложения)
На следующих слайдах (слайд № 17 приложения) отражены статьи КоАП РФ, полномочия составлять протоколы по которым должностные лица Роспотребнадзора утрачивают с 19.01.2012 г., а также статьи КоАП РФ, полномочиями  составлять протоколы по которым должностные лица Роспотребнадзора наделяются с 19.01.2012 г. (слайд № 18)
Законом № 237-ФЗ, Во-первых, нормы административной ответственности за нарушение законодательства в сфере технического регулирования сгруппированы в нескольких статьях КоАП РФ – статьи 14.43-14.46, и исключены  из других его статей (ст.6.3, 14.4, 19.19), что будет служить формированию единой правоприменительной практики.
 Во-вторых,  увеличены размеры административных штрафов за нарушение законодательства в сфере технического регулирования, установив максимальный размер административного штрафа: для физических лиц - пять тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - пятьдесят тысяч рублей, а для юридических лиц - один миллион рублей. В большинстве санкций предусмотрена возможность назначения наряду с адм. штрафом наказания в виде конфискации предмета адм. правонарушения. Установленные санкции позволят дифференцированно назначать административные наказания с учетом характера конкретного правонарушения, степени его общественной опасности и рисков причинения вреда.
 В-третьих, установлен принцип, в соответствии с которым оформление протокола об административном правонарушении осуществляется должностным лицом уполномоченного органа государственного контроля (надзора) за соблюдением установленных в технических регламентах обязательных требований к продукции и связанных с требованиями к ней процессов, а решение о наложении административного штрафа выноситься исключительно судом общей юрисдикции (арбитражным судом).
 В–четвертых, разграничена ответственность участников рынка, в том числе: -за нарушения технических регламентов, требований к продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, или к связанным с ними процессам, -за выпуск в обращение продукции, не соответствующей указанным требованиям; -за маркировку продукции знаком обращения на рынке, соответствие которой не подтверждено требованиям технических регламентов, -за нарушение требований законодательства об обеспечении единства измерений.



Наряду с административным законодательством изменения претерпели и иные нормативные правовые акты РФ.


1.Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" , вступивший в силу с 01.08.2011 г., внес изменения в 69 законодательных актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы государственного контроля (надзора) в области оборота отдельных видов продукции, здравоохранения, защиты прав потребителей, охраны окружающей среды, радиационной безопасности и в других сферах экономической деятельности (слайд №19 приложения), направленные на приведение указанных законов в соответствие с Федеральным законом №294-ФЗ. Вносимые изменения направлены на формирование целостной системы государственного контроля (надзора) в Российской Федерации, обеспечение ее эффективности, прозрачности для хозяйствующих субъектов, а также реализацию мер по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в различных сферах экономики.
  Вносимыми в законы изменениями предусматривается:
- определение особенностей организации и проведения проверок в отдельных видах государственного контроля (надзора),
-уточнение системы организации государственного контроля (надзора) и уполномоченных на его осуществление федеральных органов исполнительной власти;
-определение предмета и оснований для проведения плановых и внеплановых проверок;
-установление более частой, чем один раз в три года, периодичности плановых проверок (например, за соблюдением требований радиационной безопасности);
-увеличение предельной продолжительности проведения проверок (например, до тридцати рабочих дней при проведении проверок в области обеспечения радиационной безопасности).
-уточнение видов и уровней государственного надзора, его содержания и порядка осуществления
-уточнение порядка передачи полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления.
      2) Федеральным законом от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" с 21.10.2011 года вносятся изменения в 47 законодательных актов, в частности в Федеральный закон от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
Закон направлен на приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", принятыми техническими регламентами и обязательствами Российской Федерации в рамках таможенного союза.
Вносимыми в законы изменениями предусматривается:
-приведение законодательства РФ в соответствие с ФЗ «О техническом регулировании» и техническими регламентами;
-приведение терминологии, использованной в отдельных законодательных актах РФ, в соответствие с ФЗ «О техническом регулировании»;
-урегулирование применения санитарных правил и норм до вступления в силу технических регламентов и исключение необходимости получения санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию;
-введение отсылочных норм на законодательство в области технического регулирования.




Приложение к докладу