УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей /
Об оказании содействия пассажирам с ограниченными возможностями
15.04.2019

За I квартал 2019 г. на железнодорожных вокзалах обслужено более 49,4 тыс. маломобильных пассажиров, что почти на 64% больше, чем за аналогичный период 2018 г.

 

Поездами дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания» (далее - АО «ФПК») перевезено 44,7 тыс. пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, что на 71,2% превышает аналогичный показатель 2018 года. В скоростных поездах «Сапсан» перевозки маломобильных пассажиров увеличились на 17% – до 4,7 тыс. человек.

 

При покупке билетов в специализированное купе поездов дальнего следования формирования АО «ФПК» для инвалида и его сопровождающего действует скидка 50%, а на специализированные места в поездах «Сапсан» – скидка 40%.

 

Всего по сети железных дорог эксплуатируется 734 вагона со специализированным купе для пассажиров с ограниченными возможностями.

 

Конструкцией вагонов предусмотрены посадочные устройства, увеличена ширина дверей вагона и тамбурной зоны.

 

Пассажиры могут оформить билеты на специализированные места через Интернет на официальном сайте ОАО «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД»). Для этого нужно зарегистрироваться в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД». В I квартале 2019 г. оформлено почти 2,5 тыс. электронных билетов для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и сопровождающих их лиц, что почти в 2,5 раза превышает аналогичный показатель 2018 г.

 

Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» принимает заявки на оказание ситуационной помощи на вокзалах пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения, резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования, а также помогает маломобильным пассажирам получить необходимую помощь в оформлении проездных документов, сопровождении пассажиров по территории вокзального комплекса (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и т.д.) до посадки в поезд.

 

Заявки на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах принимаются Центром содействия мобильности ОАО «РЖД» по телефону за 3 суток, но не менее чем за 24 часа до начала поездки.

 

         Обслуживание ведется по телефону 8-800-510-11-11 в круглосуточном режиме без выходных дней.