УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей /
Более 900 железнодорожных вокзалов предоставляют услуги помощи маломобильным пассажирам в 2019 году
18.10.2019
 
 

По состоянию на 01.10.2019 необходимую помощь в оформлении билетов, перемещении ручной клади и багажа, а также в сопровождении по территории вокзала (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункт, платформы и т.д.) маломобильные пассажиры могут получить более чем на 900 вокзалах и остановочных пунктах по сети железных дорог Российской Федерации (в конце 2018 г. их количество составляло 540).

 

Ежемесячно на вокзалах обслуживается более 17 тыс. пассажиров с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

 

Для обработки заявок на услуги помощи пассажирам с ограниченными возможностями здоровья ОАО «РЖД» с 2016 г. реализует проект по созданию на вокзалах и остановочных пунктах специализированных служб помощи.

 

С начала текущего года количество вокзалов и станций, где функционируют такие службы, увеличилось втрое – до 400 единиц (в конце 2018 года их количество составляло 133).

 

Ведется постоянная работа по модернизации инфраструктуры вокзалов и их адаптации для маломобильных пассажиров. На вокзалах обеспечивается беспрепятственный доступ к основным функциональным зонам.

 

В местах перепада высот установлены пандусы, лифты и другие подъемные устройства. Для ориентирования слабовидящих пассажиров обустроены тактильно-контрастные указатели, пиктограммы, мнемосхемы, информирующие тактильные таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.

 

Кассовые залы и залы ожидания оборудованы индукционными системами для слабослышащих. Для пассажиров, передвигающихся в кресле-коляске, адаптированы билетные кассы.

 

Напоминаем, что Центр мобильности ОАО «РЖД» работает в круглосуточном режиме без выходных дней. По телефону (800) 775-00-00 добавочный 1 (в тоновом режиме) и электронному адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript можно получить информацию об услугах, оставить заявку на сопровождение и оказание помощи на вокзалах, зарезервировать места в поездах дальнего следования. С декабря 2018 г. производится прием таких заявок на официальном сайте  ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам».