УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей /
Итоги работы с обращениями граждан за 2019 год
13.01.2020
 
 
     Обращения граждан являются важным индикатором в оценке работы Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление), источником информации для принятия решений и свидетельствуют об активности граждан в намерениях отстаивать свои законные интересы и права, об увеличении потребительской грамотности.

Рассмотрение обращений граждан и организаций в Управлении Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление) осуществляется на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и п. 8.27. Положения об Управлении, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 10.07.2000 № 740.

     За 2019 год в Управление поступило 2731 обращение (что на 22,9 %  больше количества обращений, поступивших за 2018 год), в том числе 966 обращений поступили посредством электронной почты непосредственно от граждан, 1757 обращений направлены другими органами исполнительной власти Российской Федерации.

     По вопросам нарушения прав потребителей поступило 1073 обращения, из которых 535 обращений содержали информацию о нарушении прав потребителей железнодорожных транспортных услуг.

     О фактах нарушения санитарного законодательства Российской Федерации поступило 1658 обращений, в том числе 1025 обращений о неудовлетворительных условиях проезда в железнодорожном транспорте и негативном воздействии железнодорожного транспорта на условия проживания.

     Также поступило 10 обращений по правовым вопросам, 7 обращений по кадровым вопросам и 5 обращений на действия (бездействия) должностных лиц.

     В рамках исполнения Федерального закона от 02.05.2006  №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» проведено 196 внеплановых проверок и административных расследований, по результатам которых 146 (74,5 %) обращений подтвердились; составлено 139 протоколов об административном правонарушении; по фактам выявленных нарушений по результатам рассмотрения обращений 7 исков направлены в суд; хозяйствующим субъектам выдано 125 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации.

     Напоминаем, что в соответствии с новой редакцией Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является соблюдение претензионного порядка к хозяйствующему субъекту (в случае, если Ваше обращение не было рассмотрено или получен неудовлетворительный ответ), а также обязательная авторизация в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) при направлении обращения в электронном виде.