УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ

train



 slobovid  vk  ok  tg


УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

ИНФОРМИРУЕМ ВАС ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА!
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС URPNGT@GSEN.RU НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.

АКТУАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОЧТОВЫЙ АДРЕС

 

О перевозке пассажиров с ограниченными возможностями в 2019 году

Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление) осуществляется федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей на объектах железнодорожной транспортной инфраструктуры по соблюдению требований постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 №1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы».

При проведении контрольно-надзорных мероприятий осуществляется контроль за обеспечением лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) доступом к основным службам железнодорожных вокзалов, поездам дальнего следования и пригородного сообщения.

Результаты контрольно-надзорных мероприятий Управления регулярно рассматриваются на рабочих совещаниях с руководством ОАО «РЖД», в т.ч. с генеральным директором ОАО «РЖД», на итоговых заседаниях правления ОАО «РЖД» с заслушиванием причастных структурных подразделений.

По итогам рассмотрения материалов проверок, обращений граждан, в соответствии с которыми должностными лицами Управления выдаются предписания, проведены и проводятся мероприятия по установлению пандусов, лифтов, эскалаторов, касс с пониженными прилавками, оборудованными индукционными петлями для слабослышащих, наносятся тактильные линии для слабовидящих, в туалетных комнатах оборудуются специализированные кабины.

ОАО «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») проводится работа по повышению уровня адаптации поездов дальнего следования для пассажиров-инвалидов, малоподвижных граждан и других лиц с ограниченными возможностями.

Услугами по перевозке в специализированных купе  поездов дальнего следования людей с ограниченными физическими возможностями в 2019 г. воспользовались около 235 тыс. пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Это на 43,6% больше, чем за 2018 г. (около 163,7 тыс. пассажиров) (в 2017 г. - 28, 5 тыс. пассажиров).

Из них поездами дальнего следования  АО «Федеральная пассажирская компания» (далее - АО «ФПК»)  перевезено 213 тыс. маломобильных пассажиров,  (на 50% больше, чем в 2018 г.), в том числе  в высокоскоростных поездах «Сапсан» – 22 тыс. пассажиров (на 11 % больше, чем в 2018 г.).

        Ежегодно увеличивается количество вагонов со специализированным купе (за счет приобретения новых и проведения модернизации эксплуатируемых вагонов).

В настоящее время в парке подвижного состава АО «ФПК» имеется 883 вагона (по состоянию на 01.07.2018 - 672 штабных вагона),  оборудованных купе для проезда инвалидов-колясочников, в том числе 16 двухэтажных вагонов. До конца 2020 г. АО «ФПК» планирует приобрести еще 47 таких вагонов и дооборудовать специальными купе 30 вагонов.

В конструкции вагонов с купе для лиц с ограниченными физическими возможностями предусмотрены подъемник для инвалидов-колясочников, увеличенная площадь тамбурной зоны, более широкие двери в вагон, из тамбура в коридор, в специализированное купе и туалет.

Специализированные места для проезда инвалидов-колясочников в поездах «Сапсан» оборудованы кнопкой вызова проводника, стол здесь не имеет ножки и откидывается вверх, а поблизости находится специально обустроенный санузел.

С 2017 г. действуют специальные скидки на проезд: в специализированное купе поездов формирования АО «ФПК» для инвалида и его сопровождающего действует скидка 50%, а на специализированные места в поездах «Сапсан»  скидка составляет 40%.

С 2017 г. открыто дистанционное оформление электронных билетов через Интернет на специализированные места, в том числе с отложенной оплатой. Билет могут оформить инвалиды-колясочники и сопровождающие лица, зарегистрированные в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД».

При отсутствии в выбранном пассажиром направлении поезда с местами для инвалидов такой вагон может быть включен в состав поезда по заявке, поданной через Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» или билетную кассу. Заявки рекомендуется направлять за 60 суток до начала продажи билетов на поезда. Заявки, поданные после начала продажи билетов, в случае, если места в указанное купе уже реализованы, также рассматриваются, но при этом возможности принятия положительного решения существенно ограничены. Срок рассмотрения таких заявок составляет не более пяти рабочих дней при подаче до открытия продажи билетов и не более 10 рабочих дней в период продажи билетов.

На железнодорожных вокзалах по заявке, поданной за 24 часа до начала поездки в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД», маломобильным пассажирам предоставляются услуги сопровождения и оказания помощи, в том числе в оформлении проездных документов и посадке в поезд.

При наличии у пассажира документа установленной формы разрешается допуск на вокзалы и в поезда собаки - проводника. Пассажиры с инвалидностью имеют право провозить, не сдавая в багаж, трость, костыли, носилки, коляску.

Напоминаем, что Центр мобильности ОАО «РЖД» работает в круглосуточном режиме без выходных дней. По тел. 8-800-510-11-11 и электронному адресу info@rzd.ru можно получить информацию об услугах, предоставляемых пассажирам с ограниченными возможностями, зарезервировать места в поездах, подать заявку на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и при посадке в поезд.

Адрес: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д.17
Тел/Факс:+7 (499) 235-25-72
Тел.: +7 (499) 623-36-04

© Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту 2006-2024