УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей /
Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту защищает права потребителей. Итоги работы за 2019 год
16.02.2020

В 2019 г. Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление) рассмотрено 2731 обращение, из них на нарушение прав потребителей – 1073, том числе неудовлетворительное оказание транспортных услуг – 535; в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1658 обращений, из которых 1025 обращений о неудовлетворительных условиях проезда в поездах дальнего следования и пригородного сообщения (несоблюдение параметров микроклимата, неудовлетворительное санитарно-техническое состояние электропоездов пригородного сообщения) и негативном воздействии железнодорожного транспорта на условия проживания.

По фактам нарушений, выявленных в ходе проверок:

- возбуждено 139 административных производств;

- хозяйствующим субъектам выдано 125 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации;

- в защиту неопределенного круга лиц в судебные инстанции направлены 6 исков, 1 иск - в защиту прав определенного потребителя (иск удовлетворен, в пользу потребителя взысканы стоимость проездного документа, компенсация морального ущерба и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке).

Управление напоминает, что в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».
        При этом следует учитывать, что обращения, направленные заявителем в государственные органы и органы местного самоуправления в
форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, если они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

В связи с изложенным, обращения необходимо подавать используя модуль «Приём обращений граждан» единого портала для подачи и приема обращений граждан сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ссылка на данный модуль имеется на сайте Управления –  Главная страница, левая нижняя сторона).