УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей /
Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей
26.03.2021

Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление), территориальными отделами Управления совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее - ФБУЗ) в период с 09.03.2021  по 19.03.2021 организована и проведена Всероссийская «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей.

Специалистами территориальных отделов Управления, консультационных пунктов ФБУЗ проведено 278 консультаций, из них  269 - по телефонам «горячей линии», 7 консультаций - на личном приеме, 2 консультации - по электронной почте.

По 3-м обращениям специалистами Западно-Сибирского территориального отдела Управления оказана помощь в подготовке проектов претензий.

Наибольшее количество консультаций поступило по вопросам под названием «прочие» - 94 вопроса  (34%). Граждан интересовали соблюдение пассажирами поездов дальнего следования и пригородного сообщения  социальной дистанции, использования пассажирами средств индивидуальной защиты. Также потребителей интересовали вопросы новшеств в Правилах продажи товаров по договору розничной купли продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2463: можно ли в связи с введением новых правил фотографировать товар в торговом зале, обязательно ли наличие книги жалоб и предложений.

Второе место заняли вопросы по предоставлению медицинских услуг - 52 обращения, что составило 19%. Вопросы касались вакцинирования против COVID-19, сроков предъявления потребителем требований в отношении предоставления платных медицинских услуг.

По вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей  дано 43 консультации  (15%).

На все поступившие по «горячей линии» вопросы даны исчерпывающие разъяснения в соответствии с положениями санитарного законодательства Российской Федерации и законодательства в области защиты прав потребителей.

Напоминаем, что на Государственном информационном ресурсе для потребителей (ГИР ЗПП Роспотребнадзора) можно ознакомиться с нормативной базой по интересующим вопросам защиты прав потребителей, требованиях Технических регламентов Таможенного союза, с памятками, образцами претензий, исковых заявлений. На ресурсе размещена информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.