УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Организация деятельности /
Доклад «Об осуществлении государственного контроля (надзора) Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в 2018 году»
18.02.2019
 
   Основными направлениями деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (далее – Управление) в 2018 году являлись:

1.       Совершенствование организации и управления деятельностью Управления и ФБУЗ в рамках изменения парадигмы федерального государственного контроля (надзора). Обеспечение планирования, организации и анализа основных направлений деятельности.

2.    Совершенствование санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в целях обеспечения стабильной эпидемиологической ситуации и предупреждения распространения инфекционных болезней на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры по сети железных дорог Российской Федерации.

3.    Развитие федерального санитарно-эпидемиологического надзора.

4.    Совершенствование практики организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в целях содействия повышению гарантированного уровня защиты прав потребителей. Взаимодействие с органами государственной власти, муниципальных образований, органами прокуратуры по актуальным вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности на железнодорожном транспорте и защиты прав потребителей услуг железнодорожного транспорта.

5.    Правовое обеспечение деятельности Управления, его территориальных отделов.
Совершенствование юридического обеспечения деятельности Управления.

6.    Реализация Договора о Евразийском экономическом союзе и основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности. Обеспечение санитарной охраны территории Российской Федерации.

7.    Совершенствование деятельности по предоставлению государственных услуг и осуществлению государственных функций при внедрении информационно-коммуникационных технологий, повышение качества оказания государственных услуг Управлением и их доступности на основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий.

8.   Взаимодействие с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» в рамках обеспечения выполнения государственного задания и другим направлениям деятельности.

9.   Совершенствование кадровой политики, подготовки кадров, дополнительного профессионального образования специалистов Управления. Реализация мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

10.    Развитие и повышение результативности деятельности Управления по вопросам работы с обращениями граждан.

11.    Финансово-экономическое обеспечение деятельности, модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления.

12.    Обеспечение деятельности Управления, территориальных отделов и отделений.

13.    Совершенствование работы со СМИ и интернет-ресурсами.

                                                                                              Организация и проведение государственного контроля

   Управление осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на 15 железных дорогах Российской Федерации протяженностью более 80 тыс. км и на объектах транспортной инфраструктуры. Деятельность Управления в 2018 году обеспечивали 87 филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту». Функции по контролю (надзору) осуществляли 15 территориальных отделов Управления; организация и руководство деятельности территориальных отделов осуществлялись 7 отделами центрального аппарата Управления.

   На 1 января 2018 года на учете находилось 3387 субъектов надзора. В течение 2018 года проведена корректировка субъектов надзора; на конец 2018 года на надзоре (контроле) состоит 3818 субъектов надзора.

   Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки в 2018 году от общего количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на железных дорогах Российской Федерации  уменьшилась на 7,5% в сравнении с предыдущим годом (2018 г. – 17,1%, 2017 г. – 20,7%).

   Общее количество проведенных проверок уменьшилось на 12,1% (1725 проверок, в 2017 году –  1935).

   Планом проведения плановых проверок на 2018 год, согласованным Генеральной прокуратурой Российской Федерации, предусмотрено проведение 985 проверок.
Количество проверок, исключенных Управлением из Плана проведения плановых проверок по основаниям, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 489, увеличилось в 1,9 раз  (2018 г. – 25, 2017 г. – 13). Причины исключения из Плана – ликвидация и реорганизация юридических лиц.

   Удельный вес выполнения Плана проведения плановых проверок составил 100%.

   Удельный вес плановых проверок, при которых не выявлены правонарушения не изменился в сравнении с прошлым годом (2018 г. – 1,3%, 2017 г. – 1,2%). По всем плановым проверкам, по итогам проведения которых выявлены факты правонарушений, были возбуждены дела об административных правонарушениях.
   Удельный вес проведенных внеплановых проверок в общей структуре проверок в 2018 году по сравнению с 2017 годом уменьшился на 1,1% и составил 42,9% (2017 г. – 43,2%).

   Уменьшился удельный вес отклоненных от согласования органами прокуратуры заявлений о проведении внеплановых выездных проверок (2018 г. – 7,7%, 2017 г. – 15,3%). Причинами отказа явилось отсутствие оснований для проведения проверки, отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, несоблюдение требований к оформлению решения о проведении внеплановой выездной проверки.

   Доля проверок по итогам которых выявлены правонарушения, от общего количества проведенных плановых и внеплановых проверок увеличилось и составило 93,6% (2017 г. – 90,7%).

   Количество правонарушений, выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий, увеличилось на 4% (2018 г. – 2915, 2017 г. – 2801).

   По итогам всех проверок, при проведении которых выявлены правонарушения, выданы предписания.

   Доля внеплановых проверок, в которых выявлено неисполнение предписаний от общего количества внеплановых проверок, проведенных в рамках контроля исполнения предписаний, увеличилось (2018 г. – 42%, 2017 г. – 38%).

   Удельный вес проверок, по итогам которых по фактам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, остался на прежнем уровне и составил 100%.

   Удельный вес общего количества проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания составил 100%.
 
   Сумма наложенных административных штрафов увеличилась и составила – 20 717 тыс. руб., (2017 г. – 11 391 тыс.руб.).

   Сумма взысканных административных штрафов увеличилась и составила  – 18 634 тыс.руб., (2017 г. – 10 768 тыс.руб.) по данным формы № 1-контроль.

   Управлением применялись другие меры административного реагирования – в 5 случаях принято решение об административном приостановлении деятельности (2017 г. – 6 случаев).

   В 2018 году проверки, проведенные с нарушением законодательства, отсутствуют.

   Удельный вес всех проверок, для обеспечения проведения которых привлекались специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», составил 86% от общего количества проверок (2017 – 87%).

   Количество проверок с участием ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» –  уменьшилось на 11% по сравнению с предыдущим годом (2018 г. – 1482, 2017 г. – 1685).

   Управление взаимодействовало с территориальными органами Роспотребнадзора и иными органами государственного контроля (надзора), совместно с которыми проведены 75 проверок.

                                             Принятые меры по улучшению показателей эффективности государственного контроля (надзора) Управлением:

1.    Еженедельно в течение 2018 года показатели результативности проведения контрольно-надзорных мероприятий анализировались и корректировались при получении из территориальных отделов отчетов по проведенным проверкам, результаты размещались на сайте Управления.

2.    В течение года проводился мониторинг полноты и качества внесенной информации о проведенных проверках в ФГИС «Единый реестр проверок».

3.    Ежемесячно формировался отчет по результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий и направлялся в ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора.

                                                                                 Показатели эффективности и результативности деятельности:

1.    Удельный    вес выполнения Плана плановых проверок в 2018 г. – 100% (2017 г. – 100%).

2.    Удельный вес не согласованных с органами прокуратуры заявлений о проведении внеплановых проверок в 2018 г. – 7,7% (2017 г. – 15,3%).

3.    Удельный вес судебных решений, вынесенных в пользу потребителей, по результатам участия в целях дачи заключения по делу в  2018 г. – 100% (2017 г. – 100%).

4.    Удельный вес удовлетворенных заявлений, поданных в защиту прав потребителей, от их общего числа, рассмотренных судами в 2018 г. – 100% (2017 г. – 100%).

5.    Удельный вес постановлений (решений) о привлечении к административной ответственности, вынесенных судебными органами, по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях и иных материалов, направленных в суд в 2018 г. –100% (2017 г. – 100%).

6.    Удельный вес плановых проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа плановых проверок в 2018 г. – 98,68% (2017 г. – 98,82%).
7.    Удельный вес плановых проверок, при которых возбуждены дела об административном правонарушении к общему числу плановых проверок с выявленными правонарушениями в 2018 г. – 100% (2017 г. – 100%).

8.    Удельный вес общего количества проверок, при которых возбуждены дела об административном правонарушении, к общему количеству проверок с выявленными правонарушениями в 2018 г. – 100% (2017 г. – 100%).

      Выводы:

   За отчетный период эффективность и результативность федерального государственного контроля (надзора), проведенного Управлением по 6 из 9 показателям осталась на уровне 2017 года: 6 показателей имеют максимальные значения (100%) (удельный вес выполнения плана; удельный вес судебных решений, вынесенных в пользу потребителей, по результатам участия в целях дачи заключения по делу; удельный вес удовлетворенных заявлений, поданных в защиту прав потребителей, от их общего числа, рассмотренных судами; удельный вес постановлений (решений) о привлечении к административной ответственности, вынесенных судебными органами, по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях и иных материалов, направленных в суд; удельный вес плановых проверок, при которых возбуждены дела об административных правонарушениях  к общему числу плановых проверок с выявленными правонарушениями; удельный вес общего количества проверок, при которых возбуждены дела об административном правонарушении, к общему количеству проверок с выявленными правонарушениями.

   Увеличился показатель удельного веса плановых проверок, по итогам которых выявлены правонарушения от общего числа плановых проверок (2018 г. – 98,68%, 2017 г. – 98,82); увеличился показатель наложенных штрафов  на 82%) и показатель взысканных (на 73%) в сравнении с 2017 годом.

   Снизился: удельный вес не согласованных с органами прокуратуры заявлений о проведении внеплановых проверок (2018 г. – 7,7%,  2017 г. – 15,3%). Причинами снижения показателя послужило незначительность правонарушений для проведения внеплановой проверки.

                                                                             Предложения по результатам осуществления государственного контроля
                                                                                    (надзора) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
                                                                                             благополучия населения и защиты прав потребителей

   Деятельность Управления по совершенствованию государственного контроля и надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, дальнейшая реализация федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в 2018 году необходимо осуществлять по следующим направлениям:

1. Повышение эффективности и результативности осуществления государственного контроля (надзора) в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей:
- снижение удельного веса проверок, по итогам которых не выявлены нарушения;
- недопущение направления в органы прокуратуры материалов для согласования проведения внеплановых проверок при отсутствии достаточных оснований для проведения проверки;
- увеличение количества применяемых административных составов;
- своевременное взыскание штрафов с применением мер по ст. 20.25 КоАП РФ, в том числе направление материалов дел об административных правонарушениях в службу судебных приставов для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке;

2. Совершенствование использования полномочий по обращению в суд с исками в защиту неопределенного круга лиц, подача исков в защиту прав потребителей.

3. Повышенное внимание исполнению полномочий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и направленных на предупреждение совершения новых административных правонарушений, в частности, связанных с внесением представлений в соответствующие организации и должностным лицам о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

4. Совершенствование взаимодействия со средствами массовой информации, в том числе проведение различных гласных и публичных мероприятий в соответствии с девизом Всемирного дня защиты прав потребителей, Всемирного дня отказа от курения.