УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ПРЕСС-ЦЕНТР /
Информация о проведении мероприятий по контролю в НУЗ ОАО РЖД
04.03.2010
 


   В соответствии с Государственным планом работы специалистами территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в IV квартале 2009г. проведены контрольно-надзорные мероприятия по соблюдению законодательства о защите прав потребителей в сфере предоставления платных медицинских услуг в НУЗ ОАО «Российские железные дороги». 
  Из 77 обследованных НУЗ ОАО «РЖД» нарушения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) и Правил оказания платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13. 01.1996 г. № 27 (далее Правила) выявлены в 38 учреждениях здравоохранения или 49%.
Выше среднесетевого показатели на Западно-Сибирской-86%, Куйбышевской-75%, Забайкальской -75%, Восточно-Сибирской - 62 % железных дорогах.
 В структуре нарушений преобладали: 
 Отсутствие полной и достоверной информации на информационных стендах о порядке получения платных услуг. 
В нарушение ст. ст. 8, 9 Закона и п.п. 10, 13 Правил не обеспечивают граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, льготах для определенных категорий граждан в НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Вихоревка», НУЗ «Больница восстановительного лечения на ст. Иркутск-пассажирский», НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Сочи», Отделенческой больнице на ст. Иваново, стоматологическая поликлиника НУЗа «Дорожная клиническая больница на ст. Ярославль-Главный», НУЗ «Отделенческая больница на ст. Лиски», НУЗ «Узловая больница на ст. Россошь», НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Поворино, НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Чита-2», НУЗ «Отделенческая больница на ст. Могоча», НУЗ «Линейная больница на ст. Камышлов», НУЗ «Узловая больница на ст. Ишим».
Отсутствие или доведение в не полном объеме до сведения потребителей информации о квалификации и сертификации специалистов. 
В нарушение п. 10 Правил не предоставляется информация о квалификации специалистов в НУЗ «Отделенческая больница ст. Курган», НУЗ «Узловая больница ст. Бузулук», НУЗ «Отделенческая больница на ст.Иваново», стоматологической поликлинике НУЗа Дорожной клинической на ст. Ярославль-Главный, НУЗ «Отделенческая больница на ст. Лиски», НУЗ «Отделенческая больница на ст. Могоча», НУЗ «Дорожная клиническая больница ст. Горький», НУЗ «Отделенческая больница ст. Киров», НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Красноуфимск», НУЗ «Узловая больница на ст. Сызрань-2», НУЗ «Линейная больница на ст. Камышлов», НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Лена», НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Вихоревка», НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Иркутск-пассажирский».
Нарушения при оформлении договоров на оказание платных медицинских услуг.
В нарушение п.11 Правил медицинскими учреждениями не надлежащим образом оформляются договоры на оказание платных медицинских услуг: в договорах содержится неполная информация о правах и обязанностях сторон, отсутствуют сведения об исполнителе или потребителе, не надлежащим образом оформляются платежные документы, не оформляется смета работ по оказанию медицинских услуг (по видам услуг), в квитанциях отсутствует информация об использованных материалах. Указанные нарушения были допущены: НУЗ «Узловая больница на ст. Сенная», НУЗ «Линейная больница на ст. Камышлов», НУЗ «Отделенческая клиническая больница на ст. Уфа», НУЗ «Дорожный центр восстановительной медицины и реабилитации на ст. Уфа», НУЗ «Отделенческая клиническая больница на ст. Пенза», НУЗ «Узловая больница на ст. Бугульма», НУЗ «Отделенческая больница на ст. Курган». 
Кроме того, в НУЗ «Отделенческая больница на ст. Иваново» при оказании разовых медицинских услуг вместо договора составляется акт, без оформления чека (квитанции). В стоматологической поликлинике и поликлинике № 1 НУЗ «Дорожная клиническая больница ст. Новосибирск» в договоры на оказание платных медицинских услуг включены условия, ущемляющие права потребителей. Так, в договорах определены такие обязанности пациента как «направление письменного уведомления о намерении расторгнуть договор не позднее, чем за 3 дня до предполагаемого расторжения договора», что является нарушением ст. 32 Закона, предусматривающей, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время. Срок рассмотрения претензий пациента в договорах определен – 1 месяц, что также является нарушением ст. 31 Закона, в соответствии с которым требования потребителя подлежат рассмотрению в течение 10 дней. В НУЗ «Линейная поликлиника на ст. Тобольск» и НУЗ «Узловая поликлиника на ст. Ишим» в нарушение ст. 16, п. 2 Закона, которым запрещено обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других, администрациями, при посещении кабинета гинеколога, в условия договора включено обязательное приобретение одноразового гинекологического набора.