Итоги «горячих линий», проведенных в 2023 году

Защита прав потребителей

Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление) в 2023 г. организовано проведение 13 «горячих линий» по вопросам, касающимся санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Проведено устное консультирование потребителей по следующим вопросам: профилактика гриппа и ОРВИ, ВИЧ-инфекции, качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности, услуги такси и каршеринга, вопросам защиты прав потребителей (к Всемирному дню защиты прав потребителей), вакцинопрофилактики (в рамках Европейской недели иммунизации), профилактики клещевого энцефалита,  качества услуг в предприятиях общественного питания,  качества и безопасности детского отдыха, качества и безопасности детских товаров и детского отдыха, качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, качества и безопасности детских товаров и выбора новогодних подарков, качества и безопасности парфюмерной продукции.

Информация о проведении «горячих линий» анонсировалась на официальном сайте Управления и  на официальной странице ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» в социальной сети «Телеграмм»; всего поступило 3763 обращения.

Наибольшее количество обращений поступило на «горячие линии» по вакцинопрофилактике (873), профилактике гриппа и ОРВИ (731),  профилактике клещевого энцефалита (522).

Основные вопросы, задаваемые при проведении «горячей линии» по вакцинопрофилактике, касались вакцинации в рамках Национального календаря профилактических прививок (перечень вакцин, необходимость вакцинации, возможные реакции и осложнения, необходимость медицинского осмотра перед прививкой), вакцинации против кори, вакцинации профессиональных контингентов, отказов от проведения профилактических прививок, возможных ограничений в посещении детских организаций.

Граждане также интересовались вопросами вакцинации против туберкулеза, пневмококковой и гемофильной инфекций, полиомиелита, гепатита В, дифтерии, коклюша.

Основные вопросы, поступившие на «горячую линию» по профилактике гриппа и ОРВИ, касались вакцинации против гриппа, ее безопасности и необходимости, противопоказаний к прививкам против гриппа, мерам индивидуальной профилактики заражения гриппом, действиях в случае заболевания гриппом, необходимости использования медицинских масок, неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ. 

Наибольшее количество вопросов по качеству детских товаров, задаваемых гражданами, касались маркировки детского питания, качества одежды, игрушек.

Всем обратившимся гражданам даны соответствующие разъяснения в рамках компетенции Управления.

В ходе «горячей линии» обращения граждан, касающиеся нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации и законодательства в сфере защиты прав потребителей, в Управление не поступали.

Напоминаем, что в круглосуточном режиме без выходных дней можно проконсультироваться по телефонам Единого консультационного центра Роспотребнадзора   по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

В помощь потребителям действует Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), где размещена актуальная информация, в том числе о предприятиях, производящих и реализующих фальсифицированную пищевую продукцию.

Доступ в информационный ресурс ГИР ЗПП обеспечивается по ссылке zpp.rospotrebnadzor.ru.