Роспотребнадзор: что делать потребителю при некачественном оказании стоматологических услуг

Защита прав потребителей Просмотров: 202

Стоматологические услуги предоставляются как в рамках добровольного либо обязательного медицинского страхования, так по договору об оказании платных стоматологических услуг.

Стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если они привели к скалыванию зубов или коронок, произошло изменение оттенка зубов, нарушен эстетический вид зубов или коронок, в организм пациента была занесена инфекция, произошло смещение зубного ряда, произошло повреждение лицевого нерва.

При некачественном оказании стоматологических услуг потребитель вправе обратиться с требованием к медицинской организации и (или) с иском в суд о безвозмездном устранении недостатков, соразмерном уменьшении цены за оказанные услуги, возврате уплаченных средств, полном возмещении причиненных убытков, а также о компенсации морального вреда.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992   №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон №3200-1) потребитель по своему выбору может потребовать от медицинской организации: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены (в случае платного оказания стоматологических услуг); повторного выполнения работы; возмещения понесенных расходов на устранение недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (другой медицинской организацией).

Потребитель вправе отказаться от стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги не устранены медицинской организацией. Потребитель также вправе отказаться от стоматологической услуги, если обнаружит в ней существенные недостатки или отступления от условий договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с некачественной стоматологической услугой и нарушением сроков ее оказания (ст. 29 Закона № 2300-1).

Предусмотрено также взыскание компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Кроме того, при удовлетворении требований потребителя в суде, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (ст. 15 Закона         № 2300-1).