Итоги «горячей линии» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров

Защита прав потребителей Просмотров: 168

В Управлении Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление) и его территориальных отделах,  консультационных пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» в период с 12 по 23 мая 2025 г. проведена «горячая линия» по вопросам детского отдыха, качества  и безопасности  детских товаров: проведены  184  консультации, из них 94 консультации по вопросам качества и безопасности детских товаров (51,1%) и   90 консультаций по вопросам детского отдыха (48,9 %).

Наибольшее количество вопросов по качеству и безопасности детских товаров касались требований к качеству детской одежды (15,9), обуви (14,9), электронных игрушек  (6,4%).

Наибольшее количество вопросов по детскому отдыху касались необходимой документации при направлении детей в летние оздоровительные учреждения (10%), организованных перевозок детей (8,8%), вакцинации детей, отъезжающих в ЛОУ (8,8%).

Также задавались вопросы о вакцинации сотрудников ЛОУ, профилактических осмотров персонала, организации горячего питания детей в поездах дальнего следования, оформления возврата детских товаров, приобретенных через Интернет- магазины, обязательного наличия на детские товары сертификата качества.

В период «горячей линии» проведены 5 лекций для директоров и медицинских работников, работников пищеблоков ЛОУ, распространены 539 памяток на темы:  «Памятка при покупке детских товаров», «Памятка по вопросам  детского отдыха», «Безопасный отдых для детей», «Как собрать ребенка в детский лагерь», «Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций у детей», «Безопасность детей на объектах железнодорожного транспорта» и другие.

На вопросы потребителей даны исчерпывающие ответы.

В ходе «горячей линии» обращения граждан, касающиеся нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, в Управление не поступали.