УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ

train



 slobovid  vk  ok  tg


УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

ИНФОРМИРУЕМ ВАС ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА!
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС URPNGT@GSEN.RU НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.

АКТУАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОЧТОВЫЙ АДРЕС

 

Постановление № 7 от 16/06/2006 Об усилении санитарно-эпидемиологического надзора за условиями труда работников локомотивных бригад.


 

   
 
 

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

16.06.2006 г. Москва № 7
Об усилении санитарно-эпидемиологического надзора за условиями труда работников локомотивных бригад.
Я, Главный государственный санитарный врач по железнодорожному транспорту Ю.Н.Каськов, проанализировав состояние условий труда работников локомотивных бригад, установил.
Профессиональные обязанности данной категории работников исполняются в условиях интенсивного нервно-эмоционального напряжения: работа машиниста без помощника, в ночные смены, в «окна», в условиях дефицита времени, кратковременных «засветок», ослепления, а так же недостаточного отдыха и сверхурочной работы.
В 2005 г. среди работников локомотивных бригад зарегистрировано 59 случаев (из 146 на железнодорожном транспорте) профессиональных заболеваний, в т. ч. 57 - нейросенсорная тугоухость, 2 -вибрационная болезнь, обусловленных воздействием шума и вибрации, превышающих предельно-допустимые уровни. Наибольшее количество случаев  профессиональных заболеваний у работников локомотивных бригад зарегистрировано в 2005 году на железных дорогах: Куйбышевской – 12, Восточно-Сибирской – 9, Дальневосточной – 6, Приволжской –6, Западно-Сибирской – 5, Свердловской – 5. Удельный вес профессиональных заболеваний среди работников локомотивных бригад составляет 40,4% от всех случаев профессиональных заболеваний, зарегистрированных в 2005г. по сети железных дорог.
Санитарно-техническое состояние кабин локомотивов по-прежнему остается неудовлетворительным. В 2005 году филиалами ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту" проведены по сети железных дорог замеры физических и химических факторов рабочей среды на локомотивах. Отмечены превышения предельно-допустимого уровня шума в 24% (596 рабочих мест), уровня вибрации в 18% (347 рабочих мест), предельно-допустимых концентраций паров и газов – в 34,8% проб (302 кабины локомотивов), пыли – в 6% проб (105 кабин локомотивов). Параметры микроклимата не соответствовали допустимым в 15% проведенных исследований (145 кабин локомотивов).
Удельный вес рабочих мест в обследованных в 2005г. локомотивах, не соответствующих требованиям СП 2.5.1336-03 "Санитарные правила по проектированию, изготовлению и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2003г. № 112 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 10 июня 2003 г. N 4671, достигает:
- по параметрам тепло- и звукоизоляции: 80% на Забайкальской и Красноярской, 40,0% - на Октябрьской, 33,0% - на Северной железных дорогах;
- по состоянию отопления и вентиляции: 96,2% - на Горьковской, 80,1% - на Куйбышевской, 53,1% - на Юго-Восточной, 50,0% - на Забайкальской железных дорогах.
- по техническому состоянию кресел (отсутствие подлокотников, регулировки по высоте, амортизаторов) отмечается  в 96,1% - на Восточно-Сибирской, в 90,0% - на Забайкальской, в 72,1% - на Северной и Юго-Восточной, в 65,0% - на Свердловской железных дорогах.
Заболеваемость с  временной утратой трудоспособности работников локомотивных бригад в 2005 г. превышала среднюю заболеваемость с  временной утратой трудоспособности по сети железных дорог на 20,3%. В структуре заболеваемости наибольший удельный вес занимают заболевания органов дыхания – 29,0%, заболевания системы кровообращения – 12,9%, обусловленные высоким уровнем нервно-эмоционального напряжения, сверхурочной работой, недостаточным отдыхом; заболевания костно-мышечной системы – 12,3%, обусловленные работой в вынужденной рабочей позе, воздействием вибрации, в том числе с уровнем, превышающим предельно допустимый, органов пищеварения – 7,4%, обусловленные неудовлетворительным состоянием питания работников локомотивных бригад.
Неудовлетворительное санитарно-техническое состояние кабин подвижного состава железнодорожного транспорта свидетельствует о недостаточности проводимых ОАО "Российские железные дороги" мероприятий по улучшению условий труда работников локомотивных бригад. Вместе с тем, единичные зарегистрированные случаи профессиональных заболеваний или их отсутствие среди работников локомотивных бригад на большинстве железных дорог свидетельствуют о недостаточном качестве проводимых периодических медицинских осмотров, направленных на раннее выявление профессиональных и профессионально обусловленных заболеваний.
 
На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (в ред. 199-ФЗ от 31.12.2005г.) и в целях выполнения Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации Г.Г.Онищенко от 18.05.2006 № 10 «Об усилении санитарно-эпидемиологического надзора за условиями труда водителей автотранспортных средств»
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
1. Президенту ОАО «Российские железные дороги» В.И.Якунину рекомендовать:
1.1 Обеспечить разработку комплекса профилактических  мероприятий по улучшению условий и  режима труда, отдыха работников локомотивных бригад с целью приведениях их в соответствие с требованиями санитарных норм и правил, используя потенциал имеющихся научных организаций;
1.2. Обеспечить внедрение входного лабораторно-инструментального контроля кабин локомотивов и электроподвижного состава, прошедших ТР-3 и капитальный ремонт.
1.3 Принять меры, направленные на повышение качества медицинского обслуживания работников локомотивных бригад, организацию на должном уровне предварительных, периодических и предрейсовых медицинских осмотров с целью своевременного и полного выявления профессиональных заболеваний и предупреждения их развития.
 
2. Начальникам территориальных отделов Территориального управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту:
2.1 Усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за условиями труда и отдыха работников локомотивных бригад;
2.2 Провести комплексные рейдовые проверки условий труда и отдыха, обратив особое внимание на организацию питания работников локомотивных бригад.
2.3 Представить информацию о результатах проверок и проведенных мероприятиях в адрес Территориального управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в срок до 25.08.2006;
 
3. Главному врачу ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» Ю.М.Артеменкову:
3.1 Подготовить предложения по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия условий труда и отдыха работников локомотивных бригад, совершенствованию гигиенической экспертизы условий труда и единиц железнодорожного транспорта в срок до 25.08.2006г.;
3.2 Обеспечить проведение лабораторно-инструментального контроля кабин локомотивов, прошедших ТР-3 и капитальный ремонт.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на и. о. заместителя руководителя Территориального управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Ю.А.Решетникова.
 
 
 

Ю.Н. Каськов

Адрес: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д.17
Тел/Факс:+7 (499) 235-25-72
Тел.: +7 (499) 623-36-04

© Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту 2006-2024