УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная /

                                                                                                  Утверждаю
                                                                                 Руководитель Управления
                                                                                 Роспотребнадзора по
                                                                                 железнодорожному
                                                                                 транспорту

                                                                                  __________________  Ю.Н. Каськов
                                                                                         
 
 
 
 
Основные направления деятельности
Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту,
   ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» и
            Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожной гигиены на 2019 год.
 
 
 
 

I.  Развитие механизмов стратегического управления деятельностью по исполнению возложенных полномочий на Управление, ФБУЗ и ВНИЖГ.

    Основной задачей Управления, ФБУЗ и ВНИЖГ будет являться участие в реализации государственных программ, национальных и федеральных проектов, отраслевых документов стратегического планирования, планирование основной деятельности, включая:    Проведение контроля за выполнением первого этапа Инвестиционного проекта «Модернизация систем водоснабжения на сети железных дорог (Чистая вода)» Центральной дирекции по тепловодоснабжению с периодом реализации 2018-2020 гг. инвестиционной программы «Реконструкция и строительство объектов технологического и коммунального назначения» ОАО «РЖД»; Участие в реализации государственной программы «Развитие здравоохранения» в части компетенции Управления по организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора за:
  • - оказанием медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни в негосударственных (частных) учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД»;
  • - за санаторно-курортными учреждениями, учреждениями отдыха ОАО «РЖД», в том числе для детей;
  • - за выполнением «Комплексной программы улучшения условий труда работников путевых машинных станций на 2017-2019 гг.», направленной на снижение профессиональной заболеваемости;
  • - за выполнением «Комплексной программы по улучшению условий труда, отдыха, питания работников локомотивных бригад на 2017-2019 гг.»;
    Защита прав потребителей на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры;

    Обеспечение контроля за качеством пищевой продукции на объектах розничной торговли, общественного питания железнодорожного транспорта, транспортной инфраструктуры;

    Продолжение реализации мер, направленных на формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, на снижение алкоголизации и табакокурения населения в рамках Концепции демографической политики в Российской Федерации.

II. Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры по сети железных дорог Российской Федерации.

2.1. Основными задачами Управления, ФБУЗ и ВНИЖГ по обеспечению эпидемиологического благополучия на железной дороге Российской Федерации будут являться:
 
 Достижение и поддержание устойчивой спорадической заболеваемости корью и краснухой на всей сети железных дорог; осуществление мероприятий 2-го этапа (2019-2020 гг.) программы «Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации к 2020 году» и плана по ее реализации. Оптимизация эпидемиологического надзора за корью и краснухой в условиях возрастающих рисков завоза. Совершенствование работы по надзору за корью и краснухой.

 Ликвидация острого гепатита В: дальнейшее снижение и повсеместное достижение низких уровней заболеваемости (менее 1,0 на 100 тыс. населения) острым гепатитом В. Совершенствование системы мониторинга, выявления, профилактики и эпидемиологического надзора за вирусными гепатитами, включая резистентные формы вируса.

 Совершенствование эпидемиологического надзора за энтеровирусной инфекцией, обеспечение лабораторного контроля за циркуляцией энтеровирусов в рамках реализации Программы «Эпиднадзор и профилактика энтеровирусной (неполно) инфекции на 2018-2022 гг.».
 
 Совершенствование комплекса профилактических мер, направленных на снижение бремени социально-экономических последствий эпидемии гриппа.
 
 Усиление контроля за организацией и проведением иммунопрофилактики работников железнодорожной отрасли, железнодорожной инфраструктуры и членов их семей в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям; уточнение численности контингентов, подлежащих вакцинации; обеспечение контроля за достижением и поддержанием достоверных высоких уровней охвата профилактическими прививками железнодорожников и членов их семей. Организация подчищающей иммунизации. Оптимизация национального календаря профилактических прививок. Оценка экономической эффективности проводимых массовых кампаний иммунизации.
 
 Совершенствование комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятии по эпидемиологическому надзору за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи. Реализация проекта «Совершенствование мер борьбы и профилактики ИСМП в Российской Федерации» (2018-2021гг.).
 
 Оптимизация комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза опасных инфекционных болезней, распространения природно-очаговых и болезней общих для человека и животных. Дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования природно-очаговых и болезней общих для человека и животных.
 
 Обеспечение противоэпидемической готовности в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера;
 
 Обеспечение гигиенической безопасности пассажиров при пользовании душевыми модулями в пути следования в пассажирских вагонах локомотивной тяги.
 
Ожидаемые результаты:
  • Снижение заболеваемости корью и краснухой до уровня, соответствующего критериям элиминации;
  • Снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до уровня 0,1 на 100 тысяч населения;
  • Предупреждение групповой заболеваемости гриппом, снижение числа тяжелых случаев гриппа;
  • Оптимизация системы эпидемиологического надзора за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи;
  • Снижение заболеваемости природно-очаговыми и болезнями общими для человека и животных;
  • Оперативное реагирование и проведение мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.
  • Разработка и утверждение требований к конструктивным элементам душевого модуля пассажирских вагонов, обеспечивающих санитарно-гигиеническую и эпидемиологическую безопасность пребывания пассажиров;

2.2. Основными задачами Управления и территориальных отделов Управления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания будут являться:

 Дальнейшее развитие модели управления санитарно-эпидемиологическими рисками в части оптимизации организации контроля, мониторинга, оценки риска здоровью населения с учетом пространственных инструментов управления на территории железной дороги Российской Федерации;
 
 Совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований санитарного законодательства к содержанию подконтрольной территории, в том числе в рамках нормативного правового регулирования вопросов обращения с отходами потребления, твердыми коммунальными, производственными, медицинскими отходами;
 
 Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за обеспечением населения качественной питьевой водой в рамках Национального проекта «Экология», направленного на достижение запланированных индикативных показателей деятельности, по вопросам надзора за источниками негативного воздействия на водные объекты, используемые в питьевых и рекреационных целях, а также объектами водоснабжения и водоотведения;
 
 Оптимизация деятельности по паспортизации канцерогеноопасных предприятий;
 
 Реализация полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», по установлению, изменению и прекращению существования санитарно-защитных зон;
 
 Обеспечение приоритета безопасности здоровья и благополучия населения при планировании и застройке городских территорий вблизи объектов железнодорожного транспорта;
 
 Реализация плана мероприятий по реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 1364-р;
 
 Оптимизация государственного регулирования обеспечения радиационной безопасности населения в рамках реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 13.10.2018 № 535;
 
 Совершенствование системы контроля за организацией обучения, отдыха и оздоровления детей.

 Ожидаемые результаты:
  • Создание единой информационной системы результатов лабораторных исследований, выполненных в рамках осуществления государственного контроля (надзора);
  • Создание единой информационной системы (базы данных) результатов проведённых экспертиз (оценок) объектов инспекции;
  • Улучшение санитарного состояния почвы, снижение загрязнения промышленными, бытовыми, медицинскими отходами;
  • Снижение доли населения, проживающего на территориях вдоль сети железных дорог, на которых качество питьевой воды не соответствует санитарным нормам; Снижение доли населения проживающего в пределах санитарно-защитных зон;
  • Улучшение (предотвращение ухудшения) санитарно-гигиенического состояния производственной среды на канцерогеноопасных предприятиях;
  • Уменьшение количества населения, проживающего в зоне влияния железной дороги и объектов железнодорожной инфраструктуры;
  • Совершенствование системы прогнозирования рисков развития заболеваний, связанных с контаминацией пищевой продукции и нарушениями структуры питания;
  • Обеспечение соответствующей современным требованиям защиты населения и окружающей среды от радиационного воздействия;
  • Минимизация радиационных рисков для населения Российской Федерации, возникающих вследствие радиационных аварий, уменьшение опасного воздействия радиационных факторов на население;
  • Внедрение методик по изучению влияния факторов воспитания и обучения на здоровье школьников в современных условиях, оценки вклада каждого фактора в формирование рисков здоровью, а также системного подхода к разработке мероприятий по минимизации факторов риска в образовательной среде.

III.  Совершенствование практики организации и осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей услуг на железнодорожном транспорте и железнодорожной инфраструктуры.

 Основными задачами Управления, его территориальных отделов и ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:
 
 Выполнение Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года в соответствии с планом мероприятий по ее реализации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2018 г. №481-р;
 
 Компетентное применение всего спектра надзорных полномочий в целях повышения гарантированного уровня зашиты прав потребителей в административном, досудебном и судебном порядке;
 
 Совершенствование практики проведения внеплановых проверок по обращениям потребителей в контексте соблюдения положений статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
 
 Применение на системной основе комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения;
 
 Совершенствование деятельности консультационных центров и пунктов по защите прав потребителей, в том числе при реализации государственных заданий;
 
 Повышение уровня соответствующего взаимодействия Управления и территориальных отделов Управления с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей в целях дальнейшего укрепления и поступательного развития национальной системы защиты прав потребителей;
 
 Совершенствование взаимодействия с органами исполнительной власти, структурами ОАО «РЖД» в целях обеспечения интересов потребителей и повышения эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
 
 Акцентированное внимание обеспечению защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции и в отношении наиболее уязвимых категорий потребителей;
 
 Содействие внедрению механизмов зашиты прав и законных интересов групп потребителей в судах, а также внесудебному (альтернативному) разрешению споров с участием потребителей, в том числе с участием вновь созданного института уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг;
 
 Содержательное и организационно-техническое развитие государственного информационного ресурса в области зашиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (ГИС ЗПП);
 
 Развитие общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей для оказания населению бесплатной консультационной помощи.
 
 Ожидаемые результаты:
  • Выполнение показателей Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей, в том числе в целях подготовки законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей к самостоятельной кодификации;
  • Внесение предложений по изменению нормативных правовых актов, направленных на совершенствование правового регулирования отношений в области защиты прав потребителей, приоритетно в областях, использующих цифровые технологии;
  • Повышение эффективности судебной защиты прав потребителей, защиты законных интересов неопределенного круга потребителей;
  • Обеспечение равных возможностей по защите прав всех категорий населения;
  • Уменьшение повторного количества обращений, досудебное урегулирование вопросов по устранению выявленных при рассмотрении обращений нарушений санитарного законодательства и по защите прав потребителей;
  • Повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей железнодорожного транспорта об их правах и механизмах защиты этих прав;
  • Оптимизация форм и методов информирования и консультирования потребителей.
IV. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности.

 Основными задачами Управления, его территориальных отделов, ФБУЗ и ВНИЖГ по реализации указанного направления будут являться:
 
 Реализация и совершенствование элементов контроля (надзора), в связи с внедрением механизмов управления рисками, включающий в себя анализ и оценку деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора), в том числе за продукцией (товарами), находящейся в обороте на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры;
 
 Участие в разработке и внедрении комплексной системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
 
 Развитие механизмов профилактики нарушений обязательных требований, и обеспечение соблюдения требований законодательства;
 
 Внедрение новых форм контроля (надзора), таких как контрольная закупка, применение чек-листов и дистанционных методов контроля;
 
 Совершенствование организации деятельности Управления, его территориальных отделов, ВНИЖГ, ФБУЗ и филиалов на железнодорожном транспорте ФБУЗ центров гигиены и эпидемиологии по субъектам Российской Федерации;
 
 Совершенствование системы лабораторного обеспечения надзорной функции, укрепление материально-технической базы лабораторий, внедрение современного аналитического оборудования, внедрение методик проведения экспертиз (оценок) объектов инспекции.
 
 Ожидаемые результаты:
  • Достижение запланированных индикативных показателей деятельности в рамках проекта ведомственной целевой программы, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года;
  • Эффективное использование имеющихся в распоряжении Управления и его территориальных отделов трудовых, материальных и финансовых ресурсов, направленных на профилактику, выявление, и пресечение нарушений гражданами и организациями обязательных требований, принятие мер по пресечению выявленных нарушений, профилактике их возникновения;
  • Снижение уровня административной нагрузки на бизнес, финансовых издержек при проверках, улучшение качества продукции (товаров), находящейся в обороте на железнодорожном транспорте и транспортной инфраструктуре;
  • Разработка алгоритмов планирования и организации лабораторного обеспечения контрольно-надзорной деятельности и надзора в области защиты прав потребителей.

V. Развитие двустороннего и многостороннего международного сотрудничества в целях снижения угроз здоровью и благополучию населения Российской Федерации и продвижения национальных интересов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия пассажиров, железнодорожников и членов их семей, биологической безопасности и защиты прав потребителей.
 
 Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:
 
 Развитие двустороннего и многостороннего международного сотрудничества в целях снижения угроз здоровью и благополучию населения Российской Федерации и продвижения национальных интересов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия пассажиров, железнодорожников и членов их семей, биологической безопасности и защиты прав потребителей.
 
 Основными задачами Управления, его территориальных органов и организаций по реализации указанного направления будут являться:
 
 Совершенствование и укрепление двустороннего и многостороннего международного сотрудничества по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей с приоритетом на поддержание регулярного взаимодействия с приграничными государствами в рамках компетенции Управления (перевозка пассажиров и грузов железнодорожным транспортом);
 
 Участие в реализации международных обязательств Российской Федерации в области борьбы с инфекционными, неинфекционными и паразитарными болезнями, обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека, защиты прав потребителей;
 
 Участие в осуществлении содействия зарубежным странам (государствам регионов Восточной Европы и Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, Африки) в реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия пассажиров и железнодорожников и развитие научно-практического сотрудничества в данной сфере, в том числе в рамках реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию в рамках компетенции Управления;
 
 Участие в совершенствовании взаимодействия с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках компетенции Управления в сфере железнодорожных перевозок;
 
 Реализация относящихся к компетенции Управления решений межгосударственных форумов БРИКС, ШОС, СНГ, «Группы двадцати», АТЭС, ВАС и др.
 
 Участие в совершенствовании деятельности специализированных отраслевых органов межгосударственного сотрудничества СНГ, ШОС, БРИКС, ВАС, АТЭС при лидирующей роли Роспотребнадзора, в рамках компетенции Управления в сфере железнодорожных перевозок;
 
 Использование наилучших практик международных организаций, а также передового мирового опыта в области обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения в сфере железнодорожных перевозок, безопасности и качества пищевой и потребительской продукции, защиты прав потребителей.

 Ожидаемые результаты:
  • -  предупреждение ввоза железнодорожным транспортом на территорию Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации;
  • -  предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, потенциально опасных для здоровья человека, не соответствующих Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям стран - участниц Таможенного союза.
VI.  Правовая регламентация сферы деятельности Управления, ФБУЗ и ВНИЖГ.

Основными задачами Управления Роспотребнадзора, ФБУЗ и ВНИЖГ будут являться:
 
1. Правовое сопровождение правоприменительной практики общей и особенной частей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2. Информационно-правовая работа по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления в целях формирования единообразной правоприменительной практики в сфере железнодорожных перевозок;
3. Проведение правового контроля в целях обеспечения законности принимаемых ненормативных правовых актов, решений и соблюдения законодательства Российской Федерации при правоприменительной деятельности территориальных отделов;
4. Правовое сопровождение претензионной и судебно-исковой работы в целях защиты законных интересов Управления, ФБУЗ и ВНИЖГ;
5. Совершенствование административной и судебной практики Управления по железнодорожному транспорту, а также контроль за деятельностью территориальных отделов Управления;
6. Повышение качества и эффективности участия Управления в судебном процессе, повышение результативности участия в судебной защите интересов граждан и неопределенного круга лиц;
7. Обеспечение координации правовой работы в Управлении Роспотребнадзора, его территориальных отделах, ФБУЗ и ВНИЖГ.

Ожидаемые результаты:
  • -    укрепление законности и предупреждение правонарушений при правоприменительной деятельности Управления и его территориальных отделах;
  • -    повышение эффективности в защите прав и законных интересов Управления, а также в судебной защите граждан и неопределенного круга лиц;
  • -    развитие информационно-правовой деятельности;
  • -    повышение эффективности реализации административных полномочий в правоприменительной практике Управления.
.
VII.    Развитие кадрового потенциала специалистов Управления, ФБУЗ и ВНИЖГ, реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
   
 С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

1. Совершенствование механизмов кадрового подбора, учитывающих потребность Управления, его территориальных отделов, ФБУЗ и ВНИЖГ по результатам оценки претендентов на основе единого комплекса квалификационных требований к профессиональным и личностным качествам кандидатов;
2. Совершенствование системы профессионального развития кадрового состава в течение всего периода профессиональной служебной деятельности, учитывающий уровень должности и специфику должностных обязанностей;
3. Внедрение материальной мотивации с учетом эффективности профессиональной деятельности;
4. Внедрение нематериальной мотивации и обеспечения должностного роста наиболее результативных специалистов;
5. Реализация механизма повышения квалификации молодых ученых ВНИЖГ и специалистов Управления и ФБУЗ  по основным направлениям работы (гигиена, эпидемиология, экология), в том числе на базе учебно-методического центра института;
6. Совершенствование механизмов профилактики коррупционных и иных правонарушений в Управлении, его территориальных отделах и ФБУЗ.
      
    Ожидаемые результаты:
  • - формирование эффективной системы взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам медико-профилактического профиля в том числе при организации производственной практики абитуриентов;
  • - формирование системы отбора кадров по результатам оценки претендентов;
  • - внедрение федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в целях цифровизации кадрового подразделения Управления;
  • - формирование образовательных траекторий кадрового состава, использование онлайн-образования по дополнительным профессиональным программам, использование программ внутреннего обучения, практики служебных стажировок;
  • - использование ведомственной системы дистанционного образования (СДО), предусматривающую возможность свободного доступа к учебно- методическим материалам для самостоятельного изучения;
  • - формирование системы материального и нематериального стимулирования кадрового состава в целях сохранения профессиональных кадров, обладающих специальными и уникальными знаниями и умениями в конкретной области профессиональной деятельности, а также сохранения молодых специалистов;
  • - формирование системы кадрового резерва;
  • - формирование системы профессиональной культуры и профессиональной миссии;
  • - внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте;
  • - обеспечение эффективности контроля за доходами и расходами отдельных категорий гражданских служащих, мониторинга соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей;
  • - реализация комплекса правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, в том числе комплекса профилактических мероприятий, направленных на соблюдение установленных запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

VIII.    Развитие деятельности по предоставлению государственных услуг, рассмотрению обращений граждан и осуществлению государственных функций при внедрении информационно-коммуникационных технологий в Управлении Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транпорту».

Основными задачами Управления и ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:

1. Оказание государственных услуг Управления, в том числе в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг; обеспечение оперативности и удобства получения государственных услуг за счет автоматизации внутриведомственных и межведомственных процессов и процедур;
2.  Анализ поступивших оценок качества предоставляемых государственных услуг Управлением;
3.  Совершенствование взаимодействия Управления с многофункциональными центрами предоставления государственных услуг;
4.  Сопровождение информационных систем и сервисов, обеспечивающих доступ гражданам, обществу и бизнесу к полной и актуальной информации о деятельности Управления, в том числе через Интернет, за исключением сведений, которые составляют охраняемую законом тайну.
5.    Совершенствование форм и методов информационной поддержки граждан по вопросам подготовки и направления обращений по компетенции или подведомственности;
6. Оказание помощи заявителям в правильной и адресной подготовке обращений, путем повышения качества содержания и технического функционирования инструментов прямых обращений граждан;
7. Совершенствование форм и методов осуществления контроля за результатами рассмотрения обращений граждан в Управлении.

Ожидаемые результаты:
  • повышение уровня качества оказания государственных услуг и их доступности на основе развития и использования информационно- коммуникационных технологий;
  • повышение эффективности деятельности при реализации государственных функций за счет развития информационных систем Роспотребнадзора;
  • повышение востребованности электронных услуг путём предоставления возможности выбора наиболее удобного канала получения услуги, ориентации на обратную связь от пользователей и их вовлечение в процесс улучшений сервисов;
  • повышение эффективности государственного управления и внедрение информационно-аналитических систем поддержки принятия управленческих решений, в том числе в реальном времени;
  • реализация современных принципов работы, включая введение практики публичной отчётности об итогах проверок и оптимизацию затрачиваемых на их проведение ресурсов;
  • повышение уровня открытости Управления;
  • повышение степени осведомлённости граждан по вопросам направления ими обращений по компетенции или подведомственности;
  • повышение качества работы с обращениями граждан, профилактика причин и условий, послуживших основанием для повторного обращения граждан.

IX.     Финансово-экономическое обеспечение деятельности, модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения проектных методов управления.

Основными задачами Управления, ФБУЗ и ВНИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

1.    Исполнение бюджетных полномочий получателя бюджетных средств и администратора доходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с использованием финансовых подсистем ГИС ЗГШ, ГИИС Электронный бюджет, СУФД казначейства;
2.    Постоянный контроль за равномерным и эффективным расходованием бюджетных средств, оптимизация расходов;
3.    Автоматизация ведения бухгалтерского и налогового учета, взаимодействия с органом казначейства;
4.    Формирование проекта бюджета Управления исходя из целей и планируемых результатов и плана финансово-хозяйственной деятельности ФБУЗ исходя из показателей государственного задания;
5.    Обеспечение достоверности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Управления, и ФБУЗ в рамках их компетенции.


Ожидаемые результаты:
  • - эффективное и оптимальное исполнение бюджетного процесса, расходование бюджетных средств, в том числе при организации закупок для нужд, исходя из целей и планируемых показателей их деятельности;
  • - качественное формирование проекта бюджета Управления, плана финансово-хозяйственной деятельности ФБУЗ и планирование расходов исходя из целей, планируемых индикативных показателей деятельности, результативности и оптимальности бюджетных расходов;
  • - качественное формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности и представление ее в установленные сроки с использованием новых информационных технологий;
  • - непрерывный    анализ кассовых расходов Управления и ФБУЗ с целью равномерного и эффективного использования средств, перераспределения лимитов бюджетных обязательств (субсидий);
  • - снижение дебиторской задолженности по администрируемым доходам;
  • - качественное формирование и ведение планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, годовых прогнозов закупаемой продукции для государственных нужд на трехлетний период;
  • - использование новых информационных технологий в исполнении бюджетного процесса.

X.    Совершенствование системы управления государственным имуществом.

Основными задачами Управления и ФБУЗ  по реализации указанного направления будут являться:

1.    Повышение эффективности учета и ведения реестра федерального имущества;
2.    Оптимизация расходов на содержание и использование федерального имущества и земельных участков Управления и ФБУЗ;
3.    Поддержание имущества и материально-технической базы Управления и ФБУЗ  в надлежащем состоянии.
 
Ожидаемые результаты:
  • -    снижение объема неэффективно используемого имущества в Управлении и ФБУЗ ;
  • -    укрепление материально-техническо базы Управления и ФБУЗ.


XI. Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в Управлении и ФБУЗ .

Основными задачами Управления и ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:

1.    Принятие мер технической защиты объектов информатизации для обработки служебной информации ограниченного распространения и персональных данных;
2.    Принятие мер по защите информации, размещаемой на Интернет-сайтах Управления и ФБУЗ, а также на локальных вычислительных сетях, имеющих выход в сеть «Интернет» в соответствии с Требованиями о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования;
3.    Обучение пользователей средств вычислительной техники по вопросам обеспечения безопасности конфиденциальной информации;
4.    Осуществление внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных и служебной информации ограниченного распространения установленным требованиям;
5.  Продолжение внедрения единой системы электронногодокументооборота (СЭД) Роспотребнадзора.

Ожидаемые результаты:
  • -    обеспечение безопасности информации при ее обработке в информационных системах Управления, ФБУЗ и ВНИЖГ, исключение неправомерного или случайного доступа к ней, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении информации, подлежащей защите;
  • -    обеспечение условий для обработки конфиденциальной информации с использованием средств вычислительной техники;
  • -    обеспечение регистрации документов в системе электронного документооборота (СЭД).

XII.     Информирование и гигиеническое просвещение населения.

Основными задачами Управления, его территориальных отделов, ФБУЗ и ВНИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

-  участие в реализации федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография»;
- проведение научно-практической конференции учёными института ВНИЖГ на тему: «Современные подходы к обеспечению гигиенической, санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности на железнодорожном транспорте»;
- участие в реализации ведомственной целевой программы «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» Государственной программы «Развитие здравоохранения»;
-  участие специалистов ВНИЖГ в работе Научного совета по экологии человека и гигиене окружающей среды.

Ожидаемые результаты:
  • - Достижение запланированных целей, задач и индикативных показателей деятельности в рамках реализации федерального проекта, ведомственной целевой программы и работы Совета молодых ученых института ВНИЖГ.

XIII.     Научно- исследовательская  работа.

Основными задачами ВНИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

1.  Изучение условий труда при формировании железнодорожного транспорта специального назначения;                                                                         
2. Проведение исследований для установления санитарно-гигиенических требований при проектировании, изготовлении и реконструкции локомотивов и специального подвижного состава железнодорожного транспорта;
3. Научное обоснование и разработка санитарно-гигиенических и токсикологических требований к шторе индивидуальной, предназначенной для организации индивидуального пространства в пассажирских вагонах открытого типа. Объектами исследований являются помещения пассажирских вагонов открытого типа;
4. Противоэпидемическое обеспечение пассажирских перевозок и определение химического состава новых эффективных дезинфицирующих средств, для обеззараживания объектов массового скопления людей на железнодорожном транспорте и объектах метрополитена.;
5. Разработка и совершенствование научно-методической базы и методов санитарно-микробиологической оценки уровней загрязнения воздушной среды подвижного состава и стационарных объектов железнодорожного транспорта, для снижения риска возникновения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем при массовых пассажирских перевозках.

Ожидаемые результаты:
  • - обобщение и актуализация полученных результатов, переработка предыдущего документа (СП 2.5.1335-03), подготовка современной версии санитарных правил;
  • - создание локомотивов и составов железнодорожного транспорта нового поколения, отвечающего современным санитарно-гигиеническим требованиям, а также улучшение условий труда локомотивных бригад;
  • - проведение лабораторных исследований образцов шторы на соответствие требований санитарно-гигиенической, токсикологической, экологической и противопожарной безопасности с оформлением протоколов испытаний, экспертного заключения, сертификата соответствия экологической безопасности, разрешительного письма Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту;
  • - определение химического состава дезинфицирующих средств и рекомендации по их применению;
  • - формирование доказательственной базы и научно-методическое обоснование микробиологических показателей воздушной среды, что по спосообствует повышению противоэпидемической безопасности массовых пассажирских перевозок и приведет к снижению риска возникновения инфекций, передающихся воздушно-капельным путем.