УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ДОКУМЕНТЫ / Протоколы /
№ 22 от 29/12/2008
14.01.2010
 
   
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту
   

Протокол № 22
  от 29.12.2008  
г. Москва
 
 
Протокол совещания у Руководителя Управления Роспотребнадзора
по железнодорожному транспорту по вопросу санитарно-эпидемиологического нормирования требований к изготовлению,  оборудованию и эксплуатации 2-этажных пассажирских вагонов
 
Председательствовал: Ю. Н. Каськов – Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту.
 
Участвовали:
 
от Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту:
С. С. Сурикова       – заместитель руководителя;
Н. А. Минеева         – начальник отдела экспертизы, государственной регистрации и лицензирования;
С. А. Чеканов          – заместитель начальника отдела экспертизы, государственной регистрации и лицензирования;
Г. А. Фархатдинов  – заместитель начальника отдела экспертизы, государственной регистрации и лицензирования;
А. В. Волохо           – начальник отдела организации надзора;
 
от ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»:
И. А. Некрасова     – заместитель главного врача, заведующая отделом ионизирующих и неионизирующих излучений;
Е. Ю. Маликова     – заведующая отделом санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции;
Э. Е. Куликова       – заведующая отделом обеспечения надзора за пассажирскими перевозками;
 
от ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора:
Л. П. Коротич        – заместитель директора по науке;
Ж. В. Овечкина      – заведующая лабораторией коммунальной гигиены, эпидемиологии и санитарной бактериологии объектов массового сосредоточения людей;
 
 
 
от Департамента пассажирских сообщений ОАО «Российские железные дороги»:
Ю. А. Денисов        – заместитель начальника Управления пригородных пассажирских перевозок;
 
от Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «Российские железные дороги»:
А. С. Мельников    – Заместитель генерального директора;
Ю. В. Корнев         – начальник отдела научно-технического развития;
В. Н. Коржиков      – заместитель начальника отдела по внедрению технологий ремонта пассажирских вагонов;
 
от ТРАНСМАШХОЛДИНГ:
В. В. Шнейдмюллер        – технический директор;
В. Ю. Миронов      – заместитель главного конструктора;
от ОАО «Тверской вагоностроительный завод»:
И. С. Ермишкин     – главный конструктор;
О. В. Кравченко     – заместитель главного конструктора;
Н. Г. Сиротов         – заместитель главного конструктора.
 
 
О санитарно-эпидемиологическом нормировании требований
к изготовлению, оборудованию и эксплуатации
2-этажных пассажирских вагонов
 
(Каськов, Шнейдмюллер, Ермишкин, Денисов, Мельников, Коротич,
Овечкина, Некрасова, Минеева, Миронов, Куликова, Каськов)
 
   Основной целью железнодорожного транспорта является удовлетворение спроса пассажиров на перевозки. В условиях существующей пропускной способности железнодорожных путей возможно решение данной цели путём увеличения количества перевозимых пассажиров в одном вагоне. Таким образом, в условиях технического перевооружения железнодорожного транспорта появилась необходимость в создании и строительстве 2-этажных пассажирских вагонов.
   Отсутствие санитарно-эпидемиологических требований при строительстве 2-этажных пассажирских вагонов – это назревшая необходимость в профессиональном обсуждении проблем нормирования и перспектив развития вагоностроения в целом. При государственной поддержке и частных инвестициях происходит технологическое обновление железнодорожного транспорта и прежде всего, подвижного состава, в том числе пассажирского вагонного парка.
   В конце 50-х годов была попытка внедрения 2-этажных пассажирских вагонов с креслами на железных дорогах России. Но инфраструктура железнодорожного транспорта к тому времени технически была не готова к переходу на такой тип пассажирских вагонов.
   В настоящее время, учитывая международный опыт в строительстве 2-этажных пассажирских вагонов, Тверским вагоностроительным заводом построен опытный образец с учетом требований действующих санитарных правил. Заказчиком выступило ОАО «Российские железные дороги», исполнителем – ТРАНСМАШХОЛДИНГ, в состав которого входит ОАО «Тверской вогоностроительный завод». Но часть требований не удалось выполнить в данной модели, так как не все требования, предъявляемые к «обычным» пассажирским вагонам, применимы к 2-этажным спальным пассажирским вагонам из-за его технических и конструкционных особенностей.
   Опытный образец по некоторым показателям (эргономическим) не отвечает требованиям действующих санитарных правил.
   Необходимо отметить, что в соответствии с перспективным планом развития у ОАО   «Российские   железные   дороги»   существует   потребность   не   только   в   2-этажных пассажирских вагонах локомотивной тяги, но и 2-этажных электропоездах.
   С одномоментным увеличением количества пассажиров в одном вагоне необходимо пересмотреть существующие гигиенические требования к системам водоснабжения, канализования, отопления, вентиляции и кондиционирования, обеззараживанию воздуха в вагоне и внести соответствующие коррективы в действующие санитарные правила и нормы. При корректировке необходимо снизить или по возможности исключить влияние вредных факторов железнодорожного транспорта на пассажиров и проводников вагонов. При разработке и строительстве 2-этажных вагонов необходимо учесть качество – санитарно-гигиеническую безопасность – отделочных материалов, применяемых в вагоностроении.
   На сегодняшний день существует шесть санитарно-эпидемиологических правил и норм, регламентирующих требования к железнодорожному транспорту. Но в нынешних условиях этого явно недостаточно. Кроме того, в период реорганизации санитарной службы издан ряд документов, в которых встречаются расхождения в требованиях к одному и тому же фактору. Около 150 документов нуждаются в до- и переработке. Для внесения корректировки в существующие санитарные правила необходимо проведение испытаний нового образца.
   Таким образом, на сегодняшний день для внедрения новой продукции железнодорожного транспорта необходима существенная корректировка существующих и разработка новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
 
   РЕШЕНИЕ.
   1. Считать целесообразным проведение регулярных совещаний с участием учреждений, организаций и контролирующих органов, причастных к технологическому обновлению железнодорожного транспорта, в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту.
 
   2. Заместителю директора ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора Л. П. Коротич обеспечить представление на рассмотрение проекта переработанных санитарно-эпидемиологических правил и норм с добавлением требований к производству, оборудованию и эксплуатации 2-этажных пассажирских вагонов.
Срок: до 31.01.2009
 
   3. Участникам совещания представить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту предложения по тематике совместных совещаний на 2009 год.
Срок: до 15.01.2009
 
   4. Начальнику отдела экспертизы, государственной регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Н. А. Минеевой обобщить поступившие предложения и представить на утверждение тематический план совместных совещаний на 2009 год.
Срок: до 19.01.2009
 
   5. Заместителю начальника отдела экспертизы, государственной регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту С. А. Чеканову обеспечить направление настоящего протокола в адреса участников совещания.
Срок: до 31.12.2009
 
 
 
 
 
     
Руководитель                                                                          подписано                                                                               Ю. Н. Каськов
 
 
 
Протокол вёл                                                                         подписано                                                                               С. А. Чеканов