УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Санитарно-эпидемиологический надзор /
Как наладить режим дня школьника
07.09.2017


 В связи с началом нового учебного года Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту рекомендует организовать режим дня для школьника, т.к. продуманный распорядок умственных и физических занятий, времени отдыха и сна, а также питания имеют огромное значение для ребенка, его развития и здоровья.
 
 Правильный режим дня для школьника вырабатывает у ребенка стереотип ответных реакций. Повторяясь каждый день, определенная последовательность действий  настраивает организм на физическую активность, учебу, отдых, тем самым облегчает процесс выполнения всех дел, процесс обучения. Формируются условные рефлексы. Привычка вставать и ложиться спать вовремя способствует более спокойному и быстрому засыпанию и своевременному приятному пробуждению. Ребенок, который выспался, лучше усваивает получаемую информацию, объяснения учителей, быстрее и качественнее выполняет задания, работоспособность его намного выше.
 
 Примерные нормы ночного сна для школьников:
 
 В 1–4 классе — 10–10,5 часа, 5–7 классы — 9,5-10 часов, 6–9 классы — 9–9,5 часа, 10–11 классы — 8–9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.
 
 Рабочий стол
 
 Правильно организуйте рабочее место школьника — условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.
 
 Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот); аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза - избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур. Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку. Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.
 
 Школьный ранец
 
 Очень важно (особенно в младших классах) правильно подобрать школьный ранец. Основные критерии: широкие, регулируемые по длине ремни с амортизирующими прокладками, жёсткая недеформируемая спинка. Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов. Вес ранца не должен превышать: для учащихся начальных классов — 700 г, для учащихся средних и старших классов — 1000 г. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1–2 классов — 1,5 кг, 3–4 классов — 2 кг, — 5–6 — 2,5 кг, 7–8 — 3,5 кг, 9–11-х — 4 кг. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй — для приготовления домашних заданий.
 
 Питание
 
 Правильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Прежде всего, это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов. Для школьников рекомендуется 4–5-разовое питание. При этом рацион должен быть сбалансированным по составу: содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.
 
 Игры и прогулки
 
 Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.
   
 В новом 2017-2018 учебном году на сети железных дорог организована работа 43 общеобразовательных учреждений с числом учащихся 11 971 человек, из них 1377 первоклассников - 11%. Организуйте правильный здоровый режим дня для школьника и вы обеспечите ребенку все условия для укрепления здоровья, хорошей работоспособности и позитивного настроения.