УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Санитарно-эпидемиологический надзор /
Об итогах проведения «горячих линий» за 2019 год
15.01.2020

Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление) в 2019 году было организовано и  проведено консультирование потребителей по телефонам «горячих линий» по вопросам, касающихся санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Информация о проведении «горячих линий» анонсировалась на официальном сайте Управления.

За 2019 год всего были проведены 29 «горячих линий» по следующей тематике: - по профилактике гриппа и ОРВИ, профилактике ВИЧ-инфекции, качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности, услугам такси и каршеринга, качеству и безопасности молочной продукции и срокам годности, по вопросам защиты прав потребителей (к Всемирному дню защиты прав потребителей и 12 тематических «горячих линий»), связанных с изменением порядка выкладки молочной продукции в торговом зале, по организации дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты), вакцинопрофилактике (в рамках Европейской недели иммунизации), профилактике клещевого энцефалита, по качеству услуг в предприятиях общественного питания,  качеству и безопасности детского отдыха, по качеству и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности, по качеству и безопасности детских товаров и детского отдыха, туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом, качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, качеству и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности, по вопросам качества и безопасности детских товаров и выборе новогодних подарков.

На телефоны горячих линий поступило более 2500 обращений.

Наибольшее количество обращений поступило в ходе «горячих линий» по профилактике клещевого энцефалита (718 обращений) и по профилактике гриппа и ОРВИ (667 обращений). Много вопросов поступило на горячие линии по качеству и безопасности детских товаров и детского отдыха – 322 обращения, профилактике ВИЧ-инфекции – 167 обращений, по качеству услуг в предприятиях общественного питания – 154 обращения,  качеству и безопасности детского отдыха – 151 обращение, качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности – 73 обращения,  по вопросам защиты прав потребителей (к Всемирному дню защиты прав потребителей и тематических горячих линий (12) – 71 обращение.

В ходе проведения «горячей линии» по вопросам профилактики заболеваний, передающихся через укусы клещей, консультирование специалистами проводилось в постоянном режиме, включая выходные и праздничные дни. Самыми актуальными вопросами были: что делать и куда обращаться, если произошло присасывание клеща;  какие основные признаки болезни; где можно сделать прививку против клещевого вирусного энцефалита; по мероприятиям, проводимым в летних оздоровительных и других организациях при выявлении укуса клеща на данной территории.

Основные вопросы, задаваемые во время консультаций по вопросам «горячей линии» по профилактике гриппа и ОРВИ, касались вакцинации против гриппа, ее безопасности и необходимости, противопоказаний к прививкам против гриппа, мерам индивидуальной профилактики заражения гриппом, действиях в случае заболевания гриппом, необходимости использования медицинских масок, неспецифической профилактики гриппа и ОРВИ. 

Позвонивших на «горячую линию» по профилактике ВИЧ-инфекции интересовали актуальные вопросы, касающиеся эпидемиологической ситуации по ВИЧ-инфекции, механизмов передачи ВИЧ-инфекции и возможной профилактики, а также информация о группах риска, клинических проявлениях ВИЧ-инфекции, вопросы анонимного тестирования и получения медицинской помощи и лечения.

Наибольшее количество вопросов позвонивших на «горячую линию»  по вопросам детского отдыха касались организации питания детских организованных коллективов в пути следования железнодорожным транспортом к местам отдыха, вакцинации детей, отъезжающих в летние оздоровительные учреждения (далее - ЛОУ), организации питания в ЛОУ. Специалисты  консультировали граждан о необходимом наборе одежды для детей, отъезжающих на отдых в ЛОУ, информировали о проведении акарицидных обработок территорий ЛОУ.

    Наибольшее количество вопросов по качеству детских товаров, задаваемых гражданами, касались маркировки детского питания, качества одежды, игрушек.

В рамках тематических «горячих линий» по защите прав потребителей даны консультации по вопросам предоставления услуг железнодорожного транспорта, санитарного состояния поездов дальнего следования и пригородных электричек, по вопросам дистанционной торговли товарами, по вопросам качества и безопасности товаров.

Всем обратившимся гражданам даны соответствующие разъяснения в рамках компетенции Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, в 2020 году продолжается работа по регулярному проведению тематических «горячих линий».