УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ

train



 slobovid  vk  ok  tg


УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

ИНФОРМИРУЕМ ВАС ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА!
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС URPNGT@GSEN.RU НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.

АКТУАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОЧТОВЫЙ АДРЕС

 

О деятельности по надзору в сфере защиты прав потребителей за 1 полугодие 2017 года

 


 Задачей  защиты прав потребителей услуг железнодорожного транспорта является улучшение организации перевозок пассажиров поездов дальнего следования и пригородного сообщения с ожидаемым результатом.
 
 Всего за  1 полугодие 2017 г. на объектах железнодорожного транспорта проведено  303 контрольно-надзорных мероприятия  в сфере защиты прав потребителей на железнодорожном транспорте (далее - в сфере ЗПП).
 
 При проведении 159 проверок выявлены нарушения в сфере ЗПП. 
 
 Всего за 6 м-в 2017 г. за нарушения, выявленные в сфере ЗПП,  наложено 306 штрафов на сумму 1,9 млн. руб.
 
 В территориальные отделы и аппарат Управления за 1 полугодие 2017 г. поступило 834 обращения граждан.
 
 В результате рассмотрения обращений граждан внесены изменения на официальном сайте ОАО «РЖД», касающиеся предоставления пассажирам при оформлении электронных билетов наглядной информации о наличии предоставляемых услуг: кондиционера; биотуалета; умывальника в купе;  душа в купе;  наличие телевизора;  включение в стоимость проезда услуги питания;  предоставление гигиенического набора и  предоставление прессы;  постельное белье включено в стоимость проезда;  вагон с услугой перевозки животных.
 
 Кроме того, теперь на билете указывается местное время отправления и прибытия поезда, а также разница местного времени с московским. Это позволит избежать путаницы и исключить случаи опоздания на поезд из-за неверного прочтения информации на билете.
 
 В 2017 г. как и в предыдущие годы Управлением, при проведении контрольно-надзорных мероприятий, особое внимание уделяется вопросам предоставления инвалидам, в том числе инвалидам-колясочникам, доступа к основным службам железнодорожных вокзалов, поездам дальнего следования и пригородного сообщения.
 
 К проведению Чемпионата мира по футболу к 2018 году на всех вокзалах - участниках ЧМ-2018 будут созданы все условия по созданию безбарьерной среды.
 
 С 2017 г. на 9 вокзалах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Ростова начали работу информационные стойки для пассажиров и посетителей вокзалов, сотрудники которых готовы оказать содействие маломобильным группам населения, вызвать представителей службы помощи для сопровождения.
 
 В рамках взаимодействия с органами государственной власти разработан совместный с Главным управлением на транспорте МВД России и ОАО «РЖД» План мероприятий по пресечению фактов несанкционированной торговли на объектах транспортной инфраструктуры на 2017-2018 гг., которым  запланировано проведение комплекса совместных мероприятий ОАО «Российские железные дороги», Управлений на транспорте МВД России и Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.
 
 В целях информирования и консультирования потребителей на железнодорожном транспорте осуществляют деятельность 69 консультационных пунктов при филиалах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» на 15 железных дорогах Российской Федерации. Пунктами информирования и консультирования граждан в 2017 году проведено более 2000 консультаций.
 
 Реализуемая на железнодорожном транспорте концепция развития консультирования и информирования потребителей находит поддержку в ОАО «Российские железные дороги».
 
 Управление совместно с ОАО «РЖД» провело в 2017 году 11 акций «Общественная приемная – «Защита прав потребителя – пассажира железнодорожного транспорта».
 
 В 2017 году подобные акции были приурочены к Всемирному дню защиты потребителей. С 12 по 18 марта 2017 г. на крупных вокзалах дальнего и пригородного сообщения специалисты территориальных отделов Управления  и специалисты ОАО «РЖД», региональных пригородных пассажирских компаний проводили прием граждан по вопросам улучшения качества перевозок пассажиров в пригородном сообщении.           
 
 Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека создан  государственный  информационный ресурс в сфере  защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).
 
 В целях оказания практической помощи потребителям услуг железнодорожного транспорта на портале размещена информация по вопросам защиты социально-уязвимых слоев населения, в том числе «Об адаптации вокзалов для маломобильных групп населения», «О перевозке пассажиров с ограниченными возможностями», «Об оформлении электронных билетов для школьников», «О резервировании мест и организация перевозок пассажиров на местах для инвалидов» и другие.

Адрес: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д.17
Тел/Факс:+7 (499) 235-25-72
Тел.: +7 (499) 623-36-04

© Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту 2006-2024