УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей /
Итоги работы с обращениями граждан в 2017 г.
02.02.2018


 За 2017 г. в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту поступило 1675 обращений граждан, органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений, что на 18% ниже показателя 2016 г. (2044).
 
 В 2017 г. снизилось количество обращений на неудовлетворительное  качество услуг, оказываемых железнодорожным транспортом - 549 обращений  (в 2016 г. - 645), а  также обращений в связи с изменениями требований к порядку рассмотрения обращений и заявлений граждан по защите прав потребителей, как возможному основанию проведения внеплановых проверок в рамках федерального государственного надзора (Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля»).
 
 В рамках исполнения Федерального закона от 02.05.2006  №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в иные органы согласно их компетенции направлено 15 % обращений, в 67% обращений заявителям  даны письменные разъяснения действующего законодательства.
 
 Проведено 286 внеплановых проверок и административных расследования при рассмотрении обращений, в том числе на основании обращений граждан по фактам, создающим угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведено 25 проверок.
 
 Структура обращений  существенно, не изменилась: обращения по вопросам условий проживания в жилых помещениях вблизи железных дорог составляют 32%, по вопросам услуг, предоставляемых железнодорожным транспортом, в том числе в поездах дальнего следования и поездах пригородного сообщения - 36%.
 
 В 2017 г. в ходе работы «горячей линии» проконсультировано 708 граждан (в 2016 г. – 864).
 
 По итогам рассмотрения обращений граждан и выполнения предписаний, на официальном сайте ОАО «РЖД» изменена  информация:
  •      1) о возможности переоформления электронных проездных  документов на поезда дальнего следования;
  •      2)  об оформлении электронных билетов для детей;
  •      3) о предоставлении наглядной информации о предоставляемых услугах при оформлении электронных билетов: знаки о наличии кондиционера, биотуалета, умывальника в купе, душа в купе, телевизора, услуги питания, гигиенического набора, прессы, постельного белья, с услугой перевозки животных.
 Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту напоминает о том, что с декабря 2015 года приказом Роспотребнадзора от 29.12.2015 №1375 «О вводе в эксплуатацию ГИС ЗПП» была введена в эксплуатацию подсистема «Государственный информационный ресур с в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП) государственной информационной системы в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП).
 
 ГИР ЗПП содержит модули, в которых размещается самая актуальная информация: это нормативно-правовые акты по защите прав потребителей, информационно-аналитические материалы, новости, судебная практика, справочник потребителя, виртуальная приемная, результаты провек.
Доступ осуществляется по ссылке http://zpp.rospotrebnadzor.ru.