УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей /
15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей
15.03.2018

 
 Всемирный день прав потребителей, который с 1994 г. широко отмечается в Российской Федерации 15 марта, проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Уже второй год подряд внимание общественности и профессиональных защитников прав потребителей обращено к проблемам трансформации традиционных рынков в цифровые.
 
 Так, в 2017 г. Международная Федерация потребительских организаций определила девизом Всемирного дня прав потребителей слоган - «Потребительские права в цифровую эпоху».
 
 В 2017 г. в России принят ряд стратегически важных нормативных документов, направленных на защиту интересов онлайн-потребителей.
 
 В мае 2017 г. Указом Президента Российской Федерации принята Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 гг., которая направлена на повышение степени информированности и цифровой грамотности потребителей, улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан, а также степени безопасности как внутри страны, так и за ее пределами.
 
 В развитие указанной Стратегии в июле 2017 г. Правительством Российской Федерации принята Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», определившая необходимость совершенствования в 2018-2019 гг. правового регулирования в сфере защиты прав потребителей в условиях развивающейся экономики нового типа, а в августе 2017 г. распоряжением Правительства Российской Федерации была утверждена Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 г.
 
 В этом документе впервые предусмотрено, что к числу приоритетных направлений государственной политики в указанной области относится защита потребителей в сфере электронной торговли; названы основные проблемы потребителей в эпоху цифровой экономики, над решением которых в настоящее время работает Роспотребнадзор.
 
 Особенностью розничных интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке. Отношения  продавцов с покупателями интернет-магазинов  регулируются ст. 26.1  Закона Российской Федерации от 07.02.1992    №2300-1 «О защите прав потребителей» и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 №612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом».
 
 Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию, законодательство обязывает продавца до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании  продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (п. 8 правил), о порядке и сроках возврата товара (п. 4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992    №2300-1 «О защите прав потребителей»).
 
 Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом (п.10 настоящих правил).
 
 Напоминаем, что не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации (психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств) (п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612).
 
 Уважаемые потребители! В Управлении Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление) и его территориальных отделах,  консультационных пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее – ФБУЗ) в период с 12 марта по 26 марта 2018 г.  открыта «горячая линия» по защите прав  потребителей, приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей.
 
 Адреса и телефоны территориальных отделов Управления размещены на указанном сайте в разделе «Об Управлении/Структура», а адреса и телефоны консультационных центров и пунктов – на сайте ФБУЗ в разделе «Услуги/Консультативная помощь».