УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей /
Рекомендации по выбору парфюмерно-косметической продукции
06.03.2019
 
   Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту напоминает,  что выбор некачественной парфюмерно-косметической продукции способен не только не оказать никакого положительного эффекта, но и навредить организму человеку.
 
   Помните, что потребительская упаковка парфюмерно-косметической продукции в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011 и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 19 января 1998 г. № 55, с учетом особенностей конкретного товара должна содержать сведения о: наименовании парфюмерно-косметической продукции; назначении, если это не следует из наименования продукции; дате изготовления (месяц, год) и сроке годности (месяцев, лет), или надписи «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); входящих в состав изделия ингредиентах; действии и оказываемом эффекте, наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну); номинальном количестве (объеме или массе) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;  условиях хранения.
 
   Косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке.
 
   Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-«понюшек», представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
 
   При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование распылителя в присутствии покупателя.