УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей /
О внесении дополнений в Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
29.03.2019
   29 марта 2019 г. вступили в силу поправки к Закону Российской Федерации от  07.02.1992 № 2300-1  «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей.

   Поправками предусмотрено право Роспотребнадзора утверждать методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны разрабатывать региональные программы по защите прав потребителей и оказывать содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.

   В настоящее время при непосредственном участии Роспотребнадзора и его территориальных органов уже в 35 субъектах Российской Федерации подготовлено более 55 региональных стратегий, программ и подпрограмм обеспечения прав потребителей, в остальных регионах такая работа активно продолжается.

   Также в Законе № 2300-1 появилась новая статья, регламентирующая порядок подачи и рассмотрения обращений потребителей. Предусматривается, что обращение потребителя может быть направлено в государственные и муниципальные органы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

   Кроме того, в многофункциональных центрах (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг теперь может осуществляться прием обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав на основании соглашений между государственными органами и органами местного самоуправления.

   В настоящее время Роспотребнадзором разрабатывается  интерактивная система помощи, содержащая необходимый минимум полезной для потребителей информации и подробные пошаговые инструкции по конкретным жизненным ситуациям в сфере торговли, туризма, оказания финансовых, жилищных и коммунальных услуг, которой потребители смогут воспользоваться также на площадке МФЦ.