УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей /
Итоги работы с обращениями граждан за 9 месяцев 2019 года
22.10.2019
 
 
 
 

Рассмотрение обращений граждан и организаций в Управлении Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление) осуществляется на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководствуясь п. 8.27. Положения об Управлении, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 10.07.2000 № 740.

 

Обращение подлежит регистрации в течение 3-х дней со дня поступления на рассмотрение и должно быть рассмотрено в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации.

 

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя.

 

За 9 месяцев 2019 года в Управление поступило 1854 обращения, в том числе 562 обращения поступили посредством электронной почты непосредственно от граждан, 990 обращений направлены другими органами исполнительной власти Российской Федерации.

 

По вопросам нарушения прав потребителей поступило 806 обращений, из которых 420 обращений содержали информацию о нарушении прав потребителей железнодорожных транспортных услуг.

 

О фактах нарушения санитарного законодательства Российской Федерации поступило 832 обращения, в том числе 527 обращений о неудовлетворительных условиях проезда в железнодорожном транспорте и негативном воздействии железнодорожного транспорта на условия проживания.

 

Консультационная помощь по открытым вопросам «горячих линий» оказана 2269 обратившимся.

 

С соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» подано 10,0 % обращений, которые стали основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, возбуждено 62 административных производства, вынесено более 50 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, 1 исковое заявление направлено в суд в защиту интересов определенного круга лиц.

 
         Напоминаем, что в соответствии с новой редакцией Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является соблюдение претензионного порядка к хозяйствующему субъекту (в случае, если Ваше обращение не было рассмотрено или получен неудовлетворительный ответ), а также обязательная авторизация в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) при направлении обращения в электронном виде.