В Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление) поступило обращение о нарушении прав потребителей при оказании услуг в предприятии общественного питания на Курском вокзале г. Москвы. Гражданка, приобретая позицию «блин с яблоком», цена которой уже подразумевает включение начинки в указанную на ценнике сумму, обратила внимание на то, что в чеке под позицией «блин с яблоком» дополнительно включили позицию «начинка яблоко», также в чеке включены две дополнительные начинки в позицию «блин на завтрак», которые покупателем не были заказаны, «Молочный коктейль» пробит дважды.
Согласно статье 8 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»№ 2300-1 потребитель имеет право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах). За непредоставление и отсутствие информации юридические лица или индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В результате проведенной в предприятии общественного питания служебной проверки генеральным директором данного поднадзорного объекта принято решение о возврате излишне уплаченной суммы клиенту в досудебном порядке.
Если Вы столкнулись с подобной ситуацией, в первую очередь обратитесь к администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике. В случае отказа потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше. Обратитесь в Роспотребнадзор или его территориальный отдел с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.