УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / Защита прав потребителей /
О работе Управления по рассмотрению обращений граждан
27.01.2021

В Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту за 12 месяцев 2020 г. поступило 2832 обращения, что на 10,3 % больше, чем за аналогичный период 2019 г. 

         В структуре обращений вопросы нарушения санитарно-эпидемиологических требований и нормативов составили - 60,2% (1707),  нарушения в сфере защиты прав потребителей - 37,5% (1063),  по вопросам, находящимся вне компетенции Управления - 2,2%.

         По вопросам неудовлетворительных условий проезда в поездах пригородного сообщения поступило 816 (28,8%) обращений , в том числе по вопросам, связанным с введением ограничений в связи с пандемией COVID-19 - продление абонементов, порядок возврата денежных средств за неиспользованные абонементные билеты, отсутствие информирования в связи с изменениями в расписании движения пригородных поездов - 295; по вопросам нарушения социальной дистанции, отсутствия средств индивидуальной защиты у контролеров и пассажиров, отсутствия ограничений по «социальной» рассадке  - 412.

         По вопросам проезда в поездах дальнего следования и возврата денежных средств за неиспользованные проездные документы поступили 405 обращений.

         Обращения граждан стали основанием для проведения 81 внеплановой проверки и 49 административных расследований, по результатам которых по выявленным нарушениям возбуждено 42 административных дела.

         По результатам рассмотрения обращений выдано 125 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

7 обращений граждан послужили основанием для направления исковых заявлений в органы суда:

- о нарушении прав граждан с ограниченными возможностями и маломобильной группы населения в связи с отсутствием пандусов на пешеходных мостах, пересекающих железнодорожные пути железнодорожной станции Бикин;

- по факту получения пассажиром травмы при выходе из последнего вагона в результате отсутствия платформы на железнодорожной станции Урусово;

- о приостановлении деятельности ООО "НТС" по реализации продукции общественного питания производства ООО "ЛТ Групп";

- о приостановлении деятельности ИП "Кобизулова Ю.Н." по осуществлению промывки и санитарной обработке вагонов (контейнеров);

- о несоответствии качества услуг при перевозке пассажиров в вагонах типа СВ,  предоставляемых АО "Федеральная пассажирская компания";

- о нарушении ИП "Гордеева Н.Н." требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно -  эпидемиологического благополучия населения;

 - о нарушении требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно -  эпидемиологического благополучия населения ОАО "Российские железные дороги"- филиал Центральная дирекция по управлению терминально - складским комплексом ‑ структурного подразделения Горьковской дирекции по управлению терминально - складским комплексом Казанский производственный участок погрузо - разгрузочный пункт Вахитово.     

         Дела находятся на рассмотрении в суде.

         Перевозчиками пригородного сообщения и дальнего следования 43 гражданам в досудебном порядке возвращены денежные средства за неиспользованные и частично неиспользованные проездные документы и абонементные билеты на сумму 81 тысяча рублей.

  Обращаем внимание, что в связи с введением в действие Федерального закона от 03.07.2016 №277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», обращения и заявления, направленные заявителем, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, оказавшему услугу и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Кроме того, согласно требованиям части 2 пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения, направленные заявителем в государственные органы и органы местного самоуправления в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.