В связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA - 2018 года Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту информирует потребителей и организации, осуществляющие оборот товаров, о том, что положениями правительственной гарантии № 6 от 14.04.2010 «Защита и реализация имущественных прав» и нормами Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA - 2018», (далее - Закон № 108 - ФЗ) предусмотрены дополнительные требования, направленные на защиту имущественных прав FIFA (в том числе принадлежащих FIFA прав в отношении объектов интеллектуальной собственности), связанных с осуществлением указанных мероприятий.
Согласно части 1 статьи 17 Закона FIFA принадлежат имущественные права на использование символики спортивных соревнований; права на осуществление контроля за доступом к местам осуществления мероприятий; права на реализацию входных билетов; права на размещение рекламы, продажу и иное распространение товаров, выполнение работ; права демонстрировать мероприятия в общественных местах с использованием аудио- и видеозаписи и (или) фотосъемки мероприятий.
В соответствии с ч. 19 ст. 2 Закона № 108-ФЗ под символикой чемпионата мира по футболу FIFА 2018 года, понимаются:
а) флаг FIFА, логотип, гимн, девиз FIFА, логотипы, талисманы спортивных соревнований, эмблемы, плакаты, опознавательная символика, наименования мероприятий, предметы дизайна и девизы мероприятий, кубки и медали участников спортивных соревнований, которые разработаны FIFА для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFА обладает исключительными правами;
а) флаг FIFА, логотип, гимн, девиз FIFА, логотипы, талисманы спортивных соревнований, эмблемы, плакаты, опознавательная символика, наименования мероприятий, предметы дизайна и девизы мероприятий, кубки и медали участников спортивных соревнований, которые разработаны FIFА для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFА обладает исключительными правами;
Все визуальные элементы оформления чемпионата мира имеют законных правообладателей и подлежат правовой охране. При таких обстоятельствах использование символики турнира, например, в рекламе, возможно только при условии заключения лицензионного договора с правообладателем.
Необходимо помнить об ответственности, установленной действующим законодательством за нарушение прав на объекты интеллектуальной собственности, причем такая ответственность может быть применена как к производителям, так и к распространителям контрафактной продукции, которые могут не подозревать о ее незаконном происхождении.
Информация о товарных знаках FIFA размещена в Государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/news/federal/72155), а также на сайте официального представителя Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA): http://www.ais-agency.ru .