УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ПРЕСС-ЦЕНТР /
О решении Президиума Московского городского суда по рассмотрению жалобы Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в порядке надзора
22.01.2014

 18 декабря 2013 года в Президиуме Московского городского суда состоялось рассмотрение жалобы Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление) в порядке надзора на постановление мирового судьи и решения Замоскворецкого районного суда по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым руководитель Управления привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего», выразившегося в неуведомлении представителя нанимателя государственного служащего по его последнему месту работы о приеме его на службу в Управление.

 Президиумом Московского городского суда полностью поддержаны доводы надзорной жалобы Управления, а именно.

 Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии с ч. 2 ст. 12 вышеназванного закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Однако обязанность, предусмотренная ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», не возникает у представителя нанимателя в случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе.

 Согласно Указу Президента РФ от 21 мая 2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Приказу Роспотребнадзора от 16 июля 2012 № 764 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров» Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 Как следует из материалов дела, бывший государсвтенный служащий был принят на должность государственного гражданского служащего Управления.

 Таким образом, выводы судебных инстанций о наличии в действиях руководителя Управления состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, являются необоснованными.

 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (отсутствие в действиях привлекаемого к административной ответственности лица состава административного правонарушения) постановление мирового судьи судебного участка № 102 района Замоскворечье города Москвы от 31 января 2013 года и решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 01 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении руководителя Управления отменено, производство по делу прекращено.

 С полным текстом постановления заместителя Московского городского суда от 18.12.2013 по делу № 4а-2708/13 можно ознакомиться на сайте Московского городского суда по ссылке: http://mos-gorsud.ru/inf/adm/asv/?pn=0&id=586