УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ПРЕСС-ЦЕНТР /
О работе с обращениями граждан
21.02.2017


 Обращения граждан являются важным индикатором в оценке работы Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление), источником информации для принятия решений и свидетельствуют об активности граждан в намерениях отстаивать свои законные интересы и права, об увеличении потребительской грамотности.
 
 Работа с обращениями граждан позволяет установить и систематизировать направления деятельности Управления в наиболее неблагоприятных сферах с высоким удельным весом нарушений санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, определить причины возникновения обращений, привлечь к ответственности юридические и должностные лица, допустившие нарушения.
 
 За  2016 г. в Управление и его территориальные отделы поступило 2044 обращения граждан по вопросам  нарушения законодательства в сфере защиты  прав потребителей и санитарного законодательства на железнодорожном транспорте.
 
 По результатам  рассмотрения обращений:
  •  -   дано 961 разъяснение;
  •  -   проведена 391 проверка и административное расследование, по результатам которых 156 (54%) обращений подтвердились;
  •  -   составлено 169 протоколов об административном правонарушении;
  •  -   наложено административных штрафов на сумму 1842 тыс.руб.
 
 Проведено 653 консультации в рамках работы Общественной приемной Управления и по «горячей линии».
 
 По итогам рассмотрения обращений граждан и выполнения предписаний:
  • - внесены изменения на официальном сайте ОАО «РЖД;
  • - проведен   капитальный   ремонт   пассажирских    платформ;    
  • - разрешена поездка с любой станции следования поезда, после станции, указанной в билете;
  • - контролеры на пригородном транспорте, проводники и начальники поездов дальнего следования за допущенные нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности;
  • - в распоряжения ОАО «РЖД», регламентирующие возврат электронных билетов, внесены изменения в договор (оферту), расширяющие права пассажиров при регистрации электронных билетов (исключена формулировка: «отказ от электронной регистрации осуществляется не позднее 1 часа до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда»).
     
 За январь 2017 г. в Управление поступило 126 письменных обращений граждан, в том числе из других органов исполнительной власти – 63 обращения (50%).
 
 Жалобы на услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом, составили 23,8%, в том числе в поездах дальнего следования - 10,3% обращений, в поездах пригородного сообщения - 13,5%.
 
 По фактам, указанным в обращениях, проведены 16 проверок; по результатам 8 проверок сведения, указанные в обращениях, подтвердились.
 
 По итогам рассмотрения обращений граждан составлено 7 протоколов об административном правонарушении,  наложены штрафы на сумму 23  тыс. рублей.