УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ПРЕСС-ЦЕНТР /
О перевозке пассажиров с ограниченными возможностями
18.08.2017


 Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление) осуществляется федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей на объектах железнодорожной транспортной инфраструктуры по соблюдению требований постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы».
 
 При проведении контрольно-надзорных мероприятий осуществляется контроль за обеспечением лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) доступа к основным службам железнодорожных вокзалов, поездам дальнего следования и пригородного сообщения.
 
 Нарушения в приспособлении зданий вокзалов и прилегающих территорий для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) выявлены в 32% проверенных вокзалах, в т.ч. отсутствие для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) пандусов, пассажирских лифтов, мест в залах ожидания и предприятиях питания, специальных передвижных подъемников и переносных рамп для посадки, специальных кабин в общественных туалетах; отсутствие систем информации для людей с пониженным зрением, специально оборудованных касс для пассажиров с пониженным слухом и лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) в кресле-коляске.
 
 Результаты контрольно-надзорных мероприятий Управления регулярно рассматриваются на рабочих совещаниях с руководством ОАО «РЖД», в т.ч. с президентом ОАО «РЖД», на итоговых заседаниях правления ОАО «РЖД» с заслушиванием причастных структурных подразделений.
 
 Кроме того, Управлением сведения о результатах проверок ежемесячно направляются руководству АО «ФПК» для разбора на общесетевых селекторных совещаниях с последующим принятием системных мер и представлением докладов об устранении нарушений.
 
 По материалам проверок и при рассмотрении обращений граждан в соответствии с выданными предписаниями должностных лиц Управления  устанавливаются пандусы, лифты, эскалаторы, кассы с пониженными прилавками, оборудованные индукционными петлями для слабослышащих, наносятся тактильные линии для слабовидящих, в туалетных комнатах оборудуются специализированные кабины.
 
 Услугами по перевозке в специализированных купе  поездов дальнего следования людей с ограниченными физическими возможностями в I полугодии 2017 г. воспользовались около 28,5 тыс. пассажиров (за весь  2016г. в них совершили поездки 28 тыс. пассажиров с ограниченными возможностями, за 2015 г. -19 тыс.пассажиров).
 
 Для повышения качества обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями на сайте ОАО «РЖД» с апреля 2017 г. реализована возможность приобретения электронных билетов на поезда дальнего следования для инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, зарегистрированных в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД».
 
 В связи с востребованностью услуги количество вагонов, оборудованных местами для проезда маломобильных пассажиров, ежегодно увеличивается.
 
 Так, в настоящее время в парке подвижного состава АО «ФПК» имеется 631 вагон (по состоянию на 01.07.2016 - 567 вагонов), оборудованных купе для проезда инвалидов-колясочников, в том числе 16 двухэтажных штабных вагонов. До конца 2017 г. их количество планируется увеличить за счет приобретения новых и проведения модернизации эксплуатируемых вагонов до 658 единиц.
 
 По состоянию на 01.07.2017 адаптировано для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) 43% вокзалов ОАО «РЖД». За последние годы на вокзалы приобретены 145 вертикальных подъемников, 59 гусеничных подъемников, 24 наклонных подъемника, более 460 кресел-колясок и более 100 переносных аппарелей.
 
 К проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года на вокзалах городов-участников работы по созданию безбарьерной среды будут завершены.
 
 При отсутствии в выбранном пассажиром направлении поезда с местами для инвалидов такой вагон может быть включен в состав поезда по заявке, поданной через Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» или билетную кассу. Заявки рекомендуется направлять за 60 суток до начала продажи билетов на поезда. Заявки, поданные после начала продажи билетов, в том числе если места в указанное купе уже реализованы, также рассматриваются, однако в этом случае возможности принятия положительного решения существенно ограничены. Срок рассмотрения таких заявок: не более пяти рабочих дней в случае подачи до открытия продажи билетов и не более 10 рабочих дней в период продажи билетов.
 
 На железнодорожных вокзалах по заявке, поданной за 24 часа в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД», маломобильным пассажирам предоставляются услуги сопровождения и оказания помощи, в том числе в оформлении проездных документов и посадке в поезд.
 
 При наличии у пассажира документа установленной формы разрешается допуск на вокзалы и в поезда собаки - проводника. Пассажиры с инвалидностью имеют право провозить, не сдавая в багаж трость, костыли, носилки, коляску.
 
 Напоминаем, что Центр мобильности ОАО «РЖД» работает в круглосуточном режиме без выходных дней. По тел. 8-800-510-11-11 и электронному адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript можно получить информацию об услугах, предоставляемых пассажирам с ограниченными возможностями, зарезервировать места в поездах, подать заявку на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и при посадке в поезд.