УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ПРЕСС-ЦЕНТР /
О работе с обращениями граждан в 2018 г.
18.02.2019
 
   Обращения граждан являются важным индикатором в оценке работы Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление), источником информации для принятия решений и свидетельствуют об активности граждан в намерениях отстаивать свои законные интересы и права, об увеличении потребительской грамотности.

   За  2018 г. в Управление и его территориальные отделы поступило 2221 обращение граждан по вопросам  нарушения законодательства Российской Федерации в сфере защиты  прав потребителей и санитарного законодательства на железнодорожном транспорте, что на 25 %  больше количества обращений за 2017 г.
 
   Увеличение количества обращений связано с перепрограммированием  работы турникетных линий в пригородном сообщении, которое предусматривает отсутствие возможности посадки в электропоезда на промежуточных станциях.

   В рамках исполнения Федерального закона от 02.05.2006  №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» проведены 265 внеплановых проверок и административных расследований, по результатам которых 198 (74 %) обращений подтвердились;  составлен 161 протокол об административном правонарушении;  по фактам выявленных нарушений по результатам рассмотрения обращений 7 исков направлены в суд; 2 материала направлены для возбуждения уголовных дел; хозяйствующим субъектам выдано 121 предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации.

   По итогам рассмотрения обращений граждан и выполнения предписаний, на официальном сайте ОАО «РЖД» изменена  информация:
- о возможности переоформления электронных проездных  документов на поезда дальнего следования;
- об оформлении электронных билетов для детей;
- о предоставлении наглядной информации о предоставляемых услугах при оформлении электронных билетов: знаки о наличии кондиционера, биотуалета, умывальника в купе, душа в купе, телевизора, услуги питания, гигиенического набора, прессы, постельного белья, с услугой перевозки животных.
 Управление напоминает, что в соответствии с новой редакцией ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».

   При этом следует учитывать, что обращения, направленные заявителем в государственные органы и органы местного самоуправления в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, если они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

   В связи с изложенным, обращения необходимо подавать используя модуль «Приём обращений граждан» единого портала для подачи и приема обращений граждан сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ссылка на данный модуль имеется на сайте Управления –  Главная страница, левая нижняя сторона).