УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ПРЕСС-ЦЕНТР /
Правила продажи изделий из натурального меха
09.12.2019

В апреле 2016 г. законодательная инициатива по обязательной маркировке меховых изделий имела характер эксперимента, но в марте 2016 г. она переросла в международное соглашение стран участников Евразийского экономического союза.

С 12 августа 2016 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 235», которое позволит обеспечить законность оборота товаров из натурального меха на территории Российской Федерации.

Потребителю, решившему приобрести меховое изделие, в первую очередь следует обратить внимание на внешний вид меха, качество пошива и наличие КиЗ (контрольно идентификационный знак), по которому можно узнать подробные сведения о товаре. Маркировочный знак используется в России, Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане. Он также обязателен к применению импортерами, не входящими в ЕАЭС. Проконтролировать подлинность вещи можно на сайте ФНС России, или в мобильном приложении, отсканировав QR-код камерой гаджета.

Продажа меховых изделий должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1
«О защите прав потребителей»,
Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности».

Проверить легальность маркированного товара можно с помощью сервиса национальной системы маркировки товаров Честный ЗНАК в разделе «Маркировка шуб».

В соответствии со ст. 9  ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую информацию:

1.        наименование продукции;

2.        наименование страны-изготовителя, изготовителя или продавца;

3.        юридический адрес изготовителя или продавца;

4.        размер изделия;

5.        состав сырья;

6.        товарный знак (при его наличии);

7.        единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости) - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст.ст.18, 29 Закона о защите прав потребителей;

8.        дату изготовления;

9.        номер партии (при необходимости);

10.    вид меха и вид его обработки (крашеный или не крашеный);

11.    символы по уходу за изделием;

12.    инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации.

Маркировка должна быть на русском языке. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.

В случае выявления в меховом изделии недостатка, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона о защите прав потребителей, а именно:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Требование необходимо изложить в письменной претензии, вручив ее продавцу (изготовителю) либо направив по почте письмом с уведомлением о вручении.

В соответствии со ст. 24 Закона о защите прав потребителей в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

О нарушениях маркировки одежды из натурального меха можно сообщить, используя модуль «Приём обращений граждан» единого портала для подачи и приема обращений граждан сайта Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ссылка на данный модуль имеется на сайте Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту– Главная страница, левая нижняя сторона).

При этом следует учитывать, что обращения, направленные заявителем в государственные органы и органы местного самоуправления в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).