УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
Горячая линия Горячая линия
время работы: пн-чт с 9:00 до 18:00
пт с 9:00 до 16:45
перерыв с 12:00 до 12:45
Главная / ПРЕСС-ЦЕНТР /
Права потребителей при оказании услуг такси
25.12.2019

Автомашины, осуществляющие, услуги такси, должны отвечать требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», а именно:

1. Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета и цветографической схемой, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

2. В салоне автомобиля должны находиться и предъявляться по требованию пассажира следующие документы: правила пользования соответствующим транспортным средством.

 3. При выполнении услуги, пассажиру должен выдаваться кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности, подтверждающая оплату.

На передней панели такси справа от водителя обязательно должна быть информация:

1. полное или краткое наименование фрахтовщика;

2. условия оплаты за пользование легковым такси;

3. визитная карточка водителя с фотографией;

4. наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

По прибытию такси к заказчику, оператор должен сообщить клиенту местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси. Данную информацию целесообразно сохранять для отстаивания своего нарушенного права в случае получения услуги перевозки ненадлежащего качества.

Если услуга по перевозке пассажиров оказана ненадлежащим образом, необходимо, в первую очередь, обратиться в компанию с письменной претензией и на основании статьи 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребовать возмещения понесенных расходов. В случае, когда компания игнорирует требования потребителя - можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Если при оказании услуги водитель такси нагрубил потребителю, причинил моральный, материальный и (или) физический вред, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением, к которому прилагаются доказательства вины водителя. Кроме того, потребитель имеет право обратиться в суд с целью защиты нарушенных прав, основываясь на статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 17 Закона, и в соответствии со статьей 15 Закона требовать компенсации морального вреда.

Положениями статьи 40 Закона Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту наделено правом вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Стоит учитывать, что агрегатор таксомоторных услуг не является перевозчиком и самостоятельно не оказывает услуги перевозки пассажиров легковым такси. Агрегатор туслуг – это мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей, т.е. агрегатор оказывает информационные услуги.

Вместе с тем, владелец агрегатора информации о товарах (услугах), предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные вследствие предоставления такой информации. Исключение составляют случаи, когда владелец агрегатора не изменял информацию, предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении вышеуказанного договора (преамбула, п. 2.1 ст. 12 Закона).

Таким образом, в случае если сумма оплаты за поездку не соответветствует цене заказа потребитель вправе предъявить владельцу агрегатора требование о возмещении убытков в виде письменной претензии или заявления:

- вручив её лично  с проставлением отметки о принятии, содержащей дату, ФИО, должность и подпись лица, её принявшего,

- либо направив заказным письмом с уведомлением с описью вложения по юридическому и фактическому (при наличии) адресу.

 

В случае необоснованного отказа в удовлетворении требования, и при не урегулировании разногласий в досудебном порядке, возникший имущественный спор в соответствии со статьей 11 Гражданского Кодекса РФ, может быть разрешен в судебном порядке.

          В соответствии со 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства, либо места жительства или пребывания потребителя услуги.