Основными каналами продажи электронных железнодорожных билетов являются официальный сайт компании ОАО «РЖД» и мобильное приложение «РЖД Пассажирам», доступное пользователям смартфонов с операционными системами Android и iOS.
Через мобильное приложение «РЖД Пассажирам» приобретается всё больше электронных билетов на поезда дальнего следования.
За январь-февраль 2021 г. более 35% всех электронных билетов было куплено с его помощью (в январе-феврале прошлого года – около 26%).
Приложение «РЖД Пассажирам» постоянно обновляется и в последнее время в нем стали доступны новые полезные опции:
- уведомление пассажиров о важных изменениях, связанных с поездкой по просматриваемому маршруту (например, изменения в расписании);
- возможность отправки заявки на регистрацию в Центр содействия мобильности (для оформления билета на специализированные места для лиц с ограниченными возможностями здоровья).
Если пользователь не нашел билет на нужный поезд дальнего следования, с помощью опции «Отслеживание билетов» можно автоматически узнать о появившихся свободных местах – система пришлет пуш-уведомление, если кто-либо из пассажиров вернет билеты или в поезде будет увеличено количество вагонов.
Приложение «РЖД Пассажирам» позволяет без комиссии приобрести билеты на поезда дальнего следования и пригородного сообщения, оформить перевозку багажа и домашних животных, а также использовать бонусные баллы программы лояльности и транспортные карты.
Кроме того, в приложении возможно сохранить данные пассажиров: ФИО и паспортные данные, что помогает ускорить процесс оформления проездного документа.
Напоминаем, что пассажирам АО «Федеральная пассажирская компания» не нужно распечатывать бланк электронного проездного документа или получать его в кассе, поскольку при оформлении билетов онлайн электронная регистрация осуществляется автоматически. Для посадки в поезд пассажиру, который оформил билет онлайн, необходимо предъявить только паспорт. Все PDF-файлы электронных билетов и кассовые чеки сохраняются в личном кабинете пользователя.