УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ

train



 slobovid  vk  ok  tg


УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

ИНФОРМИРУЕМ ВАС ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА!
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС URPNGT@GSEN.RU НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.

АКТУАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОЧТОВЫЙ АДРЕС

 

Основные направления деятельности


 
 
 
СОГЛАСОВАНО:

Директор ФГУП
«Всероссийский научно-исследовательский институт
         железнодорожной гигиены»

М.Ф. Вильк                                

 

   

 

Главный врач ФБУЗ

 

«Центр гигиены и эпидемиологии
по железнодорожному транспорту»

Ю.Л. Смертина

                                                                         
 
УТВЕРЖДАЮ: 
Руководитель Управления
Роспотребнадзора
по железнодорожному транспорту
 
Ю.Н. Каськов
 
 
 

Основные направления деятельности

 

Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту,

   ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» и
            ФГУП «
Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены» на 2020-2022год.
 
 
 

Основные направления деятельности Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее - ФБУЗ) и ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены» (далее – ВНИИЖГ) разработаны на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.11.2019 № 863, с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Основные направления деятельности Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ определяют цели, основные задачи и приоритеты деятельности Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ на период 2020 – 2022 годов.

Управление, ФБУЗ, ВНИИЖГ в течение 2020 – 2022 годов, как и прежде, ставит целью выполнение задач, связанных с полномочиями по осуществлению контроля и надзора за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры по сети железных дорог Российской Федерации, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

Приоритетом будет являться участие в реализации федеральных проектах и государственных программах Российской Федерации, реализация документов стратегического планирования, формирование современной, эффективной системы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры по сети железных дорог Российской Федерации, защиты прав потребителей, основанной на выявлении наиболее значимых общественных рисков и их снижении до приемлемого уровня.

Обеспечение информационной открытости деятельности Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ и доведение информации о результатах деятельности до заинтересованных сторон гарантирует рост узнаваемости Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ и осведомленности о их деятельности среди целевых аудиторий.

 

Ключевые цели:

Деятельность Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ на период до 2022 года в первую очередь будет направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а так же целей, основных задач и приоритетов, утвержденных Основными  направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры по сети железных дорог Российской Федерации, защиту прав потребителей как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду и качество жизни граждан посредством:

- профилактики, выявления и предупреждения распространения инфекционных заболеваний, в том числе управляемых средствами вакцинопрофилактики;

- недопущения завоза и распространения на территории страны опасных инфекционных болезней;

- обеспечения радиационной, химической, биологической и иных видов безопасности на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры по сети железных дорог Российской Федерации;

- обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека, включая снижение влияния негативных факторов на состояние атмосферного воздуха, почвы и питьевой воды;

- обеспечения соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам;

- защиты интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения;

- повышения уровня и качества жизни работников железнодорожной отрасли, железнодорожной инфраструктуры и членов их семей;

- участия в международных научных мероприятиях, взаимодействия с иностранными государствами в области борьбы с инфекциями, включая приграничное содружество, реализацию международных обязательств Российской Федерации, относящихся к компетенции Управления;

- формирования здорового образа жизни работников железнодорожной отрасли, железнодорожной инфраструктуры и членов их семей, включая популяризацию культуры здорового питания, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака.

Основные направления деятельности Управления, ФБУЗ и ВНИИЖГ на 2020 – 2022 годы включают:

- реализацию федеральных проектов и документов стратегического планирования;

- совершенствование правового регулирования госконтроля (надзора) с учетом риск-ориентированного подхода (регуляторная гильотина);

- совершенствование надзора (контроля) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры по сети железных дорог Российской Федерации, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;

- оптимизация и развитие системы лабораторного обеспечения деятельности Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ;

- реализацию научных исследований и разработок, направленных на решение задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры по сети железных дорог Российской Федерации;

- развитие двустороннего и многостороннего международного сотрудничества в целях снижения угроз здоровью и благополучию населения   Российской Федерации и продвижения национальных интересов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, биологической безопасности и защиты прав потребителей;

- развитие кадрового потенциала и реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

- модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения проектных методов управления;

- совершенствование системы управления государственным имуществом;

- развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в Управлении, ФБУЗ, ВНИИЖГ.                                                                                                                          

I. Реализация федеральных проектов и документов стратегического планирования

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будет являться участие в реализации государственных программ, национальных и федеральных проектов, отраслевых документов стратегического планирования, включая:

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Основы государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу (Указ Президента РФ от 11 марта 2019 г. № 97);

- проведение контроля за выполнением первого этапа Инвестиционного проекта «Модернизация систем водоснабжения на сети железных дорог («Чистая вода») Центральной дирекции по тепловодоснабжению с периодом реализации 2018-2020 гг. инвестиционной программы «Реконструкция и строительство объектов технологического и коммунального назначения ОАО «РЖД»;

- федеральные проекты «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);

- федеральный проект «Экспорт продукции АПК» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);

- федеральный проект «Наука» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);

- Участие в реализации государственной программы «Развитие здравоохранения» (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 (ред.от 29.03.2019) в части компетенции Управления по организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора за:

- оказанием медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни в негосударственных (частных) учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД»;

- за санаторно-курортными учреждениями, учреждениями отдыха ОАО «РЖД», в том числе для детей;

- Государственную программу Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 377);

- ВЦП «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» Государственной программы «Развитие здравоохранения»;

- Стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1837-р);

- Стратегию повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 1364-р);

- Стратегию развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 г. (Указ Президента РФ № 254 от 06.06.2019);

- Стратегию предупреждения распространения антимикробной резистентности в РФ на период до 2030 г. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2045-р).

 

Ожидаемые результаты:

- Реализованы мероприятия планов документов стратегического планирования;

- Достигнуты запланированные индикативные показатели деятельности в рамках ведомственной целевой программы.

II. Совершенствование правового регулирования госконтроля (надзора) с учетом риск-ориентированного подхода (регуляторная гильотина)

Основной задачей Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будет являться:

- Совершенствование осуществления государственного контроля (надзора) в соответствии с новым правовым регулированием, установленным федеральными законами «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», «Об обязательных требованиях» и «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»;

- Правовое сопровождение правоприменительной практики общей и особенной частей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

-  Информационно-правовая работа по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления в целях формирования единообразной правоприменительной практики в сфере железнодорожных перевозок;

- Правовое сопровождение претензионной и судебно-исковой работы в целях защиты законных интересов Управления, ФБУЗ и ВНИЖГ;

Ожидаемые результаты:

- Внедрены в практику деятельности Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») по реализации механизма «регуляторной гильотины» и плана мероприятий («дорожная карта») по кодификации законодательства об административных правонарушениях;

- Укрепление законности и предупреждение правонарушений при правоприменительной деятельности Управления повышение эффективности в защите прав и законных интересов Управления, а также в судебной защите граждан и неопределенного круга лиц;

-   Развитие информационно-правовой деятельности;

-   Повышение эффективности реализации административных полномочий в правоприменительной практике Управления.

.

III. Совершенствование надзора (контроля) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры по сети железных дорог Российской Федерации, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов


3.1. Эпидемиологический надзор

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

- Участие в реализации мероприятий Государственной программы «Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации»;

- Достижение и поддержание устойчивой спорадической заболеваемостью корью и краснухой на всей сети железных дорог; осуществление мероприятий Программы «Элиминация кори и краснухи в Российской Федерации к 2020 году» (и проекта программы 2021- 2025г.г.) и плана по ее реализации. Оптимизация эпидемиологического надзора за корью и краснухой в условиях возрастающих рисков завоза. Совершенствование работы по надзору за корью и краснухой;

- Совершенствование эпидемиологического надзора за энтеровирусной инфекцией, обеспечение лабораторного контроля за циркуляцией энтеровирусов в рамках реализации  Программы «Эпиднадзор и профилактика энтеровирусной инфекции (неполио) инфекции на 2018-2021 годы;

- Участие в реализации мероприятий Плана действий по поддержанию свободного от полиомиелита статуса Российской Федерации на 2019 – 2021 годы;

- Совершенствование комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по эпидемиологическому надзору за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи в рамках реализации Пилотного проекта «Совершенствование мер борьбы и профилактики ИСМП в Российской Федерации (2018-2021 г.г.);

- Совершенствование комплекса профилактических мер, направленных на снижение бремени социально-экономических последствий эпидемии гриппа;

- Ликвидация острого гепатита В: дальнейшее снижение и повсеместное достижение низких уровней заболеваемости (менее 1,0 на 100 тыс. населения) острым гепатитом В. Совершенствование системы мониторинга, выявления, профилактики и эпидемиологического надзора за вирусными гепатитами, включая резистентные формы вируса;

- Усиление контроля за организацией (в том числе планированием контингентов) и проведением иммунопрофилактики работников железнодорожной отрасли, железнодорожной инфраструктуры и членов их семей в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям; уточнение численности контингентов, подлежащих вакцинации; обеспечение контроля за достижением и поддержанием достоверных высоких уровней охвата профилактическими прививками железнодорожников и членов их семей. Организация подчищающей иммунизации против кори, полиомиелита;

- Оптимизация комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза опасных инфекционных болезней, распространения природно-очаговых и болезней общих для человека и животных. Дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования природно-очаговых и болезней общих для человека и животных;

- Обеспечение противоэпидемической готовности Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера;

- Контроль за реализацией мероприятий по поддержанию статуса территории Российской Федерации, свободной от полиомиелита, краснухи.


Ожидаемые результаты:

- Развитие системы предупреждения и раннего выявления, оперативного реагирования и ликвидации биологических угроз санитарно-эпидемиологического характера. Оперативное реагирование и проведение мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера;

- Обеспечение стабильной эпидемиологической ситуации на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры по сети железных дорог Российской Федерации;

- Снижение уровня заболеваемости корью и краснухой до уровня, соответствующего критериям элиминации;

- Снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до уровня 0,1 на 100 тысяч населения;

- Предупреждение групповой заболеваемости гриппом, снижение числа тяжелых случаев гриппа;

- Оптимизация системы эпидемиологического надзора за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи;

- Снижение заболеваемости природно-очаговыми и болезнями общими для человека и животных.

3.2. Санитарный надзор

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры по сети железных дорог Российской Федерации в целях охраны здоровья пассажиров, работников железнодорожного транспорта, членов их семей и среды обитания будут являться:

- Реализация Государственной программы «Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации»;

- Совершенствование системы саннадзора, прогнозирования и комплекса профилактических мер, направленных на снижение бремени социально-экономических последствий от заболеваний, связанных с факторами окружающей среды;

- Дальнейшее развитие модели управления санитарно-эпидемиологическими рисками в части оптимизации организации контроля, мониторинга, оценки риска здоровью населения с учетом пространственных инструментов управления на территории железной дороги Российской Федерации;

- Совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований санитарного законодательства к содержанию подконтрольной территории, в том числе в рамках нормативного правового регулирования вопросов обращения с отходами потребления, твердыми коммунальными, производственными, медицинскими отходами;

- Совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований санитарного законодательства к содержанию территории населенных мест, в том числе в рамках нормативного правового регулирования вопросов обращения с отходами потребления, твердыми коммунальными отходами на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры по сети железных дорог Российской Федерации;

- Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за обеспечением населения качественной питьевой водой в рамках Национального проекта «Экология», направленного на достижение запланированных индикативных показателей деятельности по вопросам надзора за источниками негативного воздействия на водные объекты, используемые в питьевых и рекреационных целях, а также объектами водоснабжения и водоотведения по сети железных дорог Российской Федерации;

- Реализация полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», по установлению, изменению и прекращению существования санитарно-защитных зон по сети железных дорог Российской Федерации;

- Обеспечение приоритета безопасности здоровья и благополучия населения при планировании и застройке городских территорий вблизи объектов железнодорожного транспорта;

- Реализация плана мероприятий по реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 1364-р;

- Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за качеством и безопасностью пищевой продукции, в том числе с учетом принципов здорового питания на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры по сети железных дорог Российской Федерации;

- Оптимизация государственного регулирования обеспечения радиационной безопасности на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры в рамках реализации Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 13.10.2018 № 535;

- Оптимизация деятельности по паспортизации канцерогенно-опасных предприятий;

- Совершенствование системы контроля за организацией обучения, отдыха и оздоровления детей; внедрение научных исследований в области оценки и обоснования современных факторов риска для здоровья детей в условиях изменяющейся системы образования.

Ожидаемые результаты:

- Улучшение санитарного состояния почвы, снижение загрязнения промышленными, бытовыми, медицинскими отходами;
            - Снижение доли населения, проживающего на территориях вдоль сети железных дорог, на которых качество питьевой воды не соответствует санитарным нормам;

- Обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на здоровье человека;

- Снижение доли населения проживающего в пределах санитарно-защитных зон; уменьшение количества населения, проживающего в зоне влияния железной дороги и объектов железнодорожной инфраструктуры

- Создание единой информационной системы результатов лабораторных исследований, выполненных в рамках осуществления государственного контроля (надзора);

- Совершенствование системы прогнозирования рисков развития заболеваний, связанных с контаминацией пищевой продукции и нарушениями структуры питания;

- Обеспечение соответствующей современным требованиям защиты работников железнодорожного транспорта, населения и окружающей среды от радиационного воздействия;

- Минимизация радиационных рисков для работников железнодорожного транспорта, населения Российской Федерации, возникающих вследствие радиационных аварий, уменьшение опасного воздействия радиационных факторов на население;

- Улучшение (предотвращение ухудшения) санитарно-гигиенического состояния производственной среды на канцерогенноопасных предприятиях;

- Внедрение методик по изучению влияния факторов воспитания и обучения на здоровье школьников в современных условиях, оценки вклада каждого фактора в формирование рисков здоровью, а также системного подхода к разработке мероприятий по минимизации факторов риска в образовательной среде.


3.3. Защита прав потребителей

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

- Выполнение Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года в соответствии с планом мероприятий по ее реализации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2018 г. № 481-р;

- Осуществление федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в условиях «регуляторной гильотины»;

- Совершенствование взаимодействия с органами исполнительной власти, структурами ОАО «РЖД» в целях обеспечения интересов потребителей и повышения эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

- Компетентное применение всего спектра надзорных полномочий в целях повышения гарантированного уровня зашиты прав потребителей в административном, досудебном и судебном порядке;

- Совершенствование практики проведения внеплановых проверок по обращениям потребителей в контексте соблюдения положений статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Применение на системной основе комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения;

- Содействие внедрению механизмов зашиты прав и законных интересов групп потребителей в судах, а также внесудебному (альтернативному) разрешению споров с участием потребителей, в том числе с участием вновь созданного института уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг;

- Акцентированное внимание обеспечению защиты прав потребителей в сфере электронной коммерции и в отношении наиболее уязвимых категорий потребителей;

- Повышение уровня соответствующего взаимодействия территориальных отделов Управления, ФБУЗ с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей в целях дальнейшего укрепления и поступательного развития национальной системы защит прав потребителей, в том числе в рамках координационно-совещательных органов при высшем должностном лице (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти) в субъектах Российской Федерации;

- Совершенствование взаимодействия с Главным управлением на транспорте МВД России, ОАО «РЖД» в целях  реализации мероприятий по пресечению и ликвидации несанкционированной торговли на железнодорожном транспорте;

- Применение на системной основе комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения;

- Расширение практики использования потенциала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для осуществления консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей; содержательное и организационно-техническое развитие государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (ГИС ЗПП);

- Содержательное и организационно-техническое развитие государственного информационного ресурса в области зашиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг (ГИС ЗПП);

- Развитие общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей для оказания населению бесплатной консультационной помощи.

Ожидаемые результаты:

- Выполнение показателей Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей, в том числе в целях подготовки законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей к самостоятельной кодификации;

- Обеспечение равных возможностей по защите прав всех категорий населения;

- Повышение эффективности судебной защиты прав потребителей, защиты законных интересов группы потребителей, неопределенного круга потребителей, а также при обращении в судебные органы с заявлениями о ликвидации изготовителя либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей, а также отзыва продукции с рынка;

- Уменьшение повторного количества обращений, досудебное урегулирование вопросов по устранению выявленных при рассмотрении обращений нарушений санитарного законодательства и по защите прав потребителей;

- Оптимизация форм и методов информирования и консультирования потребителей;

- Повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав;

- Развитие сети консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей для оказания населению бесплатной консультативной помощи (в том числе, за счет консультирования на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг).


IV. Оптимизация и развитие системы лабораторного обеспечения деятельности Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

- Совершенствование лабораторной деятельности;

- Совершенствование планирования, в том числе с учетом экстерриториального принципа, и управления ресурсами лабораторной диагностики, с преимущественным использованием высокоинформативных методов лабораторных исследований;

            - Лабораторное обеспечение реализации национальных проектов (Демография);

            - Формирование информационного пространства лабораторного обеспечения надзора в единой информационно-аналитической системе Федеральной службы.

 

 

Ожидаемые результаты:

- Разработка алгоритмов организации лабораторного обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, гигиенического мониторинга на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры;

- Внедрение информационной системы по обеспечению лабораторной деятельности Управления, ФБУЗ, интегрированной в единую информационно-аналитическую систему обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

V. Реализация научных исследований и разработок, направленных на решение задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры по сети железных дорог Российской Федерации

Основными задачами ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

- Разработка и реализация концепции стратегического развития ФБУЗ, ВНИИЖГ, а также отраслевых научно-исследовательских программ по гигиене и эпидемиологии на 2020 – 2024 гг., направленных на достижение целевых индикаторов, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, а также Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Совершенствование деятельности ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации новой парадигмы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования в рамках «регуляторной гильотины», мониторингу и оценке результативности и эффективности деятельности  при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, издательской и образовательной деятельности, включая подготовку научных кадров.

Ожидаемые результаты:

- Повышение эффективности деятельности ФБУЗ, ВНИИЖГ в рамках национальных проектов и отраслевых научно-исследовательских программ Роспотребнадзора, ориентированных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и повышение качества жизни населения Российской Федерации;

- Подготовка актуализированных и гармонизированных с международными требованиями нормативных и методических документов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры;

- Внедрение высокочувствительных методов обнаружения, идентификации, количественного определения и контроля возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний, загрязнителей окружающей и производственной среды;

- Совершенствование методологии анализа и прогнозирования санитарно-эпидемиологической ситуации, разработка и внедрение в практику современных методов оценки и управления рисками воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека;

- Организация эффективной деятельности референс-центров по социально-гигиеническому мониторингу, мониторингу за возбудителями инфекционных и паразитарных болезней и испытательных лабораторных центров, проблемной комиссии Учёного совета ВНИИЖГ.

VI. Развитие двустороннего и многостороннего международного сотрудничества в целях снижения угроз здоровью и благополучию населения Российской Федерации и продвижения национальных интересов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, биологической безопасности и защиты прав потребителей.

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

- Развитие двустороннего и многостороннего международного сотрудничества в целях снижения угроз здоровью и благополучию населения Российской Федерации и продвижения национальных интересов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия пассажиров, железнодорожников и членов их семей, биологической безопасности и защиты прав потребителей.

- Совершенствование и укрепление двустороннего и многостороннего международного сотрудничества по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей с приоритетом на поддержание регулярного взаимодействия с приграничными государствами в рамках компетенции Управления (перевозка пассажиров и грузов железнодорожным транспортом);

- Участие в реализации международных обязательств Российской Федерации в области борьбы с инфекционными, неинфекционными и паразитарными болезнями, обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека, защиты прав потребителей;

- Участие в осуществлении содействия зарубежным странам (государствам регионов Восточной Европы и Центральной Азии, Юго-Восточной Азии, Африки) в реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия пассажиров и железнодорожников и развитие научно-практического сотрудничества в данной сфере, в том числе в рамках реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию в рамках компетенции Управления;

- Участие в совершенствовании взаимодействия с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в рамках компетенции Управления в сфере железнодорожных перевозок;

- Реализация относящихся к компетенции Управления решений межгосударственных форумов БРИКС, ШОС, СНГ, «Группы двадцати», АТЭС, ВАС и др.;

- Участие в совершенствовании деятельности специализированных отраслевых органов межгосударственного сотрудничества СНГ, ШОС, БРИКС, ВАС, АТЭС при лидирующей роли Роспотребнадзора, в рамках компетенции Управления в сфере железнодорожных перевозок;

- Использование наилучших практик международных организаций, а также передового мирового опыта в области обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения в сфере железнодорожных перевозок, безопасности и качества пищевой и потребительской продукции, защиты прав потребителей.

Ожидаемые результаты:

- Предупреждение ввоза железнодорожным транспортом на территорию Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации;

- Предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, потенциально опасных для здоровья человека, не соответствующих Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям стран - участниц Таможенного союза.

VII. Развитие кадрового потенциала специалистов Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ и реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

- Совершенствование механизмов кадрового подбора и отбора, учитывающих потребность Управления, ФБУЗ и ВНИИЖГ по результатам оценки претендентов на основе единого комплекса квалификационных требований к профессиональным и личностным качествам кандидатов;

- Совершенствование системы профессионального развития кадрового состава в течение всего периода профессиональной служебной деятельности, учитывающий уровень должности и специфику должностных обязанностей;

- Совершенствование механизмов профилактики коррупционных и иных правонарушений;

- Ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в целях повышения качества кадровой работы;

- Реализация механизма повышения квалификации молодых ученых ВНИЖГ и специалистов Управления и ФБУЗ  по основным направлениям работы (гигиена, эпидемиология, экология), в том числе на базе учебно-методического центра института;

- Внедрение нематериальной мотивации и обеспечения должностного роста наиболее результативных специалистов;

- Внедрение материальной мотивации с учетом эффективности профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- Формирование эффективной системы взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам медико-профилактического профиля, в том числе при организации производственной практики абитуриентов;

-  Формирование системы отбора кадров по результатам оценки претендентов;

-   Внедрение федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в целях цифровизации кадрового подразделения Управления;

- Формирование образовательных траекторий кадрового состава, использование онлайн-образования по дополнительным профессиональным программам, использование программ внутреннего обучения, практики служебных стажировок;

-   Использование ведомственной системы дистанционного образования (СДО), предусматривающую возможность свободного доступа к учебно- методическим материалам для самостоятельного изучения;

- Формирование системы материального и нематериального стимулирования кадрового состава в целях сохранения профессиональных кадров, обладающих специальными и уникальными знаниями и умениями в конкретной области профессиональной деятельности, а также сохранения молодых специалистов;

- Формирование системы кадрового резерва;

- Формирование системы профессиональной культуры и профессиональной миссии;

- Внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте;

- Обеспечение эффективности контроля за доходами и расходами отдельных категорий гражданских служащих, мониторинга соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей;

- Реализация комплекса правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, в том числе комплекса профилактических мероприятий, направленных на соблюдение установленных запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- Стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности;

       -  Формирование интерактивного наставничества по отдельным направлениям профессиональной деятельности;

       - Обеспечение эффективности контроля за доходами и расходами отдельных категорий гражданских служащих и работников, мониторинга соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей;

- Внедрение электронного ведения кадрового делопроизводства посредством перехода на Единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации.

VIII. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения проектных методов управления

Основными задачами Управления и ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:

- Совершенствование организации бюджетного процесса в Управлении и ФБУЗ с учетом участия Роспотребнадзора в национальных и федеральных проектах;

- Исполнение бюджетных полномочий получателя бюджетных средств и администратора доходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с использованием финансовых подсистем ГИС ЗГШ, ГИИС Электронный бюджет, СУФД казначейства;

- Оптимизация расходов через постоянный контроль за равномерным и эффективным расходованием бюджетных средств, оптимизация расходов;

- Совершенствование информационных технологий организации бюджетного процесса, с учетом внедрения финансовых подсистем ГИС ЗПП, ПО Электронный бюджет, СУФД.;

- Формирование проекта бюджета Управления исходя из целей и планируемых результатов и плана финансово-хозяйственной деятельности ФБУЗ исходя из показателей государственного задания;

- Обеспечение достоверности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Управления, и ФБУЗ в рамках их компетенции;

- Автоматизация ведения бухгалтерского и налогового учета, взаимодействия с органом казначейства.

 

Ожидаемые результаты:

- Эффективное и оптимальное исполнение бюджетного процесса, расходование бюджетных средств, в том числе при организации закупок для нужд, исходя из целей и планируемых показателей их деятельности;

- Качественное формирование проекта бюджета Управления, плана финансово-хозяйственной деятельности ФБУЗ и планирование расходов исходя из целей, планируемых индикативных показателей деятельности, результативности и оптимальности бюджетных расходов;

- Качественное формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности и представление ее в установленные сроки с использованием новых информационных технологий;

- Непрерывный  анализ кассовых расходов Управления и ФБУЗ с целью равномерного и эффективного использования средств, перераспределения лимитов бюджетных обязательств (субсидий);

- Снижение дебиторской задолженности по администрируемым доходам;

- Качественное формирование и ведение планов-графиков закупок товаров, работ, услуг, годовых прогнозов закупаемой продукции для государственных нужд на трехлетний период;

- Использование новых информационных технологий в исполнении бюджетного процесса;

- Обеспечение оптимального финансирования территориальных отделов Управления и ФБУЗ для выполнения поставленных целей и задач;

- Эффективное и целевое расходование бюджетных средств, исходя из целей и планируемых показателей деятельности Управления, ФБУЗ.

IX. Совершенствование системы управления государственным имуществом

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

- Участие в проведении реорганизационных мероприятий в 2020-2022;

- Участие в сокращении количества объектов недвижимого имущества, не используемого в хозяйственной деятельности ФБУЗ в 2020 – 2022 годах;

- Осуществление мониторинга за порядком использования федерального имущества, закрепленного за Управлением, ФБУЗ, ВНИИЖГ;

- Формирование и поэтапная реализация планов развития материально-технической базы Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ;

- Поддержание имущества и материально-технической базы Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ в надлежащем состоянии.

Ожидаемые результаты:

- Уменьшение объема незадействованного имущества до 5%;

- Снижение и предотвращение случаев неправомерного и неэффективного использования федерального имущества;

- Реализация планов капитального, текущего ремонта и корректировка затрат на эксплуатационные расходы для обеспечения приемлемого состояния материально-технической базы, а также ее последующего развития.

X. Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в Управлении, ФБУЗ, ВНИИЖГ

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

- Внедрение технологий Единой информационно-аналитической системы Роспотребнадзора в деятельность Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ;

- Развитие существующих и введение в действие новых модулей Единой информационно-аналитической системы Роспотребнадзора, в том числе внедрение интерактивных ГИС-технологий, цифровых подсистем анализа и прогнозирования;

- Развитие единой системы электронного документооборота (СЭД) Роспотребнадзора;

- Совершенствование мер технической защиты объектов информатизации для обработки служебной информации ограниченного распространения и персональных данных;

- Принятие мер по защите информации, размещаемой на Интернет-сайтах Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ а также на локальных вычислительных сетях, имеющих выход в сеть «Интернет» в соответствии с Требованиями о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования;

- Обучение пользователей средств вычислительной техники по вопросам обеспечения безопасности конфиденциальной информации;

- Осуществление внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных и служебной информации ограниченного распространения установленным требованиям.

Ожидаемые результаты:

- Обеспечение системного анализа и прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки, выработки управленческих решений, гарантирующих санитарно-эпидемиологическую безопасность на объектах железнодорожного транспорта и его инфраструктуры в динамично изменяющихся социально-экономических условиях;

- Организация информационного взаимодействия между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, органами прокуратуры, иными государственными органами, а также организациями, в рамках проведения мероприятий по государственному контролю (надзору), путем предоставления доступа к информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственному контролю (надзору) и об используемых ими производственных объектах;

- Участие в поэтапном подключении и объединении в единую информационную среду и прохождение электронных документов центрального аппарата с Управлением, ФБУЗ, ВНИИЖГ;

- Участие в развитии межведомственного электронного взаимодействия, в том числе обеспечении совместимости Единой информационно-аналитической системы Роспотребнадзора с отечественными цифровыми продуктами, сервисами и платформами, создаваемыми в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»;

- Обеспечение безопасности информации при ее обработке в информационных системах Управления, ФБУЗ и ВНИЖГ, исключение неправомерного или случайного доступа к ней, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении информации, подлежащей защите;

- Обеспечение условий для обработки конфиденциальной информации с использованием средств вычислительной техники;

- Обеспечение регистрации документов в системе электронного документооборота (СЭД).

XI. Развитие деятельности по предоставлению государственных услуг, рассмотрению обращений граждан и осуществлению государственных функций при внедрении информационно-коммуникационных технологий в Управлении Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту».

Основными задачами Управления и ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:

- Оказание государственных услуг Управления, в том числе в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг; обеспечение оперативности и удобства получения государственных услуг за счет автоматизации внутриведомственных и межведомственных процессов и процедур;

- Анализ поступивших оценок качества предоставляемых государственных услуг Управлением;

- Совершенствование взаимодействия Управления с многофункциональными центрами предоставления государственных услуг;

- Сопровождение информационных систем и сервисов, обеспечивающих доступ гражданам, обществу и бизнесу к полной и актуальной информации о деятельности Управления, в том числе через Интернет, за исключением сведений, которые составляют охраняемую законом тайну;

- Совершенствование форм и методов информационной поддержки граждан по вопросам подготовки и направления обращений по компетенции или подведомственности;

- Оказание помощи заявителям в правильной и адресной подготовке обращений, путем повышения качества содержания и технического функционирования инструментов прямых обращений граждан;

- Совершенствование форм и методов осуществления контроля за результатами рассмотрения обращений граждан в Управлении.

 

Ожидаемые результаты:

-   повышение уровня качества оказания государственных услуг и их доступности на основе развития и использования информационно- коммуникационных технологий;

- повышение эффективности деятельности при реализации государственных функций за счет развития информационных систем Роспотребнадзора;

- повышение востребованности электронных услуг путём предоставления возможности выбора наиболее удобного канала получения услуги, ориентации на обратную связь от пользователей и их вовлечение в процесс улучшений сервисов;

-   повышение эффективности государственного управления и внедрение информационно-аналитических систем поддержки принятия управленческих решений, в том числе в реальном времени;

- реализация современных принципов работы, включая введение практики публичной отчётности об итогах проверок и оптимизацию затрачиваемых на их проведение ресурсов;

- повышение уровня открытости Управления;

- повышение степени осведомлённости граждан по вопросам направления ими обращений по компетенции или подведомственности;

- повышение качества работы с обращениями граждан, профилактика причин и условий, послуживших основанием для повторного обращения граждан.

XII.     Информирование и гигиеническое просвещение населения

Основными задачами Управления, ФБУЗ и ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

-  участие в реализации федерального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография»;

- проведение научно-практической конференции учёными института ВНИИЖГ на тему: «Современные подходы к обеспечению гигиенической, санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности на железнодорожном транспорте»;

- участие в реализации ведомственной целевой программы «Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения» Государственной программы «Развитие здравоохранения»;

- участие специалистов ВНИИЖГ в работе Научного совета по экологии человека и гигиене окружающей среды.

Ожидаемые результаты:

- Достижение запланированных целей, задач и индикативных показателей деятельности в рамках реализации федерального проекта, ведомственной целевой программы и работы Совета молодых ученых института ВНИИЖГ.

 
 
 

Адрес: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д.17
Тел/Факс:+7 (499) 235-25-72
Тел.: +7 (499) 623-36-04

© Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту 2006-2024