СОГЛАСОВАНО:
|
УТВЕРЖДАЮ: Руководитель Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Ю.Н. Каськов «____»______________ 2023 г. |
Основные направления деятельности
Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту,
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»,
ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт гигиены транспорта» на 2024 год.
г. Москва
2023 год
Основные направления деятельности Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее – ФБУЗ), ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт гигиены транспорта» (далее – ВНИИЖГ) разработаны на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24.11.2021 № 701, с учётом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, направлены на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Основные направления деятельности Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ Роспотребнадзора определяют цели, основные задачи и приоритеты деятельности Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ на период 2022 – 2024 годов.
Управление, ФБУЗ, ВНИИЖГ в течение 2022 - 2024 годов, как и прежде, ставят целью выполнение задач, связанных с полномочиями по осуществлению контроля и надзора за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и снижения рисков для здоровья населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
Приоритетом будет являться участие в реализации федеральных проектов и государственных программ Российской Федерации, реализация документов стратегического планирования, формирование современной, эффективной системы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, основанной на выявлении наиболее значимых общественных рисков и их снижении до приемлемого уровня.
Обеспечение информационной открытости деятельности Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ и доведение информации о результатах деятельности до заинтересованных сторон гарантирует рост узнаваемости Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ и осведомленности об их деятельности среди целевых аудиторий.
Ключевые цели:
Деятельность Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ на период до 2024 года в первую очередь будет направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года», а также целей, основных задач и приоритетов, утвержденных Основными направлениями деятельности Роспотребнадзора до 2025 года, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиту прав потребителей как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду и качество жизни граждан посредством:
- Профилактики, выявления и предупреждения распространения инфекционных заболеваний, в том числе управляемых средствами вакцинопрофилактики;
- Недопущения завоза и распространения на территории страны опасных инфекционных болезней, обеспечения биологической безопасности и минимизация рисков распространения инфекции;
- Обеспечения качества среды обитания человека, включая снижение рисков для здоровья населения от загрязнения атмосферного воздуха, почвы и питьевой воды, продуктов питания; от воздействия физических факторов;
- Профилактики и снижения рисков для здоровья детей и подростков от влияния факторов риска, связанных с условиями обучения, воспитания, отдыха, включая питание и его коррекцию;
- Профилактики и снижения рисков для здоровья работников железнодорожного транспорта в связи с влиянием факторов производственной среды и трудового процесса;
- Обеспечения реализации мер по снижению рисков для здоровья работников железнодорожной отрасли в том числе связи с влиянием поведенческих факторов, формирование здорового образа жизни работников железнодорожной отрасли, железнодорожной инфраструктуры и членов их семей, включая популяризацию культуры здорового питания, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака; - Обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека, включая снижение влияния негативных факторов на состояние атмосферного воздуха, почвы и питьевой воды;
- Обеспечения соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам;
- Повышения уровня и качества жизни работников железнодорожной отрасли, железнодорожной инфраструктуры и членов их семей.
Основные направления деятельности Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ на 2024 год включают:
- Реализацию федеральных проектов и документов стратегического планирования;
- Совершенствование правового регулирования федерального государственного контроля (надзора) с учетом риск-ориентированного подхода;
- Совершенствование федерального государственного контроля (надзора) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
- Оптимизацию и развитие системы лабораторного обеспечения деятельности Управления;
- Реализацию научных исследований и разработок, направленных на решение задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- Развитие кадрового потенциала, минимизация коррупционных рисков и предпосылок возникновения конфликта интересов;
- Модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения проектных методов управления;
- Совершенствование системы управления государственным имуществом;
- Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в Управлении;
- Внедрение автоматизации сервисных документационных, организационных и обеспечивающих процессов в Управлении.
- Реализация федеральных проектов и документов стратегического планирования
Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будет являться участие в реализации государственных программ, национальных и федеральных проектов, отраслевых документов стратегического планирования, включая:
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 11.03.2019 № 97 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 04.01.2021 № 12 «Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний»;
- Указ Президента Российской Федерации от 05.03.2020 № 164 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 года; - Федеральные проекты «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»;
- Федеральные проекты «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16);
- Федеральный проект «Экспорт продукции АПК» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16); - Федеральный проект «Санитарный щит страны – безопасность для здоровья (предупреждение, выявление, реагирование)», реализуемый в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 № 2816-р «Об утверждении перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года»);
- Национальный проект «Наука» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16); - Участие в реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 (ред. от 29.03.2019) в части компетенции Управления по организации государственного санитарно-эпидемиологического надзора за:
- оказанием медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни в (частных) учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД»; - санаторно-курортными учреждениями, учреждениями отдыха ОАО «РЖД», в том числе для детей;
- Государственную программу Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 377);
- Стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1837-р);
- Стратегию повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 1364-р);
- Стратегию развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года (Указ Президента Российской Федерации № 254 от 06.06.2019);
- Стратегию предупреждения распространения антимикробной резистентности в Российской Федерации на период до 2030 г. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2045-р);
- Стратегию государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года в соответствии с планом мероприятий по ее реализации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2018 № 481-р;
- Стратегию развития иммунопрофилактики инфекционных болезней на период до 2035 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.09.2020 № 2390-р) и план ее реализации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.03.2021 № 774-р);
- Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу (Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2018 № 585); - План мероприятий по борьбе с хроническим вирусным гепатитом C на территории Российской Федерации до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.11.2022 № 3306-р); - Программу «Элиминация кори и краснухи, достижение спорадической заболеваемости эпидемическим паротитом в Российской Федерации» (2021-2025гг.) и Национального плана по ее реализации; - Программу «Эпиднадзор и профилактика энтеровирусной (неполно) инфекции на 2023-2027 гг.»; - План действий по поддержанию свободного от полиомиелита статуса Российской Федерации на 2019-2021 годы (проект программы на 2022-2024 годы);
- Контроль за реализацией Программы мероприятий ОАО «РЖД» по улучшению состояния питьевого водоснабжения по сети железных дорог в рамках инвестиционного проекта « Модернизация систем водоснабжения на сети железных дорог (Чистая вода)» на период 2021-2025 годы.
Ожидаемые результаты:
- Реализация мероприятий планов документов стратегического планирования;
- Достижение запланированных индикативных показателей деятельности в рамках реализации Программы мероприятий ОАО «РЖД» по улучшению состояния питьевого водоснабжения по сети железных дорог в рамках инвестиционного проекта « Модернизация систем водоснабжения на сети железных дорог (Чистая вода)» на период 2021-2025 годы.
- Совершенствование правового регулирования федерального государственного контроля (надзора) с учетом риск-ориентированного подхода
Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:
- Совершенствование механизмов реализации полномочий по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности Роспотребнадзора, направленных на оптимизацию выбора мер пресечения нарушений обязательных требований и их профилактику; - Повышение результативности деятельности при организации и осуществления государственного контроля (надзора) и профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в установленных сферах деятельности Роспотребнадзора;
- Формирование единообразных подходов к применению должностными лицами Роспотребнадзора обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
- Информационно-правовая работа по вопросам, входящим в сферу деятельности Управления в целях формирования единообразной правоприменительной практики в сфере железнодорожных перевозок;
- Правовое сопровождение претензионной и судебно-исковой работы в целях защиты законных интересов потребителей, Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ.
Ожидаемые результаты:
- Выявлены обязательные требования, не отвечающие принципам правовой определенности и системности, на основе анализа правоприменительной практики; - Разработаны предложения по совершенствованию механизмов реализации полномочий Роспотребнадзора в установленных сферах деятельности; - Приняты нормативные правовые акты, направленные на актуализацию обязательных требований, отвечающих принципам Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; - Внедрены единые подходы к осуществлению контрольных (надзорных) мероприятий и правовому обеспечению контрольной (надзорной) деятельности Роспотребнадзора; - Подготовлены документы разъяснительного характера о применении обязательных требований и процедур осуществления контроля (надзора); - Обеспечена объективность и своевременность рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействия) Роспотребнадзора и его должностных лиц с проведением корректирующих мероприятий в целях недопущения причин, послуживших основанием для их оспаривания.
- Планирование и организация контрольной надзорной деятельности
Основными задачами Роспотребнадзора, его территориальных органов и учреждений по реализации задач указанного направления деятельности будут являться: - Своевременное и полное выполнение плана контрольных ( надзорных) мероприятий на 2024 год с проведением контроля внесения сведений в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» в соответствии с законодательством; - Формирование плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2025 год в соответствии с требованиями законодательства; - Поддержание в актуальном состоянии реестра объектов контроля в модуле «Реестр хозяйствующих субъектов» ЕИАС Роспотребнадзора; - Формирование единой информационной базы правоприменительной практики в области проведения контрольных надзорных мероприятий; - Информатизация деятельности по проведению контрольных надзорных мероприятий; - Проведение контрольных надзорных мероприятий с учётом применения утвержденных в установленном порядке индикаторов риска.
Ожидаемые результаты:
- Формирование в срок до 1 октября 2024 года плана контрольных надзорных мероприятий на 2025 год;
- Обеспечение актуальности реестра объектов контроля в модуле «Реестр хозяйствующих субъектов» ЕИАС Роспотребнадзора;
- Создание единой информационной базы правоприменительной практики в области проведения контрольных надзорных мероприятий;
- Реализация инструментов автоматического формирования и анализа планов контрольных надзорных мероприятий;
- Снижение количества объектов с не присвоенной категорией риска (не более 1% в течение одного месяца);
- Внедрение модуля «Контрольная надзорная детальность» ЕИАС Роспотребнадзора.
- Совершенствование федерального государственного контроля (надзора) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов
- Эпидемиологический надзор
- Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться реализация мероприятий:
- Совершенствование системы эпиднадзора, реализация комплекса профилактических мер, направленных на снижение последствий эпидемии новой коронавирусной инфекции COVID-19, заболеваемости гриппа, ликвидацию острого гепатита В, достижение и поддержание устойчивой спорадической заболеваемости корью по сети железных дорог;
- Оперативное реагирование и проведение противоэпидемических и оперативных мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера на стационарных объектах контроля.
- Усиление контроля за организацией (в том числе планированием контингентов) и проведением иммунопрофилактики работников холдинга ОАО «РЖД» в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям; контроль за иммунизацией против гриппа; организация и мониторинг за подчищающей иммунизацией против кори;
- Обеспечение противоэпидемической готовности Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера в пределах компетенции;
Ожидаемые результаты:
- Достижение запланированных индикативных показателей деятельности в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД;
- Обеспечение стабильной эпидемиологической ситуации;
- Контроль за охватом профилактическими прививками работников холдинга ОАО «РЖД» в декретированных возрастах не ниже 95% от плана; обеспечение безопасности условий при проведении иммунизации;
- Обеспечение мониторинга за возбудителями внебольничных пневмоний;
- Поддержание заболеваемости корью и краснухой на уровне, соответствующем критериям элиминации;
- Повышение качества индикации и идентификации микроорганизмов, снижение числа нерасшифрованных эпидемиологических очагов на стационарных объектах контроля
- Санитарный надзор
- Основными задачами Управления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры по сети железных дорог Российской Федерации в целях охраны здоровья работников Холдинга ОАО «РЖД», членов их семей и среды обитания будут являться:
- Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за обеспечением объектов надзора качественной питьевой водой в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Модернизация систем водоснабжения на сети железных дорог (Чистая вода)» на период 2021 - 2025 годы; направленного на достижение запланированных индикативных показателей деятельности по вопросам водоснабжения;
- Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за продукцией в целом, в том числе за качеством и безопасностью пищевой продукции, с учетом принципов здорового питания в рамках реализации федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография»;
- Совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований санитарного законодательства при организации питания обучающихся;
- Совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора при организации отдыха и оздоровления детей;
- Реализация полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», по установлению, изменению и прекращению существования санитарно-защитных зон;
- Реализация плана мероприятий по реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2016 № 1364-р;
- Контроль соответствия пищевой продукции обязательным требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, контроль в отношении модифицированных организмов, используемых для производства продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также продовольственного сырья и пищевых продуктов, полученных с применением модифицированных организмов или содержащих такие организмы в рамках реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 20;
- Совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за качеством атмосферного воздуха.
Расследование профессиональных заболеваний;
- Обеспечение мониторинга по радиационной гигиене.
- Ожидаемые результаты:
- Достижение запланированных индикативных показателей деятельности в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД: «Чистая вода»;
- Обеспечение стабильной эпидемиологической ситуации;
- Контроль за охватом профилактическими прививками работников холдинга ОАО «РЖД» в декретированных возрастах не ниже 95% от плана; обеспечение безопасности условий при проведении иммунизации;
- Обеспечение мониторинга за возбудителями внебольничных пневмоний;
- Поддержание заболеваемости корью и краснухой на уровне, соответствующем критериям элиминации;
- Повышение качества индикации и идентификации микроорганизмов, снижение числа нерасшифрованных эпидемиологических очагов на стационарных объектах контроля;
- Снижение объектов контроля, обеспеченных некачественной питьевой водой;
- Снижение доли проб атмосферного воздуха, несоответствующих гигиеническим нормативам;
- Снижение рисков для здоровья работников Холдинга ОАО «РЖД», улучшение санитарно-гигиенического состояния производственной среды на предприятиях;
- Минимизация рисков в образовательной среде;
- Снижение доли фальсифицированной продукции в обороте пищевых продуктов.
Федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей
Основными задачами Управления по реализации указанного направления будут являться:
- Выполнение плана мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2018 № 481-р;
- Практическая реализация положений Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в части:
- применения на системной основе комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе установленных статьей 45 указанного закона и ежегодной Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей;
- осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.
- Совершенствование досудебной практики, связанной с обращениями в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, а также с вступлением в процесс в целях дачи заключения по делу о защиты прав потребителей в рамках гражданского или административного судопроизводства;
- Совершенствование взаимодействия с органами исполнительной власти Российской Федерации, перевозчиками в поездах дальнего следования, пригородными пассажирскими компаниями, Главным Управлением на транспорте МВД России в целях обеспечения интересов потребителей и повышения эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
- Развитие системы информирования и консультирования потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав;
- Повышение качества работы по рассмотрению жалоб и заявлений граждан и организаций
Ожидаемые результаты:
- Выполнение Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2018 № 481-р;
- Достижение ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, предусмотренных Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1005;
- Повышение эффективности досудебной защиты прав потребителей, защиты законных интересов отдельных потребителей, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;
- Повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.
- Оптимизация и развитие системы лабораторного обеспечения деятельности Управления
Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:
- Совершенствование лабораторной деятельности;
- Формирование информационного пространства лабораторного обеспечения надзора в единой информационно-аналитической системе Федеральной службы;
- Развитие лабораторий ПЦР-тестирования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, а также для ранней диагностики социально-значимых инфекционных заболеваний.
Ожидаемые результаты:
- Разработка алгоритмов организации лабораторного обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, социально-гигиенического мониторинга;
- Оптимизация функционирования многоуровневой системы лабораторного обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, профиля;
- Разработка информационной системы по обеспечению лабораторной деятельности учреждений Федеральной службы, интегрированной в единую информационно-аналитической систему обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
- Создание сети лабораторий высокого уровня биологической безопасности для оперативной расшифровки (24 часа) и изучения опасных и неизвестных инфекций;
- Создание сети центров секвенирования для мониторинга изменчивости микроорганизмов, оснащены мобильные лаборатории для быстрого реагирования;
- Модернизация лабораторий и научно-производственных мощностей научных и противочумных учреждений;
- Сформированное информационное пространство лабораторного обеспечения мониторинга качества объектов среды обитания в единой информационно-аналитической системе Федеральной службы.
- Реализация научных исследований и разработок, направленных на решение задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры по сети железных дорог Российской Федерации
Основными задачами ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:
- Разработка и реализация концепции стратегического ФБУЗ, ВНИИЖГ, а также отраслевых научно-исследовательских программ по гигиене и эпидемиологии на 2020-2024 гг., направленных на достижение целевых индикаторов, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018, а также Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Совершенствование деятельности ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации новой парадигмы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования в рамках «регуляторной гильотины», мониторингу и оценке результативности и эффективности деятельности при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, издательской и образовательной деятельности, включая подготовку научных кадров;
- Реализация концепции научного обеспечения деятельности Управления на период до 2025 года, а также отраслевых научно-исследовательских программ по гигиене и эпидемиологии на период 2021-2025 годов, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, в том числе на сохранение населения, обеспечение здоровья и благополучия людей и на создание комфортной и безопасной среды для жизни;
- Реализация федерального проекта «Санитарный щит страны – безопасность для здоровья (предупреждение, выявление, реагирование)» на период до 2024 года;
- Реализация Основ государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу (Указ Президента РФ от 11.03.2019 № 97);
- Реализация Стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности в РФ на период до 2030 г. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2045-р);
Ожидаемые результаты:
- Повышение эффективности деятельности ФБУЗ, ВНИИЖГ в рамках национальных проектов и отраслевых научно-исследовательских программ Роспотребнадзора, ориентированных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и повышение качества жизни населения Российской Федерации;
- Подготовка актуализированных и гармонизированных с международными требованиями нормативных и методических документов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- Совершенствование методологии анализа и прогнозирования санитарно-эпидемиологической ситуации, разработка и внедрение в практику современных методов оценки и управления рисками воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека;
- Организация эффективной деятельности референс-центров по социально-гигиеническому мониторингу, мониторингу за возбудителями инфекционных и паразитарных болезней и испытательных лабораторных центров, проблемных комиссий Учёного совета созданных на базе научных организаций Роспотребнадзора.
7. Развитие двустороннего и многостороннего международного сотрудничества в целях снижения угроз здоровью и благополучию населения Российской Федерации и продвижения национальных интересов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, биологической безопасности и защиты прав потребителей
Основными задачами Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций по реализации указанного направления будут являться:
- Развитие и укрепление двустороннего и многостороннего международного сотрудничества по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей с приоритетом на поддержание регулярного взаимодействия с приграничными государствами;
Ожидаемые результаты:
- Эффективное отстаивание интересов Российской Федерации на международной арене по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
- Формирование международного имиджа Российской Федерации как партнера в реализации международных программ по борьбе с инфекционными болезнями;
- Развитие и укрепление международных связей Роспотребнадзора и его подведомственных научно-исследовательских организаций с органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и научными учреждениями дружественных зарубежных стран, а также с профильными международными организациями, в том числе ВОЗ, ФАО, ЮНКТАД, ВТО и Комиссией ФАО/ВОЗ по пищевым стандартам «Кодекс Алиментариус»;
- Совершенствование функционирования единой системы противодействия угрозам инфекционных болезней на евразийском пространстве и пространстве СНГ;
- Развитие кадрового потенциала, и реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений
Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:
- Совершенствование механизмов кадрового подбора и отбора, учитывающих потребность Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по результатам оценки претендентов на основе единого комплекса квалификационных требований к профессиональным и личностным качествам кандидатов;
- Совершенствование системы профессионального развития кадрового состава в течение всего периода профессиональной служебной деятельности, учитывающий уровень должности и специфику должностных обязанностей;
- Совершенствование механизмов профилактики коррупционных и иных правонарушений;
- Ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в целях повышения качества кадровой работы;
- Реализация механизма повышения квалификации молодых учёных ВНИИЖГ и специалистов Управления и ФБУЗ по основным направлениям работы (гигиена, эпидемиология, экология), в том числе на базе учебно-методического центра института;
- Внедрение нематериальной мотивации и обеспечения должностного роста наиболее результативных специалистов;
- Формирование культуры открытости у федеральных государственных гражданских служащих Роспотребнадзора.
Ожидаемые результаты:
- Формирование эффективных систем выявления абитуриентов, поддержки и развития способностей у студентов профильных образовательных организаций, в первую очередь у студентов медико-профилактических факультетов, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию; системы взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам медико-профилактического направления;
- Внедрение единой методики прохождения испытания, совершенствования порядка отбора кандидатов и методов оценки профессиональных качеств, внедрение единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих для оценки их профессиональной служебной деятельности; стимулирования добросовестного исполнения должностных обязанностей и повышения профессионального уровня; определения направлений профессионального развития; обеспечения обоснованности принимаемых представителем нанимателя решений на основе результатов оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы в порядке должностного роста;
- Формирование кадрового резерва с учетом практики формирования кадровых резервов и резервов управленческих кадров, формирование актива «Молодые профессионалы», поддержка инициатив и проектов Совета молодых ученых и специалистов;
- Стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности;
- Развитие ординатуры и аспирантуры научных организаций Роспотребнадзора в интересах органов и организаций Роспотребнадзора;
- Развитие научно-образовательной базы научными организациями Роспотребнадзора в интересах специалистов органов и организаций Роспотребнадзора;
- Формирование образовательных траекторий кадрового состава, расширение использования онлайн-образования по дополнительным профессиональным программам, программ внутреннего обучения, практики служебных стажировок;
- Формирование интерактивного наставничества по отдельным направлениям профессиональной деятельности;
- Обеспечение эффективности контроля за доходами и расходами отдельных категорий гражданских служащих и работников, мониторинга соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей;
- Внедрение электронного ведения кадрового делопроизводства посредством перехода на Единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерациии посредством перехода на «электронные трудовые книжки.
9. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения проектных методов управления
Основными задачами Управления, ФБУЗ, по реализации указанного направления будут являться:
- Совершенствование организации бюджетного процесса;
- Оптимизация расходов через постоянный контроль за равномерным и эффективным расходованием бюджетных средств (запуск проекта по передаче тест-систем для реализации государственного задания в рамках безвозмездной передачи по целевой субсидии); - Совершенствование информационных технологий организации бюджетного процесса, с учетом внедрения финансовых подсистем ГИС ЗПП, ПО Электронный бюджет, СУФД ПУР;
Ожидаемые результаты:
- Эффективное и оптимальное расходование бюджетных средств, в том числе при организации закупок для нужд, исходя из целей и планируемых показателей их деятельности;
- Качественное формирование проекта бюджета Управления, плана финансово-хозяйственной деятельности ФБУЗ и планирование расходов исходя из целей;
- Непрерывный анализ кассовых расходов Управления с целью равномерного и эффективного использования средств, перераспределения лимитов бюджетных обязательств;
.
- Совершенствование системы управления государственным имуществом
Основными задачами Роспотребнадзора, его органов и учреждений по реализации указанного направления будут являться:
- Повышение качества управления федеральным имуществом, сокращение количества объектов недвижимого имущества, не используемого в хозяйственной деятельности подведомственных организаций и учреждений в 2022-2024 годах;
- Снижение количества объектов незавершенного строительства в части подведомственных организаций и учреждений в 2022-2024 годах;
- Строительство лабораторной базы подведомственных организаций и учреждений в 2022-2024 годах.
Ожидаемые результаты:
Снижение и предотвращение случаев неправомерного и неэффективного использования федерального имущества;
- Уменьшение объема незавершенного строительства с отражением соответствующей информации на балансах подведомственных организаций и учреждений;
- Своевременное исполнение заданий Федеральной адресной инвестиционной программы, Государственного оборонного заказа и обеспечение ввода и функционирования новых объектов (лабораторных корпусов) имущественного фонда Роспотребнадзора.
- Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну
Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:
- Внедрение технологий Единой информационно-аналитической системы Роспотребнадзора в деятельность Управления;
- Ведение единой системы электронного документооборота (СЭД) Роспотребнадзора.
- Развитие существующих и введение в действие новых модулей Единой информационно-аналитической системы Роспотребнадзора, в том числе внедрение интерактивных ГИС-технологий, цифровых подсистем анализа и прогнозирования;
Ожидаемые результаты:
- Обеспечение системного анализа и прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки, выработки управленческих решений, гарантирующих санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан и устойчивое развитие страны в динамично изменяющихся социально-экономических условиях;
- Организация информационного взаимодействия между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, органами прокуратуры, иными государственными органами, а также организациями, в рамках проведения мероприятий по государственному контролю (надзору), путем предоставления доступа к информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственному контролю (надзору) и об используемых ими производственных объектах;
- Поэтапное подключение и объединение в единую информационную среду и прохождение электронных документов центрального аппарата и подведомственных организаций Роспотребнадзора;
- Развитие межведомственного электронного взаимодействия, в том числе обеспечение совместимости Единой информационно-аналитической системы Роспотребнадзора с отечественными цифровыми продуктами, сервисами и платформами, создаваемыми в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
12. Внедрение автоматизации сервисных документационных, организационных и обеспечивающих процессов.
Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:
- Упрощение внутреннего взаимодействия специалистов Управления за счет полного перевода в электронный вид документационного, архивного, конкурсного обеспечения деятельности Управления.
Ожидаемые результаты:
- Организация и проведение мероприятий по трансформации и оптимизации делопроизводства в целях улучшения показателей деятельности;
- Разработка сервисов для специалистов, связанных с обеспечением деятельности Роспотребнадзора;
- Минимизация ручных (неавтоматизированных) операций и получение экономии времени при реализации возложенных функций и задач.»