УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ

train



 slobovid  vk  ok  tg


УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

ИНФОРМИРУЕМ ВАС ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА!
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС URPNGT@GSEN.RU НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.

АКТУАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОЧТОВЫЙ АДРЕС

 

Основные направления деятельности

 

 

Основные направления деятельности

Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту,

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»,

ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт гигиены транспорта» на  2025 год.

 

 

Основные направления деятельности Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее – ФБУЗ), ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт гигиены транспорта Роспотребнадзора (ВНИИЖГ)» (далее – ВНИИЖГ) разработаны на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 05.11.2024 № 856, с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, направлены на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».

Основные направления деятельности Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ являются ключевым документом стратегического планирования Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ на 2025 год, определяющим основные механизмы, меры и действия по реализации своих полномочий.

Ключевые цели:

Деятельность Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ в первую очередь, будет направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года», включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиту прав потребителей как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду и качество жизни граждан посредством:

-    профилактики, выявления и предупреждения завоза и распространения инфекционных заболеваний, в том числе управляемых средствами специфической профилактики;

-    недопущения завоза и распространения на территории страны особо опасных инфекционных болезней, обеспечения биологической безопасности и минимизации рисков распространения инфекции;

- минимизация рисков при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом, в том числе организованных групп детей, снижение факторов риска при организации питания в пути следования, водообеспечения, эпидемиологических рисков.

-    минимизация рисков для здоровья населения от влияния загрязнения атмосферного воздуха, почвы, питьевой воды, пищевых продуктов, воздействия физических факторов;

-    профилактики и снижения рисков для здоровья детей и подростков от влияния факторов риска, связанных с условиями обучения и воспитания, включая питание;

-    профилактики и снижения рисков для здоровья работников железнодорожного транспорта в связи с влиянием факторов производственной среды и трудового процесса;

-    обеспечения реализации мер по снижению рисков для здоровья работников железнодорожной отрасли в том числе в связи с влиянием поведенческих факторов,  формирование здорового образа жизни работников железнодорожной отрасли, железнодорожной инфраструктуры и членов их семей, включая популяризацию культуры здорового питания, профилактику употребления алкоголя и наркотиков, противодействие потреблению табака;

-    развития и реализации фундаментальных и прикладных научных исследований в области гигиены и эпидемиологии, ориентированных на управление современными угрозами и вызовами.

Основные направления деятельности Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ включают:

-    реализацию документов стратегического планирования;

-    совершенствование контроля (надзора) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, требований к организации питания;

-    оптимизацию и развитие системы лабораторного обеспечения деятельности Управления;

-    реализацию научных исследований и разработок, направленных на решение задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

-    развитие двустороннего и многостороннего международного сотрудничества в целях снижения угроз здоровью и благополучию населения Российской Федерации и продвижения национальных интересов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, биологической безопасности и защиты прав потребителей;

-    развитие кадрового потенциала, минимизацию коррупционных рисков и предпосылок возникновения конфликта интересов;

-    модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения проектных методов управления;

-    совершенствование системы управления государственным имуществом и совершенствование системы планирования инфраструктурного развития;

-    развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющих государственную тайну;

-    совершенствование деятельности по предоставлению государственных услуг и разрешительной деятельности, в том числе исходя из принципов клиентоцентричности;

-    внедрение документационных и обеспечивающих процессов в Роспотребнадзоре;

-    обеспечение единой информационной политики;

-    совершенствование контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. Реализация документов стратегического планирования

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будет являться участие в реализации государственных программ, национальных и федеральных проектов, отраслевых документов стратегического планирования, включая:

-    Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;

-    Указ Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»;

     Указ Президента Российской Федерации от 11.03.2019 № 97 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу»;

-    Указ Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности
Российской Федерации»;

-    Указ Президента Российской Федерации от 04.01.2021 № 12 «Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний»;

-    Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2018 № 585 «Об утверждении Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу»;

-    Указ Президента Российской Федерации от 06.06.2019 № 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года»;

-    Указ Президента Российской Федерации от 28.02.2024 № 145 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»;

-    Указ Президента Российской Федерации от 31.10.2018 № 622 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы»;

-    Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

-    Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.12.2023 № 3745-р);

-    Федеральный проект «Чистая вода» национального проекта «Жилье и городская среда»;

-    Федеральный проект «Чистый воздух» национального проекта «Экология»;

-    Федеральный проект «Генеральная уборка» национального проекта «Экология»;

-    Федеральный проект «Экспорт продукции АПК» национального проекта «Международная кооперация и экспорт» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16);

-    Федеральный проект «Санитарный щит страны - безопасность для здоровья (предупреждение, выявление, реагирование)» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 № 2816-р «Об утверждении перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года»);

-    Стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1837-р);

-    План мероприятий по реализации стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.03.2018 № 481-р);

-    Государственную программу Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» (постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 377);

-    Стратегию повышения качества пищевой продукции вРоссийской Федерации до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 1364-р);

-    Стратегию развития иммунопрофилактики инфекционных болезней на период до 2035 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.09.2020 № 2390-р) и план ее реализации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.03.2021 № 774-р);

-    Стратегию предупреждения распространения антимикробной резистентности в Российской Федерации на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2045-р) и план мероприятий на 2025–2030 годы по ее реализации (распоряжение Правительства Российской Федерации 16.08.2024 № 2214-р);

-    План мероприятий по борьбе с хроническим вирусным гепатитом C на территории Российской Федерации до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.11.2022 № 3306-р);

-    Программу «Элиминация кори и краснухи, достижение спорадической заболеваемости эпидемическим паротитом в Российской Федерации» (2021-2025гг.) и Национального плана по ее реализации;

-    Программу «Эпиднадзор и профилактика энтеровирусной (неполно) инфекции на 2023-2027 гг.»;

-    Национальный план действий по поддержанию свободногоот полиомиелита статуса Российской Федерации на 2025-2027 годы;

-    Контроль за реализацией Программы мероприятий ОАО «РЖД» по улучшению состояния питьевого водоснабжения по сети железных дорог в рамках инвестиционного проекта «Модернизация систем водоснабжения на сети железных дорог (Чистая вода)» на период 2021-2025 годы.

2. Совершенствование контроля (надзора) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, требований к организации питания

 

2.1. Совершенствование правового регулирования контрольной (надзорной) деятельности с учетом риск-ориентированного подхода и практики его применения

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

-    совершенствование механизмов реализации Управлением полномочий, предусмотренных Федеральными законами «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», «Об обязательных требованиях» и «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»;

-    повышение результативности деятельности при организации и осуществления государственного контроля (надзора) и профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в установленных сферах деятельности Управленияна основе оптимального использования трудовых и материальных ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора);

-    совершенствование практики применения положений Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях систематизации и оптимизации мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений в установленной сфере деятельности, предусмотренных в ежегодной Программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);

-    осуществление контроля (надзора) за продукцией в обороте как за отдельным объектом контроля (надзора);

-    осуществление единообразных подходов к применению должностными лицами Управления обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);

-    анализ правоприменительной практики и подготовка соответствующих разъяснений;

правовое сопровождение претензионной и судебно-исковой работы в целях защиты законных интересов потребителей, Управления, ФБУЗ,ВНИИЖГ.

Ожидаемые результаты:

-    реализация нормативных правовых актов, направленных на совершенствование механизмов реализации полномочий Роспотребнадзора в установленных сферах деятельности;

-    применение оптимальных подходов к осуществлению контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объекта контроля (надзора) – продукции (товара);

-    проведение правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора), в том числе в рамках досудебного и судебного оспаривания решений, действий (бездействия) Управления и его должностных лиц;

-    реализация полномочий Управления в установленных сферах деятельности, включая обеспечение объективного и своевременного рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействия) Управления и его должностных лиц;

-    реализация мер, направленных на повышение качества и эффективности контрольных (надзорных) мероприятий и принимаемых по ним мер в целях повышения уровня знаний и умений практического применения законодательства о государственном контроле (надзоре);

-    подготовка документов разъяснительного характера о применении обязательных требований;

-    достижение ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности федерального государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, предусмотренных положениями о виде федерального государственного контроля (надзора).

2.2. Планирование и организация контрольной надзорной деятельности

Основными задачами Управления, ФБУЗ  по реализации указанного направления деятельности будут являться:

-    своевременное и полное выполнение плана контрольных ( надзорных) мероприятий на 2025 год с проведением контроля внесения сведений в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» в соответствии с законодательством;

-    формирование плана контрольных (надзорных) мероприятий на 2026 год в соответствии с требованиями законодательства;

-    поддержание в актуальном состоянии реестра объектов контроля в модуле «Реестр хозяйствующих субъектов» ЕИАС Роспотребнадзора и Единого реестра видов контроля;

-    формирование единой информационной базы правоприменительной практики в области проведения контрольных надзорных мероприятий;

-    информатизация деятельности по проведению контрольных надзорных мероприятий;

-    проведение контрольных (надзорных) мероприятий с учетомпримененияутвержденных в установленном порядке индикаторов риска;

-    контроль исполнения объемов государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении ФБУЗ для обеспечения контрольных надзорных мероприятий.

Ожидаемые результаты:

-    формирование в срок до 1 октября 2025 года плана контрольных надзорных мероприятий на 2026 год;

-    обеспечение актуальности реестра объектов контроля в модуле «Реестр хозяйствующих субъектов» ЕИАС Роспотребнадзора, Единого реестра видов контроля;

-    создание единой информационной базы правоприменительной практики в области проведения контрольных надзорных мероприятий;

-    реализация инструментов автоматического формирования и анализа планов контрольных надзорных мероприятий;

-    исполнение объемов утвержденного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении ФБУЗ в пределах значений допустимых (возможных) отклонений от установленных значений показателей качества и (или) объема.

3. Обеспечение федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, требований к организации питания

3.1. Эпидемиологический надзор

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

-    мониторинг, анализ, оценка эпидемиологической ситуации по инфекционным и паразитарным болезням для проведения профилактических мероприятий;

-    работа в ЕИАС Роспотребнадзора для эпидемиологического надзора в режиме реального времени;

-    планирование профилактических мероприятий с учетом прогноза эпидемиологической ситуации и текущих эпидемических рисков;

-    обеспечение санитарной охраны территории, применение АИС «Периметр» для обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

-    контроль реализации комплекса мероприятий по профилактике природно-очаговых болезней и болезней, общих для человека и животных;

-    совершенствование мероприятий по обеспечению противоэпидемической готовности Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера;

-    совершенствование системы лабораторного обеспечения деятельности Управления;

-    актуализация нормативно-правовой и методической базы эпидемиологического надзора с учетом современных достижений науки;

-    осуществление контроля за организацией эпиднадзора, включая контроль полноты учета инфекционных и паразитарных болезней, иммунопрофилактикой работников железнодорожной отрасли, реализацией плана мероприятий по снижению рисков осложнения эпидемической ситуации;

-    обеспечение контроля за организацией иммунопрофилактики работников железнодорожной отрасли в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, включая планирование и проведение иммунопрофилактики, контроль за подчищающей иммунизации против кори;

-    контроль реализации национального плана действий по поддержанию свободного от полиомиелита статуса Российской Федерации на 2025-2027 годы;

-    контроль реализации национального плана мероприятий и программы «Элиминация кори и краснухи, достижение спорадической заболеваемости эпидемическим паротитом в Российской Федерации» (2021-2025 годы);

-    проведение надзора, комплекса профилактических мер, направленных на снижение бремени социально-экономических последствий острых респираторных инфекций, включая грипп, новую коронавирусную инфекцию COVID-19;

-    надзор и профилактические меры, направленные на снижение интенсивности распространения парентеральных вирусных гепатитов, социально-значимых инфекций;

-    совершенствование надзора за ИСМП;

-    принятие мер неспецифической профилактики инфекционных болезней, контроля за качеством и эффективностью дезинфекционных мероприятий.

Ожидаемые результаты:

-    достижение запланированных индикативных показателей деятельности в рамках Программ;

-    обеспечение стабильной эпидемиологической ситуации;

-    развитие системы предупреждения, раннего выявления, оперативного реагирования и ликвидации биологических угроз санитарно-эпидемиологического характера;

-    совершенствование санитарно-карантинного контроля, дальнейшее использование и развитие АИС «Периметр»;

-    обеспечение возможности экспресс тестирования на инфекции в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

-    достижение и поддержание (на уровне не ниже 95 %) охвата профилактическими прививками работников железнодорожной отраслив рамках национального календаря профилактических прививок;

-    обеспечение полноты планирования иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря прививок по эпидемическим показаниям и безопасных условий при проведении иммунизации;

-    поддержание заболеваемости корью и краснухой на уровне, соответствующем критериям элиминации;

-    поддержание статуса территории Российской Федерации свободной от полиомиелита;

-    оптимизация системы эпидемиологического надзора за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи;

-    снижение интенсивности распространения гепатита С среди работников железнодорожной отрасли»;

-    стабилизация ситуации по природно-очаговым и болезням общим для человека и животных;

-    недопущение завоза и распространения на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, в том числе зоонозной природы;

-    оперативное реагирование и проведение мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

3.2. Санитарный надзор

Основными задачами Роспотребнадзора, его территориальных органов и подведомственных организаций по реализации указанного направления будут являться:

-    совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за факторами среды обитания человека, в том числе в рамках реализации федеральных проектов;

-    повышение информирования населения о качестве среды обитания;

-    совершенствование порядка установления зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

-    развитие системы социально-гигиенического мониторинга на основе оценки риска для здоровья в условиях новых рисков и угроз, связанных с влиянием санитарно-гигиенических, социально-экономических факторов и факторов образа жизни;

-    совершенствование системы управления рисками причинения вреда (ущерба) здоровью населения;

-    обеспечение радиационной безопасности;

-    совершенствование системы расследования, учета и профилактики профессиональных заболеваний работников железнодорожной отрасли;

-    совершенствование контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов;

-    совершенствование подходов к обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья детей путем разработки и внедрения научных исследований в области оценки и анализа рисков для их здоровья в условиях меняющейся системы образования и воздействия факторов образовательной среды;

-    развитие информационно-коммуникационной кампании, направленной на профилактику и сохранение здоровья, вовлечение граждан и различных организаций в мероприятия по укреплению общественного здоровья;

Ожидаемые результаты:

-    увеличение информированности населения о качестве объектов среды обитания человека на конкретной территории;

-    минимизация рисков для здоровья населения от влияния санитарно-гигиенических, социально-экономических факторов и факторов образа жизни;

-    минимизация радиационных рисков для населения Российской Федерации, возникающих вследствие радиационных аварий, уменьшение опасного воздействия радиационных факторов на население;

-    создание единых информационных баз данных, включая интеграцию внутренних и внешних потоков информации оперативного мониторинга за объектами среды обитания, состояния здоровья населения для оценки санитарно-эпидемиологической обстановки и рисков для здоровья населения.

3.3. Защита прав потребителей

Основными задачами Управления по реализации указанного направления будут являться:

-    выполнение Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2018 № 481-р;

-    обеспечение формирования эффективной судебной практики, связанной с обращением в суд с заявлением в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, а также с вступлением в процесс в целях дачи заключения по делу о защите прав потребителей в рамках гражданского или административного судопроизводства;

-    взаимодействие с органами исполнительной власти, структурами ОАО «РЖД» в целях обеспечения интересов потребителей и повышения эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

-    взаимодействие с Главным Управлением на транспорте МВД России, структурами ОАО «РЖД» в целях реализации мероприятий по пресечению и ликвидации несанкционированной торговли на железнодорожном транспорте;

-    развитие системы информирования и консультирования потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав, в том числе расширение практики использования потенциала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для осуществления консультирования граждан;

-    использование риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей при выявлении индикаторов риска  нарушения обязательных требований, включая создание риск-профиля контролируемых лиц по виду деятельности, характеристикам, накопленным данным о результатах профилактики, а также риск-профиля групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в целях выявления максимального количества нарушений обязательных требований при минимальных временных и ресурсных затратах;

-    переход к непрерывному мониторингу эффективности контрольной (надзорной) деятельности в области защиты прав потребителей при выявлении индикаторов риска нарушений обязательных требований.

Ожидаемые результаты:

-    выполнение Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2018 № 481-р;

-    повышение эффективности судебной защиты прав потребителей, защиты законных интересов группы потребителей, неопределенного круга потребителей;

-    повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав;

-    проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий с учетом риск-ориентированного подхода, в том числе:

не менее 85 % состоявшихся контрольных (надзорных) мероприятий по индикаторам риска закончились выявлением нарушений;

не менее 85 сработавших индикаторов риска позволяют осуществить контрольные (надзорные) мероприятия;

не более 10 % отказов со стороны органов прокуратуры в согласовании контрольных (надзорных) мероприятий по индикаторам риска по причинам, предусмотренным законодательством;

-    эффективное использование новых инструментов государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, осуществлении профилактических мер и планирования работы Управления.

4. Оптимизация и развитие системы лабораторного обеспечения деятельности Роспотребнадзора

Основными задачами ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

-    совершенствование лабораторной деятельности;

-    формирование информационного пространства лабораторного обеспечения надзора в ЕИАС Роспотребнадзора;

-    модернизация лабораторий и научно-производственных мощностей;

-    совершенствование системы подготовки и повышение квалификации специалистов.

Ожидаемые результаты:

-    разработка алгоритмов организации лабораторного обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, социально-гигиенического мониторинга;

-    оптимизация функционирования многоуровневой системы лабораторного обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

-    формирование единых схем лабораторного обеспечения по типам контролируемых объектов с учётом реализации территориальной схемы маршрутизации проб;

-    стандартизация лабораторных подходов в целях обеспечения готовности специалистов в случае возникновения ЧС регионального масштаба и включения их в работу без этапа длительной адаптации;

-    повышение функциональности ЕИАС Роспотребнадзора;

-    создание электронного информационного фонда документов в области санитарно-эпидемиологического нормирования.

 

5. Реализация научных исследований и разработок,
направленных на решение задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Основными задачами ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

-    реализация концепции стратегического развития научных организаций Роспотребнадзора эпидемиологического и гигиенического профиля, а также отраслевых научно-исследовательских программ по гигиене и эпидемиологии на 2025-2030 годы, направленных на достижение целевых индикаторов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года»;

-    реализация концепции научного обеспечения деятельности Управления на период до 2030 года, а также отраслевых научно-исследовательских программ по гигиене и эпидемиологии на период 2026-2030 годов, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, в том числе на увеличение продолжительности жизни, сохранение здоровья населения, снижение рисков от влияния комплекса факторов среды обитания;

-    проведение инновационных фундаментальных и прикладных научных исследований в области гигиены, эпидемиологии и профилактической медицины;

-    научное обеспечение практической реализации риск-ориентированного подхода в деятельности Управления;

-    развитие методологии и технологий анализа, прогноза и управления рисками здоровью, связанными с состоянием среды обитания и образом жизни населения на базе больших данных, наукоемкой обработки и цифровых технологий (нейронные сети, математическое моделирование, оптимизация, искусственный интеллект и пр.).

-    цифровизация деятельности в ЕИАС Роспотребнадзора.

Ожидаемые результаты:

-    повышение эффективности деятельности ФБУЗ, ВНИИЖГ в рамках национальных проектов и отраслевых научно-исследовательских программ Роспотребнадзора, ориентированных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, биологической безопасности и повышение качества жизни населения Российской Федерации;

- подготовка актуализированных и гармонизированных с международными требованиями нормативных и методических документов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

-    совершенствование методологии анализа и прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки, внедрение в практику современных методов оценкии управления рисками воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека;

-    организация эффективной деятельности референс-центров по социально-гигиеническому мониторингу, мониторингу за возбудителями инфекционных и паразитарных болезней и испытательных лабораторных центров, проблемных комиссий Учёного совета, созданных на базе научных организаций Роспотребнадзора.

6.         Развитие двустороннего и многостороннего международного сотрудничества в целях снижения угроз здоровью и благополучию населения Российской Федерации и продвижения национальных интересов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, биологической безопасности и защиты прав потребителей

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

-           развитие и укрепление двустороннего и многостороннего международного сотрудничества по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей с приоритетом на поддержание регулярного взаимодействия с приграничными государствами.

Ожидаемые результаты:

- снижение рисков завоза железнодорожным транспортом  инфекционных болезней и распространения на территории Российской Федерации путем развития приграничного сотрудничества в области санитарной охраны территории.

-           формирование международного имиджа Российской Федерации как партнера в реализации международных программ по борьбе с инфекционными болезнями;

-           совершенствование функционирования единой системы противодействия угрозам инфекционных болезней на евразийском пространстве и пространстве СНГ.

 

7.         Развитие кадрового потенциала и реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

-          развитие кадрового и наращивание интеллектуального потенциала Службы, индивидуализация профессионального развития кадрового состава за счет многообразия видов и форм образовательных учреждений и образовательных программ с учетом области и вида его профессиональной служебной деятельности в течение всего периода профессиональной служебной деятельности;

-    совершенствование механизмов кадрового подбора и отбора, учитывающих потребность, и методического инструментария по определению потребности в привлечении востребованных специалистов, требующих высшего и среднего профессионального образования;

-    совершенствование механизмов профилактики коррупционных и иных правонарушений;

-    использование информационно-коммуникационных технологий в целях повышения качества кадровой работы;

-    профориентационная работа с обучающимися общеобразовательных организаций;

-    развитие кадровых процессов в части реализации стандарта «Внутренний клиент» в рамках федерального проекта «Государство для людей»;

-    сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Ожидаемые результаты:

-    формирование квалифицированных кадровых ресурсов государственной гражданской службы;

-    внедрение современных кадровых технологий на гражданской службе в целях ее эффективного функционирования;

-    развитие целостной многоуровневой системы профессионального развития гражданских служащих в течение всего периода прохождения гражданской службы, учитывающей уровень должности, область профессиональной служебной деятельности, специфику должностных обязанностей гражданского служащего;

-    внедрение программ мотивации и обеспечения должностного роста наиболее результативных гражданских служащих, расширение практики служебных стажировок;

-    внедрение единой методики прохождения испытания, совершенствования порядка отбора кандидатов и методов оценки профессиональных качеств, внедрение единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих для оценки их профессиональной служебной деятельности; стимулирования добросовестного исполнения должностных обязанностей и повышения профессионального уровня; определения направлений профессионального развития; обеспечения обоснованности принимаемых представителем нанимателя решений на основе результатов оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы в порядке должностного роста;

-    формирование кадрового резерва с учетом практики формирования кадровых резервов и резервов управленческих кадров, формирование актива «Молодые профессионалы», поддержка инициатив и проектов Совета молодых ученых и специалистов;

-    стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности;

-    развитие механизмов профилактики коррупционных правонарушений, включая контроль за доходами и расходами отдельных категорий гражданских служащих и работников, мониторинг соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей государственных гражданских служащих и работников, обеспечение неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения;

-    осуществление наставничества в целях формирования у молодых специалистов профессиональных знаний и умений, надлежащего исполнения ими должностных обязанностей, ознакомления с особенностями профессиональной деятельности;

-    формирование индивидуальной образовательной траектории как основы подготовки квалифицированного кадрового состава;

-    применение практики служебных стажировок;

-    привлечение абитуриентов на целевое обучение;

-    взаимодействие с органами образования субъектов Российской Федерации с целью открытия классов в общеобразовательных школах медико-профилактической направленности; разработка и внедрение механизмов использования инфраструктуры органов и организаций Роспотребнадзора, в том числе их музеев, в целях осуществления профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций;

-    формирование у граждан, обучающихся по программам высшего образования в соответствии с договорами о целевом обучении, мотивации к осуществлению профессиональной деятельности в органах и организациях Роспотребнадзора после завершения обучения, в том числе посредством организации практической подготовки у заказчика целевого обучения, оказания поддержки студентам профильных образовательных организаций, в первую очередь студентам медико-профилактических факультетов;

-    взаимодействие с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам медико-профилактического направления в целях профессиональной ориентации студентов медико-профилактических факультетов, направленной на самоопределение специальности до завершения обучения;

-    поддержка талантливых студентов профильных образовательных организаций, в том числе в области математики и информатики, способствующая обеспечению перспективного кадрового потенциала для решения задач развития цифровой экономики;

-    развитие научно-образовательной базы;

-    повышение уровня удовлетворенности внутреннего клиента (целевая аудитория: сотрудники Управления) кадровыми процессами;

-    ведение общественно-политической работы в коллективах в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022
№ 809;

-    применение электронного кадрового делопроизводства.

  1. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения проектных методов управления

Основными задачами Управления, ФБУЗ по реализации указанного направления будут являться:

-    совершенствование организации бюджетного процесса;

-    оптимизация расходов;

-    совершенствование информационных технологий организации бюджетного процесса с использованием финансовых подсистем ГИС ЗПП, ПО Электронный бюджет, СУФД, ПУР.

Ожидаемые результаты:

-    эффективное и оптимальное расходование бюджетных средств, в том числе при организации закупок для нужд, исходя из целей и планируемых показателей их деятельности;

-    качественное формирование проекта бюджета Управления, плана финансово-хозяйственной деятельности ФБУЗ и планирование расходов исходя их целей;

-    непрерывный анализ кассовых расходов Управления с целью равномерного и эффективного использования средств, перераспределения лимитов бюджетных обязательств.

  1. Совершенствование системы управления государственным имуществом и совершенствование системы планирования инфраструктурного развития

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

-    повышение качества управления федеральным имуществом, сокращение количества объектов недвижимого имущества, не используемого в хозяйственной деятельности:

-    строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение лабораторной базы;

-    повышение эффективности закупочной деятельности как элемента управления финансовыми активами;

-    разработка унифицированных шаблонов для тендерной документации в целях сокращения времени ее подготовки и уменьшения возможного количества ошибок;

-    анализ закупочной деятельности для оценки эффективности проведенных закупок, выявления наиболее успешных примеров и мотивации участников закупочной деятельности, в том числе посредством публикации отчетных данных.

Ожидаемые результаты:

-    снижение и предотвращение случаев неправомерного и неэффективного использования федерального имущества;

-    организация работы, направленной на предотвращение случаев, когда федеральное имущество может быть отнесено к излишнему, неиспользуемому или используемому не по назначению имуществу;

-    повышение экономической отдачи (положительного экономического эффекта) использования имущества;

-    сокращение расходов на содержание ветхого, аварийного имущества;

-    повышение финансовой устойчивости и экономических показателей деятельности;

-    повышение эффективности закупочной деятельности.

  1. Развитие деятельности по информатизации и обеспечению

безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

-    участие в программе цифровой трансформации Роспотребнадзора на 2025 год;

-    участие в развитии существующих и введении новых модулей ЕИАС Роспотребнадзора, цифровых подсистем анализа и прогнозирования;

-    развитие официальных сайтовУправления, ФБУЗ, ВНИИЖГ;

-    ведение единой системы электронного документооборота (СЭД) Роспотребнадзора.

 

Ожидаемые результаты:

-    сопровождение и обеспечение доступа к внешним информационным системам и ресурсам федеральных органов государственной власти;

-    объединение в единую информационную среду и прохождение электронных документов центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Роспотребнадзора;

-    организация информационного взаимодействия между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, органами прокуратуры, иными государственными органами, а также организациями, в рамках проведения мероприятий по государственному контролю (надзору), путем предоставления доступа к информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственному контролю (надзору) и об используемых ими производственных объектах в среде СМЭВ.

 

  1. Совершенствование деятельности по предоставлению государственных услуг и разрешительной деятельности, в том числе исходя из принципов клиентоцентричности

Основными задачами Управленияпо реализации указанного направления будут являться:

-    оптимизация процедур предоставления государственных услуг и разрешительной деятельности –участие в внедрении принципов клиентоцентричности в качестве показателей качества осуществления государственных услуг и разрешительной деятельности;

-    участие в внедрении реестровой модели предоставления государственных услуг и разрешительной деятельности (в отношении санитарно-защитных зон, санитарно-эпидемиологических заключений, свидетельств о государственной регистрации).

Ожидаемые результаты:

-    снижение временных затрат заявителей на 15 % и сотрудников Управления на 30 % при предоставлении государственных услуг и разрешительной деятельности;

-    повышение до 70 % востребованности предоставления государственных услуг и разрешительной деятельности в электронном виде (средняя доля заявлений, поступающих посредством Единого портала государственных услуг, по всем видам государственных услуг и разрешительной деятельности составляет не менее 50 %);

-    минимизация необходимых межведомственных запросов и количества запрашиваемых документов (100 % количества запросов осуществляется автоматически, в том числе посредством витрин данных);

-    сохранение уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг и разрешительной деятельности (средняя оценка удовлетворенности достигает 4,8 из 5 баллов).

 

  1. Внедрение документационных и обеспечивающих процессов в Роспотребнадзоре

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

-    упрощение внутреннего взаимодействия специалистов Управления за счет полного перевода в электронный вид документационного, архивного, конкурсного обеспечения деятельности Управления.

Ожидаемые результаты:

-    организация и проведение мероприятий по трансформации и оптимизации делопроизводства в целях улучшения показателей деятельности;

-    минимизация ручных (неавтоматизированных) операций и получение экономии времени при реализации возложенных функций и задач;

-    разработка сервисов для специалистов, связанных с обеспечением деятельности Роспотребнадзора.

 

13. Совершенствование единой информационной политики

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

-    оперативное информирование населения через средства массовой информации о гигиеническом воспитании, прогнозируемых и возникших санитарно-эпидемиологических ситуациях, предпринятых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий;

-    организация регулярного освещения и доведения до общественности в средствах массовой информации, включая использование информационных технологий сети «Интернет», информации о деятельности Роспотребнадзора по решению возложенных на него задач и полномочий, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей  в области потребительского рынка, а также формировании объективного положительного общественного мнения по вопросам деятельности Роспотребнадзора.

Ожидаемые результаты:

-    нивелирование негативной информации в средствах массовой информации и сети Интернет о деятельности Роспотребнадзора;

-    формирование у населения системных знаний о санитарно-эпидемиологической и биологической безопасности;

-    повышение лояльности населения к инициативам и мероприятиям Роспотребнадзора по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей.

14. Совершенствование контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными задачами Управления, ФБУЗ, ВНИИЖГ по реализации указанного направления будут являться:

-    совершенствование надзорной деятельности в целях снижения риска для здоровья населения от воздействия факторов окружающей среды в результате угрозы возникновения и возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера;

-    совершенствование системы лабораторного обеспечения деятельности Роспотребнадзора для своевременной оценки качественного и количественного загрязнения среды обитания человека в условиях угрозы возникновения и возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

Ожидаемые результаты:

-    уменьшение времени реагирования функциональной подсистемы Управления в условиях угрозы возникновения и возникновения чрезвычайной ситуации санитарно-эпидемиологического характера;

-    повышение информированности населения о качестве объектов среды обитания человека в условиях угрозы возникновения и возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

Адрес: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д.17
Тел/Факс:+7 (499) 235-25-72
Тел.: +7 (499) 623-36-04

© Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту 2006-2025