Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека опубликовала Пресс-релиз "20 лет со дня принятия Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в котором отмечается, что Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», заложил важнейшие механизмы государственной защиты потребительских прав граждан, что позволило достаточно эффективно сбалансировать их интересы с интересами предпринимателей.
Закон «О защите прав потребителей» постоянно актуализируется и дополняется новыми положениями, которые призваны максимально отвечать тем изменениям, которые происходят в общественных отношениях.
В частности, Закон РФ «О защите прав потребителей» был гармонизирован с требованиями Европейского Союза по этикетированию пищевых продуктов, полученных из ГМО.
Норма Закона РФ «О защите прав потребителей» об обязательной информации о товарах (работах, услугах) была дополнена положениями, согласно которым при предоставлении кредита гражданам стало являться обязательным своевременное предоставление достоверных сведений о размере кредита, полной сумме, подлежащей выплате потребителем, и графике погашения этой суммы, что стало значимым барьером на пути недобросовестных практик в таком активно развивающемся сегменте сферы услуг, как область потребительского кредитования.
Особое внимание Пресс-релизе обращено на последние изменения в правовом регулировании отношений с участием потребителей, которые коснулись статьи 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
В новой редакции статьи 40 Закона «О защите прав потребителей» введено понятие «федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей», который включает в себя также проверки на предмет соответствия международным договорам Российской Федерации, что позволяет территориальным отделам Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту проводить проверки соответствующих решений, принимаемых, например, в рамках Комиссии Таможенного контроля или ЕврАзЭС.
Кроме того, статьей 40 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено взаимосвязанное применение должностными лицами территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и статей 4,7,8,10,14 Закона «О защите прав потребителей».
В числе других новых законоположений - конкретизация понятий неоднократного и грубого нарушения прав потребителей, как оснований для инициативного обращения в суд с заявлениями о ликвидации изготовителя либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя.
Еще одной важной частью, привнесенной в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» Законом № 242-ФЗ, стало закрепление в пункте 6 статьи 40 положения о том, что «орган государственного надзора вправе давать разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей».
Как подчеркивает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в настоящее время на качественно новый уровень должна выйти реализация права потребителей на просвещение, посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав.
Совершенствование системы информирования и консультирования на объектах железнодорожного транспорта, в соответствии с запланированными мероприятиями, будет служить целям реализации основных направлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и повышению потребительской и правовой грамотности пассажиров железнодорожного транспорта.
|