г. Москва
Председательствовали:
С.Д. Кривуля– начальник Управления эпидемиологического надзора, санитарной охраны территории, надзора на транспорте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ;
Э.Д. Сторожева – начальник отдела организации эпидемиологического и санитарного надзора на транспорте Управления эпидемиологического надзора, санитарной охраны территории, надзора на транспорте Роспотребнадзора;
Ю.Н.Каськов - руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту;
Ю.М.Артёменков - главный врач ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту».
Присутствовали:
От Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту: заместитель Руководителя С.С. Сурикова, и.о. заместителя руководителя Ю.А. Решетников;
начальники отделов (заместители): санитарно- эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории, экспертизы, государственной регистрации и лицензирования – В.А.Шунатова, Н.А.Минеева, Л.С.Дъяконова, Т.А. Юрова, Г.А.Фархатдинов;
консультант – А.А. Минеев;
специалисты отделов санитарно- эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории, отдела организации и обеспечения деятельности – Ф.А.Сохиева, О.А.Артамонова, А.Н.Зайцев, М.Д.Панаиотиди;
начальники территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транпсорту (заместители начальников):
Н.Н.Артемьева, Р.Р.Абдуллаев, И.А.Калашникова, А.В. Рогозин,
М.Ю.Абрамова, А.И.Станкевич, Д.П.Куркин, Г.А.Чечетина, Т.Н.Матвеева, И.Г.Грудинин, Г.Г.Афанасьева, Н.А.Макарова, Л.К. Смирнова, Н.В. Иванова, Ю.В.Косый, И.А.Фокина, Н.В.Ситченко, В.Н. Крюкова, Н.Г.Агавелян;
заместитель директора ФГУП ВНИИЖГ, профессор В.А. Капцов.
Заместители главного врача, руководители структурных подразделений ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»:
Н.Н.Косова, К.В.Шевченко, И.А.Некрасова, Ю.С.Яковчик, Н.В.Моисеева, Н.Ю.Григорьева, А.С.Шустрова, Ю.Н.Коршунов, С.А.Балашов, Т.В.Меренкова, Т.Ф.Григорьева, Н.Ю.Мирова, Л.В.Литус, Б.А.Рыбаков, Е.Ю.Зайцева, П.Л.Кузькин, Е.Ю.Маликова, М.С. Оганова, Н.М.Антонов, Т.Б.Бурова
Главные врачи филиалов ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»:
М.В.Обухова, А.Д.Кушуф, М.Е.Смирнова, М.М.Локтева, А.В.Мацко, М.Н.Митюхина, В.П.Кукарина, Т.В.Данилова, А.М.Гарбузов, С.Ю.Терентьева, Г.Г.Чуканова, П.А.Птицин, Н.Н.Колосова, Г.П.Катеринич, Е.А.Михайлова, О.И.Красин, И.А.Магусева, С.А.Кароева, К.И.Кондакова, И.С.Аристов, И.В.Забуга, Н.С. Кислякова, В.Г.Андреев, А.М.Магдеев, Т.Г. Горина, И.А.Калинина, Н.Н. Коробицына, Н.А.Касаткина, М.В. Кизнерцев, Н.И.Зеркаль, О.В.Филиппова, С.М.Середина, С.А.Осипов, Ш.А. Арутюнян, С.Н.Чунчаев, В.А.Белоусов, Д.Г.Чаклия, В.Н.Хрипченко, Я.М.Наружный, С.Е. Путилин, Л.Л.Тесленко, Н.В.Недобуга, В.М. Сизикова, А.И.Василияди, А.Е.Гноевой, О.А.Зубенко, А.Л.Домио, З.К.Валеев, В.Н. Ефремов, Е.В.Жуков, Л.Б.Прокофьева, Т.И.Мурлыкина, А.М.Магомедалиев,А.Г. Маркин, А.Ш. Маматказин, В.В. Карленков, И.В.Севрюков, С.К.Червяков, В.И.Гиршман, Ю.Г.Ефимов, С.А. Самохин, С.А. Коржева, И.В. Изможеров, М.Б. Низамутдинов, Г.Р.Шаймарданова, П.К.Калимуллин, Л.К.Романов, А.М. Лазутов, Ю.И. Кашников, В.И.Похожаев, В.С.Ножков, В.А. Казанцев, В.Н.Маслянка, А.Ю. Обвинцев, В.В. Ефимов, Л.Д.Вышинская, Э.И.Омелаева, Л.А.Устинова, З.С.Скобелкина, Т.Н. Несчисляева, В.В.Демидова, А.В.Гаврильченко, Р.Р.Ханова, А.А.Диденко, Л.Ф.Майорова, Б.А.Даниленко, В.В.Колесникова, М.Р.Мухомедзянова, Р.М. Абдрахманов, Ю.А. Правденко, С.Н.Маршалок, С.А.Выдрин, С.Н. Колотов, В.Б.Дорохов, И.И.Гарифуллин, А.В.Короткевич, С.В.Ганин, В.С. Гоенко, Т.Н. Шубина, Е.Н. Замолина, О.Н.Башков, В.В.Редькин, В.А. Курмилевич, А.А. Беспалов, Г.В. Кузьмин, С.Н. Лесников, А.П. Бондаренко, Л.Ф. Шевченко, О.В.Осташков, М.Е.Кусаинова, М.А.Миряшкин, Л.Г.Могильникова, В.В.Погодаев,,С.С. Шкаврон, Е.Н.Сычев, Э.А. Кругликова, В.И. Блохин, А.С. Корляков, Л.Н. Луковенко, Н.В. Баранова, Г.Н. Игумнова, АИ.Жирко, Г.Н.Шевченко, Г.Л.Роптанова, Э.А.Габриелян, А.К.Коротков, И.С. Шабанова.
Повестка совещания:
О деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту и ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» в 2007 году и задачи на 2008 год
Выступили: С.Д. Кривуля, Ю.Н. Каськов, Ю.М.Артеменков, В.А.Капцов, Н.Н.Косова, Ф.А.Сохиева, Т.Н.Матвеева, М.С.Оганова, Л.К.Смирнова, С.А.Самохин, М.О.Обухова, С.Д.Кривуля.
1. С.Д. Кривуля: В 2007 году в соответствии с приказом Руководителя Роспотребнадзора от 18.06.2007 года № 189 проведена проверка организации работы и отдельных вопросов финансово- хозяйственной деятельности Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту».
Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» не в полном объеме устранены недостатки в деятельности по организации и планированию, оптимизации сети и структуры, переходу органов и организаций на бюджетирование ориентированное на результат, реструктуризации поднадзорных объектов.
Основные направления деятельности Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» носят декларативный характер, не отражают особенности осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте в условиях реформирования отрасли, не содержат задач направленных на совершенствование сети и структуры Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и его территориальных отделов, ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» и его филиалов.
Не выполнено решение постоянно действующего совещания Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24 октября 2006 г. «Об оптимизации штатной численности, сети и структуры территориальных органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Число филиалов ФГУЗ (130) значительно превышает число территориальных отделов (15). Обоснованных расчетов по содержанию 3423 штатных единиц на внебюджетных источниках финансирования не представлено.
По состоянию на 01.01.2008 из 130 филиалов ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» не оформлены земельные участки в 23 филиалах, не зарегистрировано право оперативного управления на объекты недвижимости 8 филиалов.
Лабораторно- инструментальные исследования в большей части проводятся на пищевых объектах, а не промышленных объектах.
2. Ю.Н.Каськов: В 2007 году Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведены проверки Управления и ФГУЗ с целью оптимизации нашей структуры и деятельности. Итоги выполнения предложений комиссии заслушивались на коллегии в Федеральной службе.
Во исполнение решений коллегии в 2007г проведен пересмотр подконтрольных объектов по ранее разработанным критериям, в результате количество объектов по сети 15 железных дорог уменьшилось с 31 447 до 20 545 (на 34,7%).
Проведен ряд организационных мероприятий по переходу на бюджетирование ориентированное на результат, разработаны 8 ведомственных целевых программ, проведен расчет их финансирования на 2008-2010 годы, в Роспотребнадзор представлены предложения по совершенствованию деятельности СЭП. Пересмотрена организация, планирование и основные направления деятельности Управления и ФГУЗ с учетом направлений деятельности Роспотребнадзора и специфики осуществления Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте в условиях реформирования ОАО «РЖД». Отрегулирована деятельность Управления по администрированию доходов.
Определены основные приоритетные направления деятельности Управления и ФГУЗ - это обеспечение государственного санитарно- эпидемиологического надзора:
1. За пассажирскими перевозками, в т. ч. детских организованных коллективов; за организацией питания в пути следования пассажиров;
2. За грузовыми перевозками, в т. ч. за пищевыми продуктами, полученными из ГМО, их производством и оборотом; радиационной безопасностью на объектах железнодорожного транспорта.
3. За условиями труда, отдыха и питания железнодорожников;
4. Санитарная охрана территории.
Основные задачи – это организация и осуществление мероприятий по усилению государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте, направленного на обеспечение безопасности при перевозках пассажиров и грузов, а также мероприятий, направленных на профилактику профессиональных заболеваний среди работников железнодорожного транспорта, а так же недопущение завоза железнодорожным транспортом особо опасных инфекционных заболеваний, опасных грузов и товаров.
В целях реализации Концепции Административной реформы в Российской Федерации, Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», приказа Роспотребнадзора от 05.12.2007г № 345 ««О совершенствовании деятельности по эффективному расходованию бюджетных средств» Управление и ФГУЗ с 1 января 2008г перешло к управлению деятельностью по результатам, обеспечивающим эффективное расходование бюджетных средств и достижение запланированных индикативных показателей.
Управлением совместно с ФГУЗ проведена корректировка ведомственных целевых программ, в итоге их осталось 5:
1. «Профилактика массовых неинфекционных заболеваний, обусловленных влиянием факторов среды обитания человека» -«Гигиена и здоровье- железнодорожный транспорт».
2. «Санитарная охрана территории Российской Федерации – «Санохрана – железнодорожный транспорт».
3. «Модернизация и обеспечение деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора по железнодорожному транспорту – «Санитарный щит страны –железнодорожный транспорт».
4. «Организация и обеспечение деятельности системы контроля за соблюдением прав потребителей» – «Защита прав потребителей железнодорожный транспорт».
5. «Создание и обеспечение функционирования системы государственного регулирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека III-IV групп патогенности, и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения» - «Лицензирование для здоровья –железнодорожный транспорт».
По каждой ведомственной целевой программе разработаны целевые индикативные показатели, перераспределены бюджетные средства, необходимые для реализации ВЦП на 3 года (2008-2010).
По результатам анализа обращений населения по вопросам качества услуг пригородных пассажирских перевозок на Московской железной дороге – филиала ОАО «Российские железные дороги», Управлением проведено совместное совещание под председательством Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту и начальника Московской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги». По результатам совещания помимо административных мер - выделено 30 новых электропоездов для пригородного сообщения.
За прошедший 2007 год Управлением было вынесено на рассмотрение в различные ведомства 234 вопроса, из них в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - 8, в органы местного самоуправления -10 вопросов, в санитарно-противоэпидемические комиссии - 66 вопросов, на межведомственные коллегии -120 вопросов.
За прошедший год Управлением заключено 157 соглашений о взаимодействии, в том числе с территориальными органами Роспотребнадзора по субъектам РФ - 84 соглашения, с территориальными органами Федерального Казначейства – 73.
В Управлении организована работа общественной приемной. Всего за 2007 год рассмотрено 533 обращения граждан.
Инфекционная заболеваемость в 2007 году по сети железных дорог снизилась в сравнении с 2006 годом по острым кишечным инфекциям неустановленной этиологии (с 77,8 на 100 тыс.нас. до 93,3 на 100 тыс.нас.), коклюшу (с 1,08 на 100 тыс.нас. до 0,46 на 100 тыс.нас.), краснухе (с 23,8 на 100 тыс.нас. до 5,72 на 100 тыс.нас.), менингококковой инфекцией (с 0,44 на 100 тыс.нас. до 0,34 на 100 тыс.нас.), клещевым вирусным энцефалитом (с 0,91 на 100 тыс.нас. до 0,77 на 100 тыс.нас.). Стабилизация заболеваемости на уровне 2006г. отмечается по острым вирусным гепатитам, геморрагическим лихорадкам с почечным синдромом. Вместе с тем по 10 нозологическим формам зарегистрирован рост инфекционной заболеваемости (энтеровирусные инфекции (с 0,4 на 100 тыс.нас. до 0,97 на 100 тыс.нас.), туберкулез (с 12,4 на 100 тыс.нас. до 13,5 на 100 тыс.нас.), сифилис (с 13,9 на 100 тыс.нас. до 15,7 на 100 тыс.нас.), гонорея (с 15,6 на 100 тыс.нас. до 17,5 на 100 тыс.нас.). Инфекции, управляемые средствами специфической профилактики регистрировались в единичных случаях (ОВП, корь, дифтерия, трихинеллез).
По результатам проводимого в течение 2007 г. надзора за организацией грузовых перевозок на железнодорожном транспорте: проверено 790 785 (2006г. – 676 730) железнодорожных транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, из них не соответствие требованиям санитарных правил СП 2.5.1250-03 «Санитарные правила по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте» выявлено в 59 309 случаях, что составляет 7,5% (в 2006 г. – из 345 171 транспортное средство, не соответствия требованиям СП 2.5.1250-03 выявлены в 41 624 случаях - 12%).
В 2007 году из 660 вокзалов, находящихся на контроле, обследован 581 (88%), нарушения санитарных правил выявлены на 159 вокзалах, что составляет 27,4% (в 2006 году – 15,8%). Выше среднесетевого показатели на вокзалах Октябрьской (51,0%), Восточно-Сибирской (42,9%), Московской (41,0%), Западно-Сибирской (39,5%) и Свердловской (34,4%) железных дорог. Красноярским территориальным отделом за отчетный период не выявлено ни одного нарушения.
На вокзалах проведено 2 695 обследований, в том числе с использованием лабораторно-инструментальных методов -1 924, (72%), (в 2006 году – 51%).
В 2007 году из 157 находящихся на контроле экипировочных пунктов обследовано 150 (96%), нарушения санитарных правил выявлены в 57 пунктах (38,0%), что выше, чем в 2006 году – 28,2%. В экипировочных пунктах Свердловской, Западно-Сибирской железных дорог этот показатель достиг 100%, Октябрьской (76,2%), Восточно-Сибирской (66,7%) и Северной (41,7%). Приволжским и Красноярским территориальными отделами в течение года не установлено ни одного факта санитарного нарушения в пунктах экипировки.
В отчетном периоде по сети железных дорог проведено 368 120 обследований пассажирских составов. Нарушения санитарных правил выявлены в 13 884 случаях обследования, что составило 4,5%, в 2006 г -5,3%. Доля обследований с применением лабораторно-инструментальных методов снизилась по сравнению с 2006г с 28% до 19,0%.
В пунктах формирования проведено 111 385 обследований пассажирских составов дальнего следования, из них нарушения санитарных правил выявлены при проведении 6 700 обследований, что составило 6,0%, в 2006 году -4,4%. Выше среднесетевого показатели в поездах формирования Октябрьской (26,7%) и Свердловской (11,4%) железных дорог.
В пути следования проведено 24 270 обследований пассажирских составов дальнего следования, из них нарушения санитарных правил выявлены при проведении 672 обследований, что составляет 2,8% (в 2006 году - 4,2%). Выше среднесетевого показатели в поездах формирования Северной (29,1%), Свердловской (19,7%), Дальневосточной (7,4%), Октябрьской (6,4%), Западно-Сибирской (4,2%) и Забайкальской (3,2%) железных дорог.
В пунктах формирования проведено 57 554 обследования электропоездов и поездов пригородного сообщения, из них не отвечало санитарным требованиям 3,6% (в 2006 году - 5,5%). Выше среднесетевого показатели на Свердловской (32,1%), Октябрьской (11,6%), Северо-Кавказской (11,5%), Западно-Сибирской (8,2%), Забайкальской (8,1%) и Горьковской (5,0%) железных дорогах.
В отчетном году с поездов дальнего следования и пригородного сообщения снято 208 больных и подозрительных на инфекционное заболевание, из них 203 пассажира. Лабораторно обследовано 169 человек, диагноз подтвердился в 149 случаях. Первичные противоэпидемические мероприятия проведены в полном объеме.
В 2007 году обследовано 23 173 состава, осуществлявших перевозки организованных детских коллективов, проверено 48 442 группы, 2 017 244 ребенка. Обследования проводились неоднократно по маршруту следования поезда по нескольким железным дорогам.
В период летней оздоровительной кампании 2007 года обследовано 15 426 составов, 38 007 групп, 1 340 762 ребенка. Обеспечено горячим питанием 44,5% детей, сухим пайком – 54,5%, Не организовано питание для 1,0% детей. Без медицинского сопровождения проследовало 0,7% групп детей.
Зарегистрировано 86 случаев инфекционных заболеваний, из них: 64% составили острые респираторные заболевания, 19% - ветряная оспа, 9% острые кишечные инфекции, единичные случаи менингита, краснухи, пищевой токсикоинфекции.
Санитарно-карантинному контролю подвергнуто 74 988 пассажирских поездов (в 2006 г – 78 094), из них нарушения санитарных правил выявлены в 3 571 поезде (4,8%) (2006-4,1%). При прибытии в Российскую Федерацию обследовано 41 164 пассажирских состава (в 2006 году – 42 230), из них нарушения санитарных правил выявлены в 2 207 составах (5,4%) (2006-4,3%).
В 2007 году подвергнуто санитарно-карантинному контролю 1 035 226 грузовых вагонов (в 2006 году – 944 138), досмотрено 121 694 партии груза (в 2006 году – 164 020), из них: временно приостановлена транспортировка 748 партий груза (в 2006 году – 15 241), запрещен ввоз 66 партий.
Удельный вес промышленных объектов III группы снизился с 33,9% в 2006г. до 28,2% в 2007г. При этом, в результате проведенных мероприятий по улучшению условий труда, доведены до ПДК, ПДУ концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны и уровни вредных физических факторов на рабочих местах 117002 человек (в 2006г. – 34777 человек).
В 2007 году проведено обследований промышленных предприятий железнодорожного транспорта 3815 (в 2006г. – 4127), в т.ч. с применением лабораторно-инструментальных методов исследования – 3218 – 84,4% , что на 7,6% больше, чем в 2006 году.
В 2007г. по результатам лабораторно-инструментальных исследований промышленных предприятий увеличился удельный вес не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам:
· по уровням шума – с 56,7% до 57,6% ;
· по уровням вибрации – с 31,5% до 39,2%;
· по освещённости – с 53% до 58,5%;
· по электромагнитным полям – с 52% до 55,0%.
Снизился по микроклиматическим параметрам –с 31,4% до 29,7%.
Число зарегистрированных случаев профессиональной заболеваемости в 2007 году составило 155 случаев (в 2006 году – 173). 56% от общего числа заболеваний – болезни, связанные с воздействием на организм шума – нейросенсорная тугоухость – 87 случаев (52,6%). Заболевания пылевой этиологии занимают второе место – 29 случаев или 18.7% . На третьем месте стоят заболевания опорно-двигательного аппарата 20 случаев – 12,9%, далее вибрационная болезнь – 13 случаев - 8,4%.
Наибольшее количество зарегистрированных случаев хронических профессиональных заболеваний отмечается на Куйбышевской (32 – 20,6%), Западно-Сибирской (15–9,7%) Восточно-Сибирской, Дальневосточной, Октябрьской (по 12 случаев – 7,7%), Приволжской (10 – 6,5%) железных дорогах. На Московской, Горьковской, Северной, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Свердловской, Красноярской железных дорогах зарегистрировано по 5-9 случаев (3,2-5,8%).
По итогам 2007 г на контроле Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту находилось 262 детских дошкольных учреждения (в 2006 г. – 281, в 2005 г. – 297). За трехлетний период, с 2005 по 2007 гг. их количество сократилось на 35, что является следствием передачи объектов социальной сферы под надзор в территориальные органы Роспотребнадзора в условиях реформирования, реструктуризации объектов ОАО «Российские железные дороги».
В 2007 году в период летней оздоровительной кампании по сети железных дорог функционировало 119 учреждений летнего отдыха и оздоровления детей (в 2006 – 137, в 2005 – 129 ЛОУ). Количество учреждений в отчетном году сократилось на 18, за счет сокращения всех типов детских летних учреждений.
Общее количество оздоровленных детей железнодорожников в сезон 2007 года составило 63 348 человека, что ниже, чем в 2006 году на 10658 (74006) человек. Выраженный оздоровительный эффект отмечается у 81% отдохнувших детей (в 2006 году – 78 %).
В период эксплуатации летних оздоровительных учреждений по сети железных дорог проведено 500 проверок ЛОУ, в том числе 85% с применением лабораторного контроля (2006 – 81%). Наименьший процент обследований с применением лабораторных исследований и инструментальных замеров отмечался на Дальневосточной – 50%, Свердловской – 76,7%, Южно-Уральской – 78% железных дорогах.
В 2007 году Управлением продолжалось взаимодействие с органами внутренних дел на транспорте. В этой связи в 2007 году совместно с Департаментом обеспечения правопорядка на транспорте МВД России, был разработан Межведомственный план по охране потребительского рынка от незаконного оборота товаров и некачественного предоставления услуг.
В отчетном периоде имело место уменьшение по сравнению с предыдущим годом количества проводимых комплексных проверок с участием органов внутренних дел на транспорте (с 995 до 846 или на 15%). В тоже время несмотря на сокращение числа проверок увеличилась их результативность на 23% (в 2007 г. наложено административных штрафов на сумму 1миллион 326 тысяч рублей, в 2006г.-1 миллион 73 тысячи рублей).
Всего в 2007 году оформлено 236 297 (в 2006 году – 248 012) санитарно-эпидемиологических заключений, из них на продукцию – 230 852 – 97,7% (2006 г. – 240 821 (97,1%)); на проектную документацию – 1 356 – 0,6% (2006 г. – 1 979 (0,8%)); на виды деятельности (работ, услуг) – 4 089 – 1,7% (2006 г. – 5 212 (2,1%)). По сравнению с 2006 годом в 2007 отмечается общее уменьшение количества выданных санитарно-эпидемиологических заключений как на продукцию, так и на проектную документацию и виды деятельности (работ, услуг).
В 2007 году Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту оформлена 81 лицензия (2006 г. – 4), из них на деятельность, связанную с использованием источников ионизирующего излучения (генерирующих) выдано 73 лицензии (2006 г. – 2), на работу с возбудителями инфекционных заболеваний 3-4 групп патогенности и гельминтами – 8 лицензий (2006 г. – 2).
В 2007 году должностными лицами Управления составлено 7544 протоколов об административных правонарушениях, 3320 протоколов об административных правонарушениях поступило из органов прокуратуры и иных федеральных органов исполнительной власти, в том числе органов внутренних дел. В среднем в 2007 году каждым специалистом Управления уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, составлено по 32 протокола
Сумма наложенных штрафов в сравнении с 2006 годом увеличилась на 20,8% и составила 14 496 700 рублей (2006 г. – 11 481 000 рублей) в том числе по разделу ЗПП 8017000 или 55,3%.
В 2007 году за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей Управлением наложено 3125 штрафов, что составляет 33% от общего количества наложенных штрафов (в 2006 г. – 24,7%).
В суд направленно 29 протоколов об административных правонарушениях, за совершение которых назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в 17 случаях (58%) судом вынесены постановления о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности объектов, по остальным приняты иные меры административного воздействия.
Исполнено 7127 постановлений из 9358, что составляет 76,1%. Сумма взысканных штрафов составила 9.363.850 рублей или 64,6%. По неисполненным постановлениям в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа передано 2112 дел.
Количество выносимых постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения снижено на 18% (с 975 до 797).
Территориальными отделами заключены соглашения с Управлениями Федеральных казначейств по информационному взаимодействию, благодаря чему специалисты своевременно получают информацию о поступлениях в бюджет.
Однако Северным, Свердловским, Южно-Уральским, Северо-Кавказским отделами представлены не все Соглашения по информационному взаимодействию с казначействами.
Сумма просроченных невыясненных поступлений на 01 января 2007 года составляла 627 710 рублей, к чему привело ненадлежащее заполнение платежных реквизитов в вынесенных постановлениях и платежных документах. За 2007 год проведена соответствующая работа и объем невыясненных сумм уменьшился на 96%.
За 2007 год объем поступающих невыясненных платежей сократился на 61%.
Неудовлетворительно ведется работа по невыясненным поступлениям Северо-Кавказским и Западно-Сибирским территориальными отделами. По данным Федеральных казначейств сумма невыясненных поступлений в 2007 году по вышеуказанным отделам менялась только в сторону увеличения и составила на 01 января 2008 года по Северо-Кавказскому территориальному отделу - 73 360 рублей и Западно-Сибирскому территориальному отделу -19 752 рубля, это приводит к тому, что средства в бюджет зачисляются несвоевременно.
В тоже время следует отметить активную работу Горьковского, Юго-Восточного, Приволжского, Куйбышевского, Красноярского, Восточно-Сибирского, Забайкальского территориальных отделов.
Подводя итоги деятельности Управления и ФГУЗ необходимо отметить, что требуется дальнейшая реструктуризация и пересмотр перечня поднадзорных объектов, доработка планов работ Управления и ФГУЗ с учетом основных направлений деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, корректировка ведомственных целевых программ, завершение оформления земельных участков и закрепление объектов недвижимости.
Перед органами государственной власти поставлена стратегическая задача сохранения здоровья нации, снижения уровня смертности, увеличения продолжительности жизни людей и преодоления демографического спада в стране.
В целях выполнения данной задачи, реализации мероприятий, обеспечивающих решение тактических задач Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту определены следующие направления деятельности на 2008г.:
I. Совершенствование организации деятельности, технологии осуществления госсанэпиднадзора, мониторинга контрольных и надзорных мероприятий.
II. Оптимизация организационной структуры Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», повышение результативности бюджетных расходов и совершенствование управления при помощи бюджетирования, ориентированного на результат.
III. Реализация современной кадровой политики Роспотребнадзора.
IV. Осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора по наиболее актуальным направлениям обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия:
- в сфере пассажирских перевозок;
- в сфере грузовых перевозок;
- за условиями труда и быта работников железнодорожного транспорта;
- за радиационной безопасностью на объектах железнодорожного транспорта
V. Совершенствование санитарной охраны территории Российской Федерации.
VI. Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей услуг на железнодорожном транспорте:
- на вокзалах;
-в поездах дальнего следования;
- в поездах пригородного сообщения.
VII. Реализация мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства в соответствии с Кодексом об административных правонарушениям Российской Федерации.
VIII. Совершенствование финансово-экономической деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.
РЕШИЛИ:
В целях исполнения решения Коллеги Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25 января 2008 года «О деятельности Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»
1. Управлению Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту:
1.1. Доработать ведомственные целевые программы и представить в Роспотребнадзор.
Срок: до 15.03.08г
1.2. Разработать совместно с ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора программу научно-исследовательских работ на 2008-2009гг по проблеме научно-методического и нормативного обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте и представить в Роспотребнадзор.
Срок: до 25.03.08 г.
1.3. Обеспечить учет по администрируемым доходам в соответствии с Инструкцией 25н, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 года и с приказом Роспотребнадзора «Об администрировании доходов в системе Роспотребнадзора» от 19.01.2007 года №10.
Срок: постоянно
2. Управлению Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, начальникам территориальных отделов Управления Роспоребнадзора по железнодорожному транспорту, главному врачу ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» Ю.М.Артеменкову, главным врачам филиалов ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»:
2.1. Доработать основные направления деятельности Управления, территориальных отделов, ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» и его филиалов в соответствии с основными направлениями деятельности Роспотребнадзора
Срок: до 15.03.2008г.
2.2. Доработать планы работ Управления, территориальных отделов, ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» и его филиалов на 2008 год в соответствии с Методическими указаниями «Планирование деятельности территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека МУ 5.1.2031-05»
Срок: до 15.03.2008г.
3. Главному врачу ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» Ю.М.Артеменкову:
3.1. Разработать программу и график оптимизации структуры и численности ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»
Срок: 15.04.08г.
3.2. Подготовить конкретные предложения по оптимизации структуры ФГУЗ и численности специалистов. Представить в Роспотребнадзор
Срок: до 15.04.08 г
3.3.Завершить оформление земельных участков и закрепление объектов недвижимости
Срок: до 01.06.08 г.
3.4.Провести ревизию площадей, сдаваемых филиалами ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» в аренду, создать соответствующий реестр
Срок: до 01.06.08 г.
4. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнаодзора по железнодорожному транспорту:
4.1. Повысить требовательность к руководителям соответствующих служб железных дорог -филиалов ОАО «Российские железные дороги» и других организаций независимо от их организационно-правовой формы в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора за объектами железнодорожного транспорта
4.2. Представить в Управление предложения по имеющимся целевым индикативных показателям деятельности Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту на 2008-2010 годы с учетом специфики надзорной деятельности за объектами железнодорожного транспорта
Срок: до 15.03.08 г.
4.3. Представить в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту письменные предложения по совершенствованию проведения мониторинга за пассажирскими перевозками
Срок: до 20.03.08 г
4.4. Подготовить предложения по пересмотру и реструктуризации перечня поднадзорных объектов с учетом основных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, планируемых к передачи на территорию субъектов Российской Федерации и представить в Управление
Срок: до 20.03.08 г.
4.5. Представить в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту письменные предложения по совершенствованию законодательства и внесении необходимых изменений в нормативно- правовые акты по вопросам отнесенным к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в санитарные нормы и правила
Срок: до 15.03.08 г.
4.6. Обеспечить представление в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту качественной, своевременной и и достоверной информации.
Срок: постоянно
4.7. Повысить исполнительскую дисциплину при выполнении поручений Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту
5. Главным врачам филиалов ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»:
5.1.Заключить Договоры с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по субъекту Федерации» на проведение исследований, не входящих в область аккредитации, необходимых для обеспечения деятельности территориальных отделов (при необходимости).
Срок: 05.04.08г
5.2. Представить в ФГУЗ предложения по использованию своих площадей и по закреплению собственности филиалов.
Срок: до 05.04.08 г.
5.3. Представить в ФГУЗ предложения по сокращению внебюджетных ставок и обосновать необходимую штатную численность.
Срок: до 14.04.08 г.
5.4.Создать совещательный орган – Совет главных врачей.
Утвердить состав Совета главных врачей: Косова Н.Н. (Московская железная дорога); Обухова М.В.(Октябрьский филиал); Кондакова К.И. (Горьковский филиал); Калинина И.А. (Северный филиал); Осипов С.А. (Северо-Кавказский филиал); Зубенко О.А. (Юго-Восточный филиал); Червяков С.К. (Приволжский филиал); Самохин С.А. (Куйбышевский филиал); Похожаев В.И. (Свердловский филиал); Демидова В.В. (Южно-Уральский филиал);Маршалок С.Н. (Западно-Сибирский филиал); Курмилевич В.А. (Красноярский филиал); Шевченко Л.Ф. (Восточно-Сибирский филиал); Шкаврон С.С. (Забайкальский филиал); Жирко А.И. (Дальневосточный филиал); Аристов И.С. (Муромский филиал); Короткевич А.В. (Барнаульский филиал); Вышинская Л.Д. (Сургутский филиал); Диденко А.А. (Курганский филиал); Путилин С.Е (Тихорецкий филиал); Лазутов А.М. (Пензенский филиал); Красин О.И. (Брянский филиал).
|