г. Москва
Председательствовал:
Ю.А. Решетников – и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту
Присутствовали:
От Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту:
заместители начальников отделов: санитарно – эпидемиологического надзора и санитарной охраны территории, организации и обеспечения деятельности Т.А.Юрова, А.Н.Виноградов.
От Северо-Кавказского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту:
Начальник территориального отдела М.Ю.Абрамова.
Повестка совещания:
Отчет начальника Северо-Кавказского территориального отдела о работе по подготовке обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на объектах железнодорожного транспорта в подготовительный период к проведению Олимпиады в г. Сочи.
Выступили: М.Ю.Абрамова, Т.А.Юрова, А.Н.Виноградов, Ю.А. Решетников.
М.Ю.Абрамова в отчете отметила.
Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства от 29.01.2007 г. № 991 предусмотрено:
1.Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе-Адлер (п.61 Программы).
2. Организация грузовых дворов для обеспечения приема поступающих для строительства олимпийских объектов грузов (п.63 Программы):
- строительство грузового двора «Россельхозакадемия»;
- строительство грузового двора «Сочинский».
3.Организация железнодорожного сообщения Сочи-Адлер-аэропорт Сочи со строительством новой железнодорожной линии Адлер-аэропорт (п.62 Программы).
1. Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе-Адлер.
Для освоения растущих объемов перевозок необходимо построить 30,3 км двухпутных вставок, что позволит дополнительно пропустить по участку 11 пар поездов в сутки, 10 млн.т грузов в год.
Срок ввода объекта в эксплуатацию поэтапный с завершением строительства в 4 квартале 2011 года.
На первой очереди I этапа выполняется строительство двухпутных вставок на участках Шепси-Водопадный, Сочи-Мацеста, Мацеста-Хоста, Хоста-Адлер.
В текущем году ведется строительство двухпутных вставок на перегоне Мацеста-Хоста. Генпроектировщик - «Гипротранспуть» - филиал ОАО «Росжелдорпроект». Генподрядчик - СМТ-6 – филиал «Росжелдорстрой». Лимит капитальных вложений в 2008 году по объекту 1 480,0 млн. руб. Проектно-изыскательские работы в соответствии с инвестиционным проектом «Усиление инфраструктуры ж.д. линии Туапсе-Адлер», утвержденными Вице-президентом ОАО «РЖД» В.А.Гапановичем 21.04.08г. выполняет институт «Гипротранспуть». На текущий момент выполнены топогеодезические и инженерно-геологические изыскания на участках Шепси-Водопадный, Мацеста-Хоста, Хоста- Адлер в полном объеме.
2. Организация грузовых дворов.
2.1. Строительство грузового двора «Россельхозакадемия».
На грузовом дворе «Россельхозакадемия» - терминале грузовых перевозок №1 железнодорожного транспорта в районе ст. Веселое Адлерского района города Сочи планируется перерабатывать 10,98 млн. тонн грузов в год, в том числе:
- щебня 6,6 млн. тонн в год,
- песка 4,38 млн. тонн в год.
Общая площадь грузового двора - 26 Га.
Общая протяженность ж.д. путей – 8,8 км.
Срок ввода объекта в эксплуатацию поэтапный с завершением строительства в 4 квартале 2009 года.
Генпроектировщик - «Кавжелдорпроект».
Генподрядчик - ООО УК «Трансюжстрой».
В настоящее время вахтовым методом работает 600 чел (по 300 чел), проживают в частном секторе пос. Мирный. Территория площадью 26 Га в пос. Мирный на землях «Сельхозакадемии» огорожена, спланирована, проводится устройство повышенных путей 2-х линий и 5-км подъездных путей. Водоснабжение организовано от сетей горводопровода (в пос. Блиново). Питание осуществляется по договору со столовой, чистая посуда доставляется вместе с обедом, грязная увозится для мытья в столовую. Установлены 3 биотуалета. Территория содержится в удовлетворительном состоянии. Рабочие спецодеждой, спецобувью обеспечены, перчатки, каски имеются в достаточном количестве. На площадке имеется строительный городок: прорабская, штаб, вагончики для переодевания, отдыха и приема пищи, используются также помещения «Сельхозакадемии», расположенной на соседнем участке.
2.2.Строительство грузового двора «Сочинский».
На грузовом дворе «Сочинский» планируется перерабатывать 3,71 млн тонн грузов в год, в том числе:
- цемент – 1,14 млн. тонн в год;
- тяжеловесы и длинномеры – 1,57 млн. тонн в год;
Общая площадь грузового двора 26,47 Га.
Общая протяженность ж.д. путей – 8,8 км
Срок ввода объекта в эксплуатацию поэтапный с завершением строительства в 4 квартале 2009 года.
Полевые инженерно-геологические изыскания на территории грузового двора выполнены, лабораторные работы завершены, оформлен проект границ земельных участков.
Генпроектировщик - «Кавжелдорпроект».
Генподрядчик - СМТ-6 , субподрядчик - СМП-375. Работает около 100 человек, прикомандированны из г. Краснодара и других районов края, проживают в частных гостиницах в пос. Веселое, режим работы с 8 до 18 часов. Территория огорожена (около 20 Га), спланирована, ведется строительство железнодорожного полотна (подсыпка, прокладка рельсов) и подъездных путей. Все работы механизированы. Питьевая вода бутилированная по 20 л, доставляется из магазина «Фаина». Горячие обеды реализуются по договору в столовой «Фаина» в пос. Веселое. Организована доставка рабочих в столовую автотранспортом. Туалет выгребной, состояние удовлетворительное, имеется контейнер для мусора. Территория содержится в удовлетворительном состоянии. Стройплощадка оборудована, имеются строительные вагончики: прорабская, штаб, 2 вагончика для переодевания, палатка на 50 мест для отдыха. Аптечка укомплектована. Рабочие спецодеждой, спецобувью обеспечены в достаточном количестве.
3.Организация железнодорожного сообщения Сочи-Адлер-аэропорт Сочи со строительством новой ж.д. линии Адлер-аэропорт.
Срок ввода объекта в эксплуатацию поэтапный, с завершением строительства в 4 квартале 2011 года.
Генпроектировщик - «Кавжелдорпроект».
Генподрядчик - ООО УК «Трансюжстрой».
Основные показатели проектируемой железнодорожной линии Адлер – аэропорт «Сочи»:
Прогнозируемый максимальный пассажиропоток в одном направлении |
- 64 000 чел/сутки |
Количество пар поездов в час |
- 4 пары |
- интервал следования электропоездов на участке Адлер-аэропорт «Сочи» в интенсивный период времени |
- 15 мин. |
Остановочный комплекс «Аэропорт»:
· остановочный павильон площадью
· длина остановочной платформы |
2300м2
130м шириной 8 м |
- протяжённость трассы |
- 2,760 км: |
- количество остановочных пунктов |
- 3 (Сочи, Адлер, Аэропорт) |
В настоящий момент проводится техническое перевооружение грузовых дворов станции Сочи и станции Адлер. Техническое перевооружение грузовых дворов включает в себя удлинение и переустройство существующих железнодорожных путей для приема грузов, поступающих на строительство Олимпийских объектов. Кроме того, осуществляется также техническое перевооружение существующих грузовых дворов ст.ст. Сочи, Адлер.
Решили:
Начальнику Северо-Кавказского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту М.Ю.Абрамовой:
1. Активизировать проведение контрольно-надзорных мероприятий за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий при строительстве олимпийских объектов на железнодорожном транспорте, обратив особое внимание на организацию труда, отдыха, питания и водоснабжения рабочих.
2. Обеспечить исполнение Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.12.2007 г. № 86 «Об организации медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства».
3. Своевременно информировать о необходимости принятия мер, входящих в компетенцию Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту.
4. Подготовить проект письма в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о результатах контрольно-надзорных мероприятий и принятых мерах.
Срок – IV квартал 2009 г.
И.о. заместителя Руководителя Ю.А. Решетников
Протокол вела: Т.А. Юрова |