Одна из основных составляющих успешного проведения Олимпийских Игр в Сочи – хорошо развитая транспортная инфраструктура. Задача "РЖД" как Генерального партнера организации Олимпиады-2014г. – создание комплексных и доступных транспортных коммуникаций в условиях горного ландшафта Сочинского региона, а также обеспечение высокого уровня обслуживания нестандартных маршрутов передвижения участников и гостей Олимпиады.
Согласно партнерской программе на ОАО "РЖД" возложена ответственность за разработку и реализацию следующих проектов:
- * Строительство автомобильных и железных дорог
- * Строительство и модернизация железнодорожных вокзалов и станций
- * Строительство и эксплуатация грузовых дворов
- * Создание нового скоростного движения электропоезда "Ласточка"
В целях сохранения стабильной санитарно-эпидемиологической обстановки в период подготовки и проведения Олимпийских и паралимпийских игр Северо-Кавказским территориальным отделом Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту начиная с 2009 г. проводится комплекс мероприятий.
Подготовлен «План основных мероприятий по контролю за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей на объектах железнодорожного транспорта в период подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в городе Сочи».
Осуществляется надзор за деятельностью предприятий железнодорожного транспорта, задействованных в строительстве и реконструкции олимпийских объектов, а также в обслуживании и размещении участников и гостей.
Проводится еженедельный мониторинг по радиационным показателям инертных материалов, завозимых на грузовой двор «Россельхозакадемия». За период с 2010г. исследовано свыше 6 тыс. проб. Превышение нормативных показателей не обнаружено.
Проводится мониторинг за качеством состояния атмосферного воздуха в 2-х точках (2 раза в сутки 3 дня в неделю) на территории жилой застройки вблизи влияния грузовых дворов № 1 «Россельхозакадемия» и «Сочинский». В результате динамического наблюдения в 2011 г. превышение по пыли выявлены в 13,4%, в 2012 г. – в 0,8% проб, в 2013г. – в 5,3% проб.
Все вышеперечисленные показатели находятся в пределах от 1 до 1,5 ПДК.
С марта 2012 г. ведется мониторинг за качеством питьевого водоснабжения в 2-х точках - водозабор и разводящая сеть пассажирского вагонного депо Адлер. Неудовлетворительных результатов исследования воды за весь указанный период не было.
По поручению Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведены надзорные мероприятия за санитарным состоянием зон санитарной охраны водоисточников реки Мзымта. Проведено 6 проверок строительных предприятий работающих на объектах железнодорожного транспорта. Возбуждено и рассмотрено 4 дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц по ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ.
Выполнен ряд экспертиз проектов олимпийского строительства, в том числе проект размещения медицинского блока в новом здании Адлерского железнодорожного вокзала; размещения нового грузового двора в Адлерском районе, на участке рядом с территорией водозабора; размещение бетонного узла ЗАО «Сетьстрой».
С 2011 г. Северо-Кавказским ТО рассмотрено 11 обращений граждан, связанных с нарушением их прав на безопасную среду обитания, в том числе на превышение уровней шума, вибрации и пыли при проведении строительных работ, разгрузке инертных материалов, эксплуатации железнодорожного транспорта. По результатам рассмотрения возбуждено 7 дел об административном правонарушении по статьям 6.3., 6.4., ч. 1 ст. 19.5.
На период проведения Олимпийских игр предполагается закрытие автомобильного перехода Российско-Абхазской границы и круглосуточная работа железнодорожного пограничного перехода. В связи с этим, санитарно-карантинный контроль специалистами ПСКП Северо-Кавказского территориального отдела в железнодорожном пункте пропуска Адлер будет осуществляться круглосуточно.