Снова наступил новый учебный год, и для правильной организации учебного процесса очень важно наладить режим дня школьника. Режим дня способствует нормальному физическому и нервно-психическому развитию растущего организма, дисциплинирует ребенка, помогает быть собранным.
СОН
Большое значение для сохранения здоровья школьника имеет правильно организованный сон, его качество и количество. Когда школьник не высыпается, он плохо себя чувствует, на уроках вялый и невнимательный, не усваивает школьный материал. Если же у ребенка выработать привычку вставать и ложиться спать в одно и то же время, то ему легче будет спокойно заснуть вечером, а утром он вовремя встанет и без спешки соберется в школу.
ЗАРЯДКА
День хорошо начать с утренней зарядки, чтобы стряхнуть остатки сна и быть бодрым. Утренняя гимнастика, продолжительностью в 10-15 минут, снимает сонливость и «заряжает» организм бодростью и энергией на весь день.
ЗАВТРАК
Для правильного роста и развития ребенка необходимо достаточно калорийное питание, полноценное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов (кашей, омлетом, творогом и т.п.). Большое внимание нужно уделить режиму питания, регулярному приему пищи в строго установленное время - через 3-4 часа (4-5 раз в сутки).
ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Домашнее задание следует выполнять с 16 до 18 часов. Начинать его лучше с легких предметов, постепенно переходить к более сложным. Каждые 15-20 минут делать перерыв.
ОБРУДОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО
В комнате для ребенка должно быть свое рабочее место, оборудованное столом, стулом (в соответствии с ростом), полочками для книг, настольной лампой так, чтобы свет падал слева. Уроки школьнику следует делать в тишине, не отвлекаясь на телевизор или музыку.
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
В последнее время дети предпочитают свободное время проводить с гаджетами (телефоны, планшеты и прочее). Исследования, представленные в работах российских ученых, выявили негативные реакции у детей, использующих мобильные телефоны, которые проявлялись в виде ослабления смысловой памяти, снижения внимания, скорости аудиомоторной реакции, нарушений фонематического восприятия, раздражительности. Можно уделять время для просмотра телевизионных передач и работе (игре) на компьютере, но при этом рекомендуется соблюдать гигиенические правила: смотреть телевизор или играть на компьютере не чаще 4-5 раз в неделю (время непрерывного нахождения у экрана - не более 30-60 минут). Не следует забывать о пользе отдыха и прогулки на свежем воздухе, а также свободно избранной деятельности детей, в соответствии с их индивидуальными интересами и способностями — чтение художественной литературы, рисование, музыка, спорт и прочее.
Прививать ребенку умение управлять своим временем нужно с детства. Придерживаясь простых правил, вы и ваш ребенок не будете терять времени зря, сможете побыть вместе, поиграть, прогуляться. Вы подружитесь с хорошим настроением и самочувствием, а усталости и вялости придется отступить.