УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ

train



 slobovid  vk  ok  tg


УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

ИНФОРМИРУЕМ ВАС ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА!
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС URPNGT@GSEN.RU НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.

АКТУАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОЧТОВЫЙ АДРЕС

 

Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту защищено нарушенное право потребителя при оказании услуги перевозки пассажиров железнодорожным транспортом АО «Федеральная пассажирская компания»

 
 
    Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, в лице Забайкальского территориального отдела (далее – Управление) получено обращение гражданина на нарушение его прав при оказании услуги перевозки пассажиров железнодорожным транспортом акционерным обществом «Федеральная пассажирская компания» (далее – АО «ФПК»).

    В результате изучения и рассмотрения материалов должностными лицами Управления было установлено. Гражданин (далее – пассажир) приобрел билет на пассажирский поезд № 001 по маршруту Чита-2 - Улан-Удэ.  23.10.2018 при посадке в вагон на железнодорожной станции Чита-2 Забайкальской железной дороги пассажиру было отказано в проезде на основании подпункта «а» пункта 36 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. 111 (далее - Правила оказания услуг).

    Основания для отказа в проезде отсутствовали, порядок удаления, предусмотренный правилами, начальником поезда (поездной бригадой) АО «ФПК» не был соблюден. Пассажиром не нарушался общественный порядок и спокойствие других граждан. Документы, свидетельствующие о нарушении пассажиром правил проезда, общественного порядка и спокойствия других пассажиров, ответственными лицами не составлялись. Данные факты нашли свое подтверждение в акте проверки от 10.12.2018 и закреплены материалами проверки.

    Таким образом, заявителю было отказано в получении услуги без надлежащих оснований, срок исполнения услуги не соблюден, денежные средства за не оказанную услугу не возвращены пассажиру.

    В результате отказа в проезде пассажиру сотрудниками АО «ФПК» от станции Чита до станции Улан-Удэ гражданин опоздал на работу и смог выехать к  месту работы только 25.10.2018 пассажирским поездом № 069.

    По данному факту Управлением издано распоряжение о проведении в отношении АО «ФПК» внеплановой документарной проверки. В ходе проведения проверки Управлением выявлены нарушения в части оказания услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания услуг населению, составлен протокол и вынесено постановление о привлечении АО «ФПК» к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Кроме этого, Управление обратилось с исковым заявлением в Мировой суд судебного участка № 19 Центрального района города Читы о взыскании стоимости проездного документа, неустойки и компенсации морального вреда по договору перевозки пассажира железнодорожным транспортом.

    Решением Мирового судьи судебного участка № 19 Центрального судебного района города Читы от 18.04.2019 исковое заявление Управления удовлетворено частично. Взысканию с АО «ФПК» в пользу пассажира подлежит стоимость проездного документа, компенсация морального вреда, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.
 

Адрес: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д.17
Тел/Факс:+7 (499) 235-25-72
Тел.: +7 (499) 623-36-04

© Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту 2006-2024