Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление) установлен факт длительного неисполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения со стороны Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», в лице Юго-Восточной дирекции по тепловодоснабжению - Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД», в связи с неудовлетворительным качеством подаваемой питьевой воды водозабора на реке Ольшанка. Данный факт послужил многочисленным обращениям граждан.
Управлением, в интересах неопределенного круга лиц, подано исковое заявление о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
26.12.2024 Железнодорожный районный суд г. Воронежа (дело № 2-2550/2024) удовлетворил исковые требования Управления в полном объеме, обязав ОАО «РЖД» в лице Юго-Восточной дирекции по тепловодоснабжению - Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО «РЖД» устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, устанавливающего требования к качеству подаваемой питьевой воды, и обеспечить работников ОАО «РЖД» на станции Ртищево, часть населения города Ртищево и иных лиц доброкачественной питьевой водой, подаваемой из водозабора на реке Ольшанка в соответствии с требованиями действующих санитарных правил и норм, в том числе по органолептическим (по цветности, мутности) и санитарно - химическим показателям, а также обязав Администрацию Ртищевского муниципального района Саратовской области (как собственника части сетей) провести ревизию санитарно-технического состояния водоразводящей сети и обеспечить при необходимости ремонт или замену непригодных к использованию участков водопровода.