УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И
БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ

train



 slobovid  vk  ok  tg


УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!

ИНФОРМИРУЕМ ВАС ОБ ИЗМЕНЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ПОЧТОВОГО АДРЕСА!
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС URPNGT@GSEN.RU НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ.

АКТУАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОЧТОВЫЙ АДРЕС

 

Защита прав потребителей. Итоги 2016 года.


 В 2016 г. в Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление) поступило 2044 обращения граждан.  За  последние 5 лет количество поступивших в Управление обращений  увеличилось на 18 %.
 
 По результатам рассмотрения обращений в 2016 г.:
  •  -   дано 961 разъяснение;
  •  - проведено 286 проверок и административных расследований, по результатам которых 156 (54%) обращений подтвердились;
  •  -  составлено 169 протоколов об административном правонарушении;
  •  -  наложено штрафов на сумму 1 миллион 842 тыс.рублей.
 Обращения, касающиеся нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, составили 41% всех обращений.
 
 В структуре жалоб по вопросам нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей преобладали вопросы:
  • - нарушения прав пассажиров в поездах дальнего следования и пригородного сообщения – 65,6%;
  • - нарушения прав пассажиров при торговле продовольственными товарами на объектах пассажирского комплекса – 12,8%;
  • -  нарушения прав потребителей на объектах торговли и общественного питания – 6,0%;
  • -  прочие – 15,6%.
 С целью повышения правовой грамотности населения, развития потребительского движения и популяризации среди граждан знаний о принципах защиты прав потребителей  Управлением помимо постоянно действующей «горячей линии» были организованы 12 тематических «горячих линий» по различным вопросам защиты прав потребителей.
 
 Всего в 2016 г. Управлением, его территориальными отделами,  Консультационными центром и пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» оказано свыше 1300 консультаций по вопросам защиты прав потребителей.
 
 Обращаем внимание, что в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с января 2017 г. изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
 
 Новой редакцией подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ) вводится обязательный предварительный, до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган), претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.

Адрес: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д.17
Тел/Факс:+7 (499) 235-25-72
Тел.: +7 (499) 623-36-04

© Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту 2006-2024