Всемирный день качества отмечается ежегодно во второй четверг ноября. В 2017 году он приходится на 9 ноября.
Событие появилось благодаря Европейской организации качества (ЕОК) при содействии ООН в 1989 году.
Целью Всемирного дня качества является привлечение внимания общественности к проблеме качества товаров и оказываемых услуг.
Качество товаров и услуг относится к самым приоритетным проблемам в экономике всех ведущих стран мира. Определяя для себя качество, люди подразумевают качество жизни, основанное на благах современной цивилизации. К таким благам относятся и обеспечение благополучия окружающей среды, и сохранение физического здоровья человека, а также создание для него комфортных условий жизнедеятельности.
Право потребителя на качество и безопасность товаров (работ, услуг) установлено Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Защита прав потребителей – одна из ключевых функций Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление).
Управление информирует потребителей, что все желающие получить консультации по вопросам качества товаров и услуг, могут обратиться по адресу: г. Москва, ул. Дубининская, дом 17 или по телефону «горячей линии» Управления: (499) 623-36-04 и территориальных отделов (раздел «Общественная приемная») согласно графикам.