С 1 февраля на 8 столичных вокзальных комплексах (Курский, Павелецкий, Рижский, Киевский, Белорусский, Казанский, Ярославский и Ленинградский вокзалы) начала функционировать «электронная очередь» в билетные кассы дальнего следования.
Новая система позволяет равномерно распределять пассажиров по работающим кассам и экономить время ожидания в очереди.
В основе работы «электронной очереди» заложена дифференциация разных операций, для которых рассчитано определенное время выполнения: покупка или возврат билета, оформление льготного проездного документа или багажной квитанции, перевозки автомобиля или групповой поездки, другие услуги. Пассажиры могут выбрать на терминале интересующую их опцию, а система автоматически определит ближайшее свободное окно.
Тестовая эксплуатация «электронной очереди» началась весной 2017 года на Ленинградском вокзале Москвы и позволила сократить время ожидания в очереди в часы пик более чем в 2 раза.
До конца марта 2018 года «электронная очередь» появится также еще на 8 вокзалах ОАО «РЖД»: Ладожском в г. Санкт-Петербурге, Восстание в г. Казани и на вокзалах Северо-Кавказской железной дороги в городах Сочи, Хоста, Адлер, Олимпийский парк, Анапа, Краснодар.
К концу 2018 г. системой управления «электронной очередью» планируется оборудовать в общей сложности 32 крупных вокзальных комплекса в таких городах, как Воронеж, Пенза, Тюмень, Челябинск, Омск, Красноярск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток и др.