Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту напоминает, что выбор некачественной парфюмерно-косметической продукции способен не только не оказать никакого положительного эффекта, но и навредить организму человеку.
Помните, что парфюмерно-косметическая продукция в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011 и Правил продажи отдельных видов товаров (утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 19 января 1998 г. № 55) с учетом особенностей конкретного товара должна иметь:
- наименование парфюмерно-косметической продукции; сведения о назначении парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
- дату изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);
- сведения о входящих в состав изделия ингредиентах;
- информацию о действии и оказываемом эффекте, наименование изготовителя и сведения о его местонахождении (юридический адрес, включая страну);
- информацию о номинальном количестве (объеме или массе) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
- описание способов применения и условий хранения.
Косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке.
Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.