В соответствии с Планом действий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по подготовке к Всемирному дню прав потребителей под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Making digital marketplaces fairer») Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление) опубликованы 6 статей в ведомственных и местных средствах массовой информации, а также на сайтах Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту».
Подготовлены информационные тексты в соответствии с тематикой Всемирного дня прав потребителей, а также с иными аспектами защиты прав пассажиров железнодорожного транспорта для трансляции по громкоговорящей связи на вокзалах, в поездах дальнего следования и пригородных электропоездах.
Организованы 60 тематических «горячих линий» и проведены устные консультации на личном приеме на темы: «Как написать претензию и обратиться в Роспотребнадзор», «Право потребителя на судебную защиту», «Как вернуть товар в интернет магазин», «Как написать претензию на некачественный товар».
В общеобразовательных, средних и высших учебных заведениях проведено 28 «круглых столов» на темы: «Мы юные потребители», «Интернет коммерция и права потребителя», «Потребительские права в цифровую эпоху», «Права потребителя при покупке товара в интернет - магазине», в которых приняли участие более 2,5 тысяч человек
Разработаны 93 памятки на темы: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», «Защита прав пассажиров, как потребителей услуг железнодорожного транспорта», «Изменения в проведении проверок по защите прав потребителей», «Безопасные покупки в сети Интернет» «Рекомендации по выбору парфюмерно-косметической продукции» и др.
На сети железных дорог проводилось анкетирование пассажиров железнодорожного транспорта, учащихся общеобразовательных, средних и высших учебных заведений. Вопросы анкет сформулированы таким образом, чтобы, отвечая на них, пассажиры узнавали о своих правах.