За 1-е полугодие 2018 г. количество обращений по сравнению с 1-м полугодием 2017 г. увеличилось на 24% (1 п/г 2017 г. – 834, 1 п/г 2018 г. – 1034).
В структуре обращений наибольшее количество 52,6% (в 1 п/г 2017 г. – 31,2%) составляют обращения на нарушение санитарных правил и нарушение прав потребителей при эксплуатации железнодорожного транспорта и оказании транспортных услуг.
С 33,5% в 1 п/г 2017 г. до 21,3% в 1 п/г 2018 г. снизилась доля обращений граждан на ухудшение условий проживания и загрязнение атмосферного воздуха от деятельности железнодорожного транспорта, при общем снижении таких обращений на 21,1%.
По выявленным в ходе проверок и административных расследований по обращениям граждан нарушениям составлено 72 протокола об административном правонарушении, наложены административные штрафы на общую сумму 277 тыс. рублей.
В адрес ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания выдано 16 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту напоминает о том, что на официальном сайте Роспотребнадзора Государственной информационной системы по защите прав потребителей (ГИС ЗПП) www.zpp.rospotrebnadzor.ru размещена информация для потребителей, примерные образцы претензий, исковых заявлений.