Во исполнение поручения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 06 сентября 2018 года состоялось селекторное совещание Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее - Управление), на котором были обсуждены вопросы состояния работы с обращениями в 2018 году.
Отмечено, что совершенствование организационно-методических основ работы по рассмотрению обращений в сочетании с практикой проведения внеплановых мероприятий по контролю и проведения административных расследований является одним из основных направлений деятельности Управления.
В целях автоматизированной обработки поступающих обращений, размещения информации о мероприятиях по их рассмотрению и контроля за своевременным рассмотрением обращений в Управлении внедрена в практику комплексная автоматизированная система «КАИС-Комплекс».
Обращения поступают как письменные (рукописные и в электронном виде), так и устные по «горячей линии», телефоны которой размещены на официальном сайте Управления.
В Управлении оборудована и работает Общественная приемная, в которой осуществляется прием населения по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей, деятельности Управления в системе федеральных органов исполнительной власти, а также его полномочий.
За 1-е полугодие 2018 г. количество обращений по сравнению с 1-м п/г 2017 г. увеличилось на 24% (1 п/г 2017 г. – 834, 1 п/г 2018 г. – 1034).
В структуре обращений наибольшее количество 52,6% (в 1 п/г 2017 г. – 31,2%) составляют обращения на нарушение санитарных правил и нарушение прав потребителей при эксплуатации железнодорожного транспорта и оказании транспортных услуг. Наибольшее количество обращений связано с неудовлетворительной работой турникетов и неудовлетворительными условиями проезда в электропоездах пригородного сообщения ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания».
С 33,5% в 1-м полугодии 2017 г. до 21,3% в 1 п/г 2018 г. снизилась доля обращений на ухудшение условий проживания и загрязнение атмосферного воздуха от деятельности железнодорожного транспорта, при снижении таких обращений на 21,1%.
На совещании уделено внимание вопросам повышения уровня правовых знаний граждан путем размещения на официальном сайте Управления материалов в баннере «В помощь пассажиру» с информацией для пассажиров поездов дальнего следования и пригородного сообщения, консультирования потребителей по вопросам защиты их прав в рамках работы общественной приемной Управления и по телефонам «горячей линии» территориальных отделов Управления.
По итогам совещания определены приоритетные задачи по обеспечению повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан.