В соответствии с Планом действий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по подготовке и проведению Всемирного дня прав потребителей под девизом «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Making digital marketplaces fairer») информация о тематике проведения Всемирного дня прав потребителей доведена до общественности путем размещения на официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление), ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (далее - ФБУЗ).
Территориальными отделами Управления опубликованы 2 статьи в местных средствах массовой информации – газетах «Могочинский рабочий» (Забайкальский край), «Время» (Ставропольский край).
Помимо постоянно действующих «горячих линий» в Управлении и территориальных отделах Управления, ФБУЗ, филиалах по железнодорожному транспорту ФБУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации организованы 12 тематических «горячих линий» по вопросам дистанционной торговли в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Выпущено и распространено на подконтрольных объектах и среди пассажиров железнодорожного транспорта 893 информационных памяток и буклетов, посвященных тематике Всемирного дня прав потребителей и защите прав пассажиров железнодорожного транспорта, в том числе «Как выбрать смартфон», «Лучшие бренды».
В целях обеспечения права потребителей на просвещение территориальными отделами Управления проведены акции по консультированию потребителей, при проведении которых до потребителей доводилась информация о контрольно-надзорной деятельности Управления в сфере защиты прав потребителей, о мерах, принятых к нарушителям законодательства в области защиты прав потребителей, предоставлялась информация о правах потребителей, в том числе при дистанционном приобретении товаров, о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). Всего проведено 329 устных консультаций граждан.
В общеобразовательных, средних и высших учебных заведениях проведено 38 семинаров и «круглых столов» на темы: «Основы потребительских знаний молодежи при приобретении цифровых устройств», «Советы покупателям при приобретении смарт-устройств», «Интернет коммерция и права потребителя», «Права потребителя при покупке товара в интернет - магазине», в которых приняли участие более 2315 человек.
Информируем, что каждый потребитель вправе направить в Управление обращение для получения консультативной помощи по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по вопросам защиты прав пассажиров железнодорожного транспорта.